Исихазм

Автор Тема: Иисусова молитва глазами греко-католика  (Прочитано 10605 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #15 : 23 Июль 2014, 17:28:37 »
На самом деле в католичестве есть много разных традиций, связанных с безмолвием и мистическим опытом. У нас принято считать католиков склонными к экзальтации и чувственности, но это лишь часть их многообразных традиций.
Дело в другом: мы, выросшие в России или так или иначе с ней связанные, в большей степени ментально заточены под православие. Католичество же требует перестройки нашего менталитета, и вопрос в том, нужно ли тратить на это силы. Для кого-то ответ - да, нужно. Для кого-то (в частности, для меня) - нет, не стОит.
И я согласен с Родионом в том, что Церковь Христова едина, неделима и внеконфессиональна, так как лежит она вне плоскости мира. Православие, католичество - два входа в одну Церковь. Но это лишь входы. Беда в том, что многие поддаются искушению спорить о том, какой вход правильный, но сами войти не спешат, да и другим не дают.
 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #16 : 23 Июль 2014, 18:14:54 »
И я согласен с Родионом в том, что Церковь Христова едина, неделима и внеконфессиональна, так как лежит она вне плоскости мира. Православие, католичество - два входа в одну Церковь. Но это лишь входы. Беда в том, что многие поддаются искушению спорить о том, какой вход правильный, но сами войти не спешат, да и другим не дают.
 
ИМХО,
И все же, так как положения Константинопольского Собора 1351 года католики пока сознательно полностью отрицают, то я бы в их "вход" никому из исихастов не посоветовал соваться ... :-)
Во избежание ...  :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #17 : 23 Июль 2014, 19:53:18 »
Думаю, не будем спорить об отношениях православия и католицизма.
Позволю себе вместо этого привести слова католического монаха-трапписта, под которыми, наверное, охотно подпишутся многие из нас:
"Когда мы копаемся в себе вместо того, чтобы пребывать в молчании, (внутренние) противоречия делаются неотступными и неразрешимыми. Мы стремимся разрешить их все, но это не наш путь. Нам надо жить с ними, устремляясь вверх, к тем ценностям, в сравнении с которыми все наши внутренние противоречия просто ничтожны. В молчании - тайна святости. Святые черпают силу в тишине и надежде"
"Мы молимся не ради того, чтобы чем-то себя занять, а ради того, чтобы нас услышали. Мы не хотим слушать самих себя, а хотим, чтобы нас слышал Бог. Нам нужен не какой-то ответ, а ответ Бога. Поэтому живущий в уединении непрестанно молится и внимает Богу, следит за чистотой молитвы, за тем, чтобы не ответить самому себе, прослушав ответ Божий".
Томас Мертон, "Одинокие думы".

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #18 : 24 Июль 2014, 10:30:29 »
На самом деле в католичестве есть много разных традиций, связанных с безмолвием и мистическим опытом.

Именно так. Томас Мертон - отличный пример тому, напомню, что на форуме есть посвященная ему отдельная тема. http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3340.msg151680#msg151680

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #19 : 24 Июль 2014, 14:37:48 »
Моё личное мнение, основанное на знаний разницы между католицизмом и православием. Обычный православный, даже монах, не обязан этих деталей знать. Но когда впадаешь в католицизм, то подробно изучаешь эти детали и, по протрезвлению, возвращаешься назад в Православие.
Что я могу сказать, зная эту разницу? Иисусова молитва - это дитё Восточного Богословия, через прямое Богообщение, которого лишены католики. И любая их попытка сказать, что эта молитва подойдет и им, для меня видится как иезуитская ловушка. Дело в том, что Иисусова молитва и вообще всё восточное богословие просто противны догматам католиков.
Не обманитесь!

И вот что пишет Брянчанинов в "Аскетические опыты Т.1":


Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиной добра.

Великие угодники Божии, познавшие немощь, общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, а потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением, и чтения еретических книг.

Имея перед очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других, богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви.

Запад, отклонившись от Востока впадением в ересь, принял образованность и жизнь языческие: с этого времени учения, враждебные Православной Церкви, учения самые хитросложенные, самые дерзкие, уродливые, богохульные умножились до бесконечности.

В догматах — Богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов — богохульство, называемое неверием; в искажении догматов — богохульство, называемое ересью.

Смертный грех — ересь: она содержит в себе богохульство и делает зараженного ею чуждым истинной веры во Христа.

Чтение Отцов с полною ясностию убедило меня, что спасение в недрах Российской Церкви несомненно, чего лишены вероисповедания западной Европы, как не сохранившие в целости ни догматического, ни нравственного учения первенствующей Церкви Христовой.

Много было таких подвижников в Западной Церкви с того времени, как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, в котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовию, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости.
Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми Отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, — по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее — молились и достигали видений, разумеется, ложных... Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести

...множество учений, враждебных Церкви, вторгается к нам с запада, ...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #20 : 24 Июль 2014, 15:42:19 »
К сожаления в этом Вашем сообщении содержится и хула, и нетрезвость (прелесть), и агрессия. И мороки ума и замутнённость чувств. Никакого исихазма с таким подходом не получится.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #21 : 24 Июль 2014, 15:54:15 »
Дело в том, что Иисусова молитва и вообще всё восточное богословие просто противны догматам католиков.
Угу. Такую неприязнь испытывают, что даже кюшать не могут...   :lol:

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #22 : 24 Июль 2014, 18:02:51 »
Игорь,
кушают они отлично - особенно рядовые члены церкви. Такие добрые-добрые глаза. Им не до разницы в богословии порой. Но церковью любой управляют далеко не те, кого бы вы хотели там видеть на самом деле...

Алексей....
Вот оно как,
специалисты уже есть, оказывается, диагнозы ставить и хулы, прелести, и агрессии...  Раньше это было 1:10000 среди монахов, теперь 1:10 тут? :)))
Уже некоторые берутся на себя давать "благословления на исихазм", каково "богообщение" и "богопознание"? Человек уже и пути мои видит, получится у меня или нет исихазм, тем самым говорит, что у него всё получилось: он не просто исихаст, а видящий на расстоянии: у кого чего получится или нет, кого уже Дух осенил, или в ком демон!
Да, батенька это и есть прелесть!

Ведь всё что я сделал - лишь процитировал Брянчанинова, который также не от себя пишет, а от Отцов - я эти ссылки на них, а они были, просто удалил, для краткости.

Исихазм отрицается католичеством, а признается только в иезуитских церквях, которых цель одна - привести в Рим, любыми обманными способами. Учите историю. И История повторяется. И кто не с нами, то против нас. Православие подсиживают со всех сторон...

Я бы мог, конечно, промолчать, безусловно, если бы речь шла обо мне, но речь о всем Православии.

Ведь исихазм - это вершина восточного богословия, это реальная непрелестная практика богообщения, на то мы и называем Отцов - святыми.

Разница православия и католичества - это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное: об этом ВСЕ Отцы, вы что мне рассказываете, что они не правы? Да кто вы?!

Григорий Палама:
"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына" (к католикам)
Феодосии Печерский:
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской»
Авросий Оптинский:
"Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе"
Марк Ефесский:
"Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего"

И много других, я уж остановлюсь. Есть ли у католиков Бог?, моё мнение - есть! Но не надо всё переворачивать, якобы я в злобе или религиозном фанатизме Православном. Нет, обвинения эти ложь. Тот, кто увидел это во мне - в себе подумал ложь и выдал за истину своего "отровения", поверил в свою ложь, которая получило право быть запечