Вот ещё интересный материал по теме. Хотя понимаю, что слово "медитация" многих вводит в смущение.
"о. Джон Мейн OSB (1926–1982) - cвященник, монах-бенедиктинец, основатель «Международного Общества Христианской Медитации» (WCCM). Один из известнейших католических духовных учителей XX в., популяризатор христианской медитации, как формы созерцания, связанной с практикой молитвенного слова. Медитация о. Мейна инспирирована трудами св. Иоанна Кассиана, английским мистическим трактатом “Облако Неведения” а также в целом пустыннической духовностью.
Cформулировал простые и доступные мирянинам правила созерцания: найти тихое место, принять удобную позу с прямой спиной, прикрыть глаза, дышать равномерно и глубоко, находясь при этом в состоянии релаксации и бодрствования одновременно, и медленно про себя, вслушиваясь в слова повторять одну и ту же молитвенную формулу, а именно фразу на сирийском диалекте арамейского языка «Маранафа» («Гряди, Господь»), либо же использовать Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе / помилуй меня, грешного»), первая часть которой читается на вдохе, а вторая на выдохе.
Отец Мейн был вдохновенным наставником, в 70-х годах его харизма привела многих людей к духовному обновлению, многие люди, заинтересовавшись его практическим учением о созерцательной молитве вернулись обратно в церковь. В конце 60-х г. он основал первый центр медитации в Лондонском бенедиктинском монастыре, и затем на протяжении 10-15 лет появилось более 100 региональных центров и общин христианской медитации в различных странах мира. После смерти Джона Мейна духовную опеку над существующими и появляющимися общинами принял его ученик, о. Лоренс Фримен, по сей день активно поддерживающий это движение во всем мире. О. Мейн написал немало книг, посвященных созерцательной духовности, которые на данный момент имеют большую популярность как в католической, так и в межконфессиональной среде.
Отец Джон Мейн нашёл в учении первых христианских монахов IV века простой, практичный и универсальный подход к медитации. Сегодня его могут использовать люди любого возраста и рода занятий. С помощью этого простого способа он открыл дверь возрождению созерцательного измерения жизни христиан всех традиций: восточной и западной, католической и реформированной. Также он ещё шире открыл окна для встречи в диалоге между созерцательными религиями Азии и христианством.
Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Эта древняя духовная практика, глубоко укоренённая в христианской традиции, в опыте созерцательной молитвы отцов-пустынников, представляет собой простой путь к миру с самим собой и к единству с Духом Христа. Медитация – это способ молитвы. Существует много видов молитвы: мы молимся разумом, размышляем о Боге, говорим с Богом, молимся посредством тела, молимся в литургии и таинствах, и, наконец, знаем сердечную молитву (Иисусову молитву, традицию "умного делания"). Сердце это центр нашей личности, в котором обитает Христос. Здесь мы обретаем прямое и непосредственное единство со Христом. Оно не приходит посредством слов, или символов. Церковь с самого начала говорила о важности соединения ума и сердца. И мы молитвенно возносим и разум и сердце к Богу. Когда мы медитируем, мы движемся от ума к сердцу. Или, можно сказать, что мы очищаем сердце посредством медитации. Мы открываем сердечные очи. Христос говорил: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В этом очищении сердца и заключается путь медитации. Что означает эта чистота? То, что мы свободны от эгоизма. Иисус учил нас отвергать себя. В медитации мы переводим внимание от себя к Богу. Действительно, в медитации мы воплощаем на практике учение Иисуса Христа о молитве. Он учит нас идти в молитве дальше внешних форм. Он говорит нам идти внутрь сердца, не быть многословным, оставить беспокойство и страхи и направить свой ум на Царство Божие. Иисус учит нас жить в настоящем. Если вы соедините все эти элементы вместе, то придёте к созерцанию. Это дар благодати. Но этот дар необходимо получить! И в медитации мы обретаем его. Медитация, безусловно, не замещает другие формы молитвы и благочестия. Она просто придает остальным формам более глубокий смысл". (
http://wccm.ru/about.html#4).