Исихазм

Автор Тема: Юродивая  (Прочитано 5819 раз)

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #15 : 13 Август 2014, 12:33:21 »
Но все же...
Может вход - через перевертывание картины мира в голове - когда цель страдание, а не утешение? Когда человек начинает радоваться сораспятию.
Ведь ту же боль можно мыслью перестать воспринимать как боль, а воспринимать как нечто абстрактное. И если можно поверить что горячая вода это холодная, а холодная - горячая, то почему не поверить, что унижение = радость ради Бога? Конечно камень преткновения - гордость, но скажите какая добродетель ее полностью лишена (Свят только Бог, ведь так? А наши добродетели по тому и нечисты перед Богом, что опора - это чувство, можно назвать его и другим словом (а можно и не называть вообще никак). Но смысл этого чувства, что "делая" по заповеди получаешь одобрение совести. И вот сейчас пришла мысль опровергающая вышесказанное - можно воспринимать одобрение совести - как не одобрение - но там пустота, может в ней и радуется Святой Дух с нашим духом, но душе там нечего ловить. А ведь в начале пути благодать духовная смешана с эмоциями.
Значит и путь к юродству возможен - та же аскеза, только более жесткая, пугающая душу, но ум через одобрение совести может покрыть это утешением для испуганной и ошарашенной души, а потом и переход на ступень кротости - когда и похвалу и хулу (говоря о совести) переносишь одинаково (конечно свободу от совести можно получить, только очистив ее - иначе прелесть, возможно отсюда и невероятные подвиги - последние угрозы совести, которая повреждена как весь человек, и через, которую на подвиги мог толкать и тангалашка, по попущению Божию - Бог, то не желает страдания наших тел, и здесь свобода от совести может быть или после подвига (последний искус), или от веры в безграничную милость Божию, которая рождается (или не рождается - и от человека зависит) от исполнения заповедей без фанатизма - и преподобный преподобному рознь). Вот и путь к святости через юродство =) Там уже смешно когда видишь (а потом и перестаешь видеть) подкрадывающийся помысел "ты святой, святой!..." В общем как в других видах аскезы - любовь ко кресту, который несешь (а потом это уже не крест, а иго благое), и дальнейшее не внимание к хвальбам совести (ради души), чтобы встать на ступень Духа, где утешает Утешитель на прямую наш дух, а не душу через ум с его совестью.
Теория такая.. у кого какие мнения?

Вопрос только в том - примет ли Господь этот, как и любой другой, подвиг в жертву благоухания, или прелесть (игрушка) может быть и без гордостного устроения, и тогда бесенок будет вводить в соблазн ближних без их назидания? С другой стороны - если все промыслительно, и ГОСПОДЬ СМОТРИТ НА СЕРДЦЕ, и оборачивает любое зло к добру, то Ему ли не обернуть ко благу и для юродивого и для его "жертв"?

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #16 : 13 Август 2014, 14:47:06 »
Можно ли стать юродивым по желанию, или выйдет игрушка в руках того, у которого копыта с рогами?
Нельзя. Игра в него получится, а дело нет.
Не дух следует за человеком, а человеку следовать за духом.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #17 : 13 Август 2014, 14:48:47 »
Вопрос только в том - примет ли Господь этот, как и любой другой, подвиг в жертву благоухания,
Христос отвергает жертву.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #18 : 13 Август 2014, 18:43:18 »
Ну братцы, Вы даете ) Лучше обсудили б наисложнейший вопрос (см. второй пост) - призываю от примеров перейти к теории : Можно ли стать юродивым по желанию, или выйдет игрушка в руках того, у которого копыта с рогами?
Можно стать пустынником, постником, молитвенником при синергии воли человека и Благодати Божией, а юродство это если из другой группы, то можно ли в нее как-то "прошмыгнуть", тропинки тут явно быть не может - или все - или ничего. "Решимость" по словам прп. Серафима может сделать юродивым, или Бог Сам "забирает" человека и ведет и от человека не зависит?

Мнения есть, или лучше даже не трогать?

Не мучайте ближних, не становитесь юродивым.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #19 : 13 Август 2014, 18:46:48 »
Юродство это Абсолютная "не прелесть", непрестанное трезвение и призыв к этому окружающих,
а для "окружающих" так сладка их прелесть.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #20 : 13 Август 2014, 18:57:16 »
Вопрос только в том - примет ли Господь этот, как и любой другой, подвиг в жертву благоухания,
Христос отвергает жертву.
Жертва это понятие ветхозаветное.

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #21 : 13 Август 2014, 20:38:48 »
Андрей, Ваши замечания учту ) Юродивым становится не буду, да и решимости нет, слова "жертва" заменю словом "подвиг". О прелести и заговорил, т.к. и не только преподобный преподобному рознь, но вероятно и юродивый юродивому.
Вопрос только не разрешен "Не дух следует за человеком, а человеку следовать за духом." - границу следования за духом от союза человеческой и Божественной воли, которая есть и в малом посте по средам и пятницам (если только отношение правильное) как определяют? Допустим Вы скажете - "полный отказ от себя" - граница между посильный подвигом и таким как юродство. Но постники/столпники/пустынники во-первых не сразу брали подвиг во всей его полноте отказа (как правило), а во-вторых на эти подвиги прп. Серафим как уже говорил, сказал, что у нас "Решимости нет". Вышеприведенные подвиги действуют и на душу через тело, а юродство - быстрое умерщвление души, действием непосредственно на душу (убийство эго, если юродивый настоящий). Какие еще различия можно найти? Или Вы считаете, что на любой "настоящий" ведет Дух Сам (кстати Вы имели в виду дух или Духа Истины?) и решимостью не обойдешься - надорвешься в любом случае, но тогда это тайна святых, но заповедь "Будьте святы, ибо Я Свят" дана всем, а иначе получается совсем не оптимистичная картина и ап. Павел я думаю не согласился бы тут..

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #22 : 13 Август 2014, 21:10:23 »
  Вас понесло.... снова и снова на крайности.
Всего себя отдать в руки Богу.  Вернуться к нему как сын.  Найти и полюбить Его царство для себя и в себе...
  А форма -это последнее,  что нас может волновать. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #23 : 13 Август 2014, 21:15:04 »
Найти и полюбить Его царство для себя и в себе...
А любовь это что? Человек может полюбить по своему личному хотению?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #24 : 13 Август 2014, 22:38:28 »
   Любовь - это болезнование сердца о ком-то, и радование сердца за кого-то.  Самая большая любовь - отдать жизнь свою за друзей своих.
   Поэтому - да.  Можно полюбить по собственному хотению.

   В данном случае возлюбить Царство - радование сердца о сути Царства и прилежании к нему (в нем).
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #25 : 14 Август 2014, 09:38:31 »
Самая большая любовь - отдать жизнь свою за друзей своих.
   Поэтому - да.  Можно полюбить по собственному хотению.
Отдать жизнь это как? Пойти воевать на Украину?
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #26 : 14 Август 2014, 12:33:12 »
Краевед, ну есть  болезнование в сердце за других (хотя иногда, а порой и частенько малодушие и саможаление берет верх, но тут скорее просто знаю, что за такое болезнование потом искушения - мама не горюй, а если у самого сил потом нет "Господи помилуй" сказать, то кому такое болезнование нужно?). Есть радость за других - это я думаю вообще свойственно любому христианину (если только не одержим бесом завести). А толку? Любовь не горит.. в сердце - болезнование - да, радость - да, а Царство внутрь себя - где оно? Самоотверженность от части... самоотверженность полная... все же наверное есть разница. Тишину ума где найти, из которой как говорили в соседней ветке "Мы не достаточно "безумны" чтобы быть "настоящими" исихастами ..." рождается настоящая любовь, а не ее грани - боль и радость за других? Все знаешь как должно, но на практике суета в голове - порой действительно желание юродивым быть - убежать от себя через убийство души (хотя ясен пень - не выполнимо для "среднестатистического" христианина).

P.S.
На счет болезнования, позволю заметить, что есть и другие образы молитвы - вера в милость Божию, что Он поможет человеку не ради твоих болей, а ради милости. Есть молитва веры и любви к человеку, а есть жертвенности и боли. второй образ может привести банально к нервному расстройству. Дерзновение нужно тут, которое рождает послушание совести. Но и сие - дар Бога - жить по совести - дает благодать, а немощь человека - расхлябанность. "сила Моя в немощи совершается" - это о другом (думаю Вы понимаете).

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #27 : 14 Август 2014, 13:48:46 »
Самая большая любовь - отдать жизнь свою за друзей своих.
   Поэтому - да.  Можно полюбить по собственному хотению.
Отдать жизнь это как? Пойти воевать на Украину?

 А где и кто ваши друзья?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #28 : 14 Август 2014, 13:58:22 »
А где и кто ваши друзья?
Надеюсь те же кто и у вас. Христиане. По всему миру.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Юродивая
« Ответ #29 : 14 Август 2014, 23:27:40 »

Вопрос только не разрешен "Не дух следует за человеком, а человеку следовать за духом."

Простите, но я не смогу разрешить этот вопрос.