Исихазм

Автор Тема: О созерцании  (Прочитано 13172 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #75 : 22 Июнь 2014, 19:20:25 »
очень правильные слова, о важности этого можно даже написать жирным шрифтом. Но нет здесь какой-то завершающей чёрточки. Нет, хоть тресни.

Это ничего.)) Черточка есть. Но она очень глубоко, не на поверхности – это и есть то семечко, которое призвано взрасти, тот внутренний человек, который уже давно сделал свой выбор и движется к цели, вне зависимости от того, что выберет человек внешний. Софист хорошую сказку привел в пример: Иван двигался к определенной цели. Его выбор на распутье определял только способ, каким он доберется к своей главной цели. А сам выбор цели – куда и зачем ему ехать, он уже сделал ранее. И этот главный выбор цели повлиял уже на выбор дороги и дальнейшего способа продвижения.

Всё что Вы перечислили, в определённый момент жизни очень просто ставится под сомнение, и может даже отрицание как признанного ранее правильным, и бывшего точно "по воле Божией".

Да, потому что все в жизни под сомнение ставит внешний человек. Это он выносит подобные оценки: правильно – не правильно, полезно – не полезно… Внутренний человек же рождается, растет и познается в безмолвии…там, где нет никаких оценок и сомнений. Помните святоотеческое: не принимай – не отрицай. Это  краткое описание безоценочного пути внутреннего человека, пути, который лежит также и в стороне от каких-либо сомнений, страхов и недоверия. Шаг влево или вправо от этого правила и весь букет сомнений собран. А если есть доверие Богу и Сам Бог – как цель пути, то учиться слушать и слышать Его голос можно уже на самых ранних этапах. Там, где Он яснее звучит – там и слушать: в молитве, в Писании, в Предании, голосе совести или интуиции, в форумских беседах, советах опытных…. И так до тех пор, пока этот голос ясно не зазвучит в собственном сердце.


Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #76 : 22 Июнь 2014, 19:20:55 »
Когда то прочитал такую мысль, что сначала человек учится слышать духовника (думаю или брата) через послушание ему, потом, когда научается такому, может услышать Ангелов, и потом уже слышать и слушать Бога.

Моя первая мысль в этой теме, которая вызвала Ваш вопрос, так и звучала, что именно с самого начала человек учится слушать  Духа Божия.  Начало – это то новое в человеке, то семечко любви, искра Божия, которая всеяна в нас Христом. Поэтому сначала мы уже можем слушать этот внутренний голос Божией любви в нас, так как он в нас уже есть - всеян. Духовник, наставник или руководитель учит нас слушать этот голос в себе благодаря тому, что он сам ясно Его ощущает в себе. Происходит внутренняя сонастройка учителя и ученика. Ученик не просто слушает учителя, он слушает Дух Божий, говорящий через учителя и учится различать этот Дух в себе. И так до тех пор, пока ученик сам не станет мастером (кажется, я повторяюсь...). Таким учителем может быть книга, форум, кот...))орые помогают нам слушать Дух в себе.
Цитировать
неужели совсем со мной всё плохо? :-) Когда уже стал путать форумчанок? :-)

А разве я сказала, что это плохо?))

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4519
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #77 : 23 Июнь 2014, 12:55:23 »
Нечем делиться...особенно в этот промежуток времени, поэтому и вопрошаю.

если человек подлинно сознает что у него ничего нет, то явственно и конкретно сознает что любовь Божья ДАРовона нам, что БЛАГО-ДАТЬ, снизошла к нам , что СИЛА явственная действует в НАС через СЫНА...и если человек подлинно смирён перед этой Силой, он не кривляется за фантазийными образами болтуна итд, а подчиняется этой Силе и она явственно, конкретно в нем действует, через свет свыше в душе и огонь ума и если действует эта сила то и испольняется воля Бога...ибо нет воли без силы, как нет Бога без любви к твари, к человеку...и если человек верит в Любовь, то и преображается по Её образу, и если подлинно верует то и говорит(2 Кор 4, 13) и если уверовал то и заговорил по слову псалмопевца(Пс 115, 1). Не на чахлые извилистые вопрошания за которыми ничего не стоит(т.е. человек не готов действовать конкретно) тратятся силы, а человек ищет эту силу, ищет славы Божей, а не свои кудакхтанья о воли Господа выливает в свет. И действительно если вопрошания пусты, безвольны к действу то лучше помалкивать но Весть Отца, и Предание не к молчанию сводяться, а к Слову к Слову Отца, к Слову от начала Рожденному, от начала Дейсвующему в мире в человеке.

Осознание этой силы, есть становление на пути воли Господа, принятие и усвоение этой силы, есть примирение воли человека с волей Господа, преображение усилием человека по воле Господней есть становления новой твари...И начало и середина и конец это пути есть ДЕЙСТВИЕ, есть ВОЛЯ, есть УСИЛИЕ, и отмолчаться в тени отсидеться тут не получится...и не молчуны сподобяться обителей Отца ибо:

Когда ты сдохнешь -- тебя все забудут
Нет, ты не тот, кто его распял
И даже не тот, кто держал его руки
Ты просто тот, кто ничего не сказал
Когда он за тебя принимал эти муки


И если от начала слова Господни о чистоте сердца и слова отцов о молчание были направлены для действа, то ныне этакие молчуны их напрявляют чтоб оправдывать свою ветхость, свою безволность, маловерие не пожигают себя огнем обличения, не отрезвляют себя светом Господа...они трусы, а мнят себя героями, они равнодушны но думают что это смирение, и своё молчание ставят выше священнобезмолвия. Зато таковые хорошо ищат знамения, конкретных ответов на свои ползучие вопросы, но недастся им этого (Мф12.39)...Где было б торжество православия, если б Палама после пару писем Варлаама, засуетился о своей цельности, которая отмеченна человеками и страха и её потерять побежал бы отсиживаться в пустынях на коленночках духовников, посасывая молочную соску...
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 13:38:58 от veresk »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #78 : 23 Июнь 2014, 15:32:38 »
Raisa, Грация, отец Андрей (спасибо, отче) сказал то, что я не смог выразить.
   Мне также можно стенать как и Иову, и не успокоюсь, не язвы имея в виду(треклятый грех мой), а пока не получу разрешение в главном - узрев Лик Его.
Пока не узрим Лик Его, не услышим Волю Его своими ушами, а это, вроде как, и есть истинное созерцание, всегда будет она хоть немного, но искажена проводниками и страстями. А часто, до безобразия сильно.
Цитировать
Таковые не ведают, что истинно духовная жизнь начинается по великой милости Божьей лишь тогда, когда человек всецело предаст себя в волю Божью. А это становится возможным только после очищения ума от помрачения и очищения души от страстей. До этих пор человек живет не духовно, а мудрованием человеческим – знанием ума плотского, даже если он знает всю теорию христианского богословия и велик в глазах людей. Такие нередко запутываются в сетях прельщения плотского ума.....

Кстати, а кто и как, в данный момент времени, понимает что такое созерцание? Не заглядывая к Отцам.

« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 15:48:39 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #79 : 23 Июнь 2014, 15:45:01 »
он не кривляется за фантазийными образами болтуна итд, а п
veresk, я раз промолчал, другой раз, на этот раз.... тоже промолчу.
Одно только могу сказать, не знаю как Александру, но мне Ваши попытки интернет-юродства и обличение всех и вся совсем не по душе.
С удовольствием читаю и буду читать Ваши трезвые и чистые посты.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #80 : 23 Июнь 2014, 16:00:19 »
Да, потому что все в жизни под сомнение ставит внешний человек. Это он выносит подобные оценки: правильно – не правильно, полезно – не полезно… Внутренний человек же рождается, растет и познается в безмолвии…там, где нет никаких оценок и сомнений.
Не вем, насколько углубился вовнутрь, но раньше, когда была только внешняя жизнь, сомнений почти не было. А вот когда полез вовнутрь, начал хоть как то разбираться в своих страстях, тогда стали видны истинные подоплеки «волей», которые выполнял.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4519
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #81 : 23 Июнь 2014, 16:09:02 »
Владимир, если Вам есть что сказать, то зачем кивать на Александра, намекая на его бездействие, вот Вы высказались что в моих словах есть нечистота и отсутвие трезвости...вот и укажите конкретно на это, пока Ваши слова выглядят как эгостические изворотливое недовольство...я так же с удовольствием послушаю Ваши слова сказанные по делу...но в это удовольствие не входит чтоб они льстили моему слуху....
и кстати меры по присечению меня уже приняты, я например ограничен в сообщениях, если конкретно что-то Вам не нравится, то Вы можете выставить вопрос о еще большем присечении моего слова...Вы конкретно скажите об этом и возможно найдете потдержку у других форумчан )

И не надо молчать Владимир всякая нечистота должна быть устранена и в внутрь нас и на форуме...боголюбивый ум молчит перед Светом, а не тьмой нечистой...
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 16:41:02 от veresk »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #82 : 23 Июнь 2014, 16:14:14 »
Не вем, насколько углубился вовнутрь, но раньше, когда была только внешняя жизнь, сомнений почти не было. А вот когда полез вовнутрь, начал хоть как то разбираться в своих страстях, тогда стали видны истинные подоплеки «волей», которые выполнял.

