Слава Богу, что есть такие монахи!вот от такой радости воняет как от помойки...нашло сердце чему радоваться гордыне и страхам...тот что уста старца узрекли такие слова очень печально, это говорит об упадническом настроении среди монашества...да же мои слова выше, играя на подобном духе были чище и глубже...а я живу в миру, мне всего лишь тридцать лет, и я не занимаюсь молитвой, в смысле хотеть молится...выходит я малой это понимаю, а профессионалы нет...вот как раз эти слова и есть помойка, и да в ней есть нечто светлое...но мало живого, мало действенного и по настоящему высокого...и что вот ради это светлого пассажа старца, надо славить монашество?..
теперь по поводу проблемы художник-молитвенник...в моем понимании она несколько надуманна...уж очень резкое противопоставление, свойственное мирскому мышлению чем молитвенному...
творческое личность на заре своего становления сталкивается с такой ситуаций, приход вдохновения, далее его угасание...творческий подъем и далее спад...выйти из этого круга нет возможности, без усилия личностного...вот каждый и ищет как себя простимулировать, отбросив все грубые пути можно сразу сказать таким стимулятором может выступить молитва, несколько преуспев в молитве ум вырастает из дуальности есть вдохновении, нет вдохновения...он может долго находится в творческом подъеме, и это уже не подъем для него, а просто его состояние...
При таком состоянии присутствуют и спады активности, это уже продиктовано иными процессами чем сугубо творческое вдохновение...и если в начале таких спадов творчество затрагивается тоже, то со временем такие спады уже его не касаются, т.е. человека всегда находится в творческом состоянии, конечно имеется ввиду в мирских рамках...поэтому тут возникает иная проблема, не творить или не творит, а правомерно ли молитву вот так использовать и сливать полученную силу в сугубое творчество...выходит сил много, а куда их использовать человек не может понять и начинает творить...и такое состояние действительно проблематично, получается человек научился стяжать силу, но не вырос умом чтоб увидеть иные пути для творчества...для умного творчества...умного не просто словесно-вдохновляющего но и деятельно-спасительного скажем так...
полагаю Софроний и имел виду такую борьбу, должен был иметь такую, а не просто творить не творить...и да эта борьба по настоящему борьба, ведь легче языком чесать чем реально впрягаться в спасительную помощь ближнему...за сугубое творчество можно и выгоду получить, денежку например, а тут только реальную жесть перемалывающию тебя...и как велико искушение в писульку и музыкульки сбежать...но чистые сердца милость Божия и от этого укроет заботой...