Это ложное противопоставление. "Песня Песней" Соломона - это поэзия или священный текст? Как можно разделить эти 2 аспекта?
пример с Песнь Песней, не совсем удачный и в тоже время удачный
Не удачный в том плане что, это произведение создавалось вне стана секулярного мира в котором мы ныне пребываем, поэтому рамки этого мира не приложимы к этому произведению...Но пример удачный в том плане, что если привести аналогию, например спросить медведь это хищник или травоядный зверь, то можно увидеть из самого его названия, что он отчасти вне эти рамок назван...и если мёд например называется цветочным, это уже конечно не само растение, а уже нечто иное, как и по виду так и по составу...подобно и с Песнь Песней...тут и само название говорит что это превыше песни, и суть превыше поэзии и хотя текст поэтичен это всего лишь аромат, подобный аромату цветка в мёде...
Исходя из всего этого можно прийти к выводу, что словом медведь подчеркивается то, что грубое, косматое, тучное может ведать о высоком, и таким названием это связь подчеркнута...
Вот в этом месте можно подойти и к противопоставлению, и увидеть что оно ложно как Вы верно указали, ложно в том смысле если им жить, если им смотреть на мир, но оно и правдиво в том смысле что оно есть, оно имеет место быть в нашем мире...искусство пытается уйти от религиозный рамок, пытается расширить себя, так происходит переход от двухмерности иконы, к трехмерности картины, лик становится более живой уходит от статичности, суть появляется душевность...начало это эпоха возрождения итд...религия напротив пытается консервировать все наработанное ранее, создаются культы почитания отцов, монашества итд...религия как бы пытается замереть и в этом найти спасение, искусство напротив в движении видит жизнь...
Так происходит в нашем мире и принятие этой правды(как поверхности через которую вступаем в глубину), принятие этого разделения может стать путем к большей правде к единению(глубине) этого...но именно единению, а не деланием одним, без различий...
Поэтому я согласен с вами что нет в глубине противоречий, но не согласен в том что искусство и религия, творчество и традиция имеют один корень, искусство это цветок, религия это мёд...и цветок никогда сам по себе не станет медом, он даже не знает таких путей себя, привести его к такому более высшему состоянию может лишь нечто иное, отличное от него...цветок не становится пчелой или собирателем меда, но в них становится чем-то иным...так и поэзия сама по себе никогда не станет священной и не приобретет живительно силы мёда, если не отдаст себя нечто большему чем есть она сама, это большее религия, это священное...искусство может привиться к священному, но никак не имеет один корень со священным...искусство слишком мало чтоб вместить священное, священные смыслы выпадают, переваливаются через него, поэтому чтоб хоть как то собрать, меняется язык, состав слов и даже отчасти грамматические основания...или вообще создается новый язык как церковно-славянский например...