За всеми «истинными», как нам кажется подоплеками разных волей – стоит Единственная Истинная Воля и эту Единственную Волю надо учиться видеть уже сейчас – неустанно просить Господа дать дар видения чистого за грязным. Также и за всеми искажениями есть Свет Истины. По крупицам мы можем собирать этот Свет уже сейчас, оттуда, где он спрятан в нашей реальной, а не вымышленной жизни – в отношении с близкими, в общении с форумчанами, в работе или в поисках работы… т.е. – отовсюду, не дожидаясь того времени, когда узрим Лик Господа.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #83 : 23 Июнь 2014, 16:22:19 »
В затвор, храм или как тут говорилось, пописать - желательно всё же согласовывать действия с Волей Всевышнего. Иначе - аварии, наверняка, сами убеждались.
В том то и весь вопрос, что часто воля Бога - это и есть аварии (как ниже Вы написали - Крест), от которых мы бегаем, не понимая и не принимая, выдавая желаемое за действительность. Инстинкт самосохранения, видимо.

Не согласна. Приобретение смирения - не самое главное. Но тоже ключевое и крайне важное состояние.
Смотря какая цель. Если спасение, то может быть даже единственным состоянием для него. Если «высокие дали».... то и их Господь даёт только по смирению. :-)
Рассмотрите всё от самого начала - как, почему пал человек, что ему не хватило для жизни с Богом, для чего он здесь на земле, что он должен приобрести, в чём смысл страданий, скорбей, болезней, страстей, смерти физической, состояний Богооставленности? Про что Отцы единогласно говорят, и к чему нужны телесные и душевные подвиги, трезвение, борьба? Вы найдёте один ответ - смирение.
Приобретение смирения -это единственный смысл жизни человека на этой земле. Кроме него ничто не соединит нас обратно с Богом.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 16:52:17 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4519
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #84 : 23 Июнь 2014, 16:28:25 »
Кстати, а кто и как, в данный момент времени, понимает что такое созерцание? Не заглядывая к Отцам.
созерцание это синергийное ДЕЙСТВО, человека и Бога, нераздельно обличающее светом и выжигающее огнем ветхую тварь в становлении новой.    Нового человека  по образу не слитного единения действия ВОЛЬ человека и Бога...) из созерцания и в нем происходит рождении и становление нового тела для новой жизни...
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2014, 16:45:58 от veresk »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #85 : 23 Июнь 2014, 16:36:19 »
За всеми «истинными», как нам кажется подоплеками разных волей – стоит Единственная Истинная Воля и эту Единственную Волю надо учиться видеть уже сейчас – неустанно просить Господа дать дар видения чистого за грязным. Также и за всеми искажениями есть Свет Истины.
Может быть и стоит, но не увижу, пока этот чистый луч света не прекратит затемнять и искажать страстное око моего ума. А часто, искажает в полную противоположность воле Божией, как потом показывает время и жизнь.
Почему говорил, что так, в теории и предположениях толком ничего не понятно, нужны реальные примеры.
Например ????: когда пришёл Храм, несколько раз приглашали в Алтарь, но отказывался. И наставница была против, теперь понимаю почему. Как понять, была ли воля Божия, что бы служил в Церкви, может даже и священством? У меня до сих пор диапазон ответов от «плохо сделал, что отказался» до «всё правильно получилось, нормально преодолел Церковные искушения, пришёл к внутреннему, к молитве и уединению». Как по Вашему этот пример?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #86 : 23 Июнь 2014, 16:44:26 »
Владимир, если Вам есть что сказать, то зачем кивать на Александра, намекая на его бездействие, вот Вы высказались что в моих словах есть нечистота и отсутвие трезвости...вот и укажите конкретно на это, пока Ваши слова выглядят как эгостические изворотливое недовольство...я так же с удовольствием послушаю Ваши слова сказанные по делу...но в это удовольствие не входит чтоб они льстили моему слуху....
и кстати меры по присечению меня уже приняты, я например ограничен в сообщениях, если конкретно что-то Вам не нравится, то Вы можете выставить вопрос о еще большем присечении моего слова...Вы конкретно скажите об этом и возможно найдете потдержку у других форумчан )
Подумал, что Вы это пишете в разуме (как пример, те слова, что выделил из Вашего поста).
Тогда простите!
Участвовать в каких то интернет-разборках нет желания, и за Александром не прикрываюсь. Просто он как то высказывал мысль о полезности таких Ваших постов, в чём с ним не совсем согласен.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #87 : 23 Июнь 2014, 16:59:17 »
когда пришёл Храм, несколько раз приглашали в Алтарь, но отказывался. И наставница была против, теперь понимаю почему. Как понять, была ли воля Божия, что бы служил в Церкви, может даже и священством? У меня до сих пор диапазон ответов от «плохо сделал, что отказался» до «всё правильно получилось, нормально преодолел Церковные искушения, пришёл к внутреннему, к молитве и уединению». Как по Вашему этот пример?

Выбор – внутри. И воля Бога – в этом выборе. Она в том, чтобы мы служили в Храме своего сердца. Может быть наставница увидела, что служба в Алтаре на данный момент времени может увести Вас от главной цели. Поэтому была против. Но для выполнения воли Бога не имеет большого значения, где будет проходить наша внутренняя служба сердца.  Об этом и Господь ясно сказал. Что если будет Храм в душе, то где бы человек не появился, там и будет служба, там и будет Алтарь. 

Нет такого искажения, которое бы было в полную противоположность воле Бога.  Искажение – это ложное, загрязненное видение человеком воли Бога. А воля Бога – она для нас всегда неизменна. Чтобы мы ни выбрали. Даже если это нам кажется или казалось противоположным.  И то, что идет вниз – это тоже к Богу. Потому что даже в самом-самом низу – частичка Света. Поэтому не важно, как повернется внешняя жизнь. Важно, какой выбор сделает душа.  Идти к Свету с любовью или же, сопротивляясь и постоянно сомневаясь в верности выбранного пути. Сомнений не должно быть в главном.  А по мелочам – сомнения как колючки на пути.  Ошибки не должно быть в главном. А в мелочах – это не ошибки, это просто наш свободный выбор. Мы его всегда можем поменять, если захотим, но главный наш выбор – останется всегда неизменным.

Тема когда-то была об этом на форуме: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1501.msg20972#msg20972

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #88 : 23 Июнь 2014, 22:29:15 »
Сомнений не должно быть в главном.  А по мелочам – сомнения как колючки на пути.  Ошибки не должно быть в главном. А в мелочах – это не ошибки, это просто наш свободный выбор. Мы его всегда можем поменять, если захотим, но главный наш выбор – останется всегда неизменным.
Вот, оно самое, о чём немного ранее пытался сказать. Мы знаем только несколько точных воль Божиих - наше спасение, молитва, покаяние, остальное от человеков или от себя. Почему и не получается привести примеры, так как их почти нет. И это действительно наша свобода.

Грация, попробуйте проанализировать тональность начала разговора о воле, и этот конец. Что Вы чувствуете?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: О созерцании
« Ответ #89 : 24 Июнь 2014, 01:59:52 »
В том то и весь вопрос, что часто воля Бога - это и есть аварии (как ниже Вы написали - Крест), от которых мы бегаем, не понимая и не принимая, выдавая желаемое за действительность. Инстинкт самосохранения, видимо.
Совершенно верно, бывает, Воля Бога ведёт и через аварии. И конечно, в таких случаях просто необходимо никуда убегать и через это пройти. Но надо ведь отличать аварийный Крест то, или наша аварийная дурость. Например, не прислушался к Воле Божией, своевольно пошёл в гости к другу. И пришёл некстати, у него аврал и недосуг совсем, а ты потратил на дорогу полдня.
Смотря какая цель. Если спасение, то может быть даже единственным состоянием для него. Если «высокие дали».... то и их Господь даёт только по смирению. :-)
Рассмотрите всё от самого начала - как, почему пал человек, что ему не хватило для жизни с Богом, для чего он здесь на земле, что он должен приобрести, в чём смысл страданий, скорбей, болезней, страстей, смерти физической, состояний Богооставленности? Про что Отцы единогласно говорят, и к чему нужны телесные и душевные подвиги, трезвение, борьба? Вы найдёте один ответ - смирение. Приобретение смирения -это единственный смысл жизни человека на этой земле. Кроме него ничто не соединит нас обратно с Богом.
Да, я задумалась над Вашими словами, в них есть правда. А если заповеди взять, где там сказано: смиритесь, это первое и наибольшее дело? Но сказано про любовь. Ту, которая совокупность совершенств, включающую и смирение в том числе, и исполнение Воли.