Но все же...
Может вход - через перевертывание картины мира в голове - когда цель страдание, а не утешение? Когда человек начинает радоваться сораспятию.
Ведь ту же боль можно мыслью перестать воспринимать как боль, а воспринимать как нечто абстрактное. И если можно поверить что горячая вода это холодная, а холодная - горячая, то почему не поверить, что унижение = радость ради Бога? Конечно камень преткновения - гордость, но скажите какая добродетель ее полностью лишена (Свят только Бог, ведь так? А наши добродетели по тому и нечисты перед Богом, что опора - это чувство, можно назвать его и другим словом (а можно и не называть вообще никак). Но смысл этого чувства, что "делая" по заповеди получаешь одобрение совести. И вот сейчас пришла мысль опровергающая вышесказанное - можно воспринимать одобрение совести - как не одобрение - но там пустота, может в ней и радуется Святой Дух с нашим духом, но душе там нечего ловить. А ведь в начале пути благодать духовная смешана с эмоциями.
Значит и путь к юродству возможен - та же аскеза, только более жесткая, пугающая душу, но ум через одобрение совести может покрыть это утешением для испуганной и ошарашенной души, а потом и переход на ступень кротости - когда и похвалу и хулу (говоря о совести) переносишь одинаково (конечно свободу от совести можно получить, только очистив ее - иначе прелесть, возможно отсюда и невероятные подвиги - последние угрозы совести, которая повреждена как весь человек, и через, которую на подвиги мог толкать и тангалашка, по попущению Божию - Бог, то не желает страдания наших тел, и здесь свобода от совести может быть или после подвига (последний искус), или от веры в безграничную милость Божию, которая рождается (или не рождается - и от человека зависит) от исполнения заповедей без фанатизма - и преподобный преподобному рознь). Вот и путь к святости через юродство =) Там уже смешно когда видишь (а потом и перестаешь видеть) подкрадывающийся помысел "ты святой, святой!..." В общем как в других видах аскезы - любовь ко кресту, который несешь (а потом это уже не крест, а иго благое), и дальнейшее не внимание к хвальбам совести (ради души), чтобы встать на ступень Духа, где утешает Утешитель на прямую наш дух, а не душу через ум с его совестью.
Теория такая.. у кого какие мнения?
Вопрос только в том - примет ли Господь этот, как и любой другой, подвиг в жертву благоухания, или прелесть (игрушка) может быть и без гордостного устроения, и тогда бесенок будет вводить в соблазн ближних без их назидания? С другой стороны - если все промыслительно, и ГОСПОДЬ СМОТРИТ НА СЕРДЦЕ, и оборачивает любое зло к добру, то Ему ли не обернуть ко благу и для юродивого и для его "жертв"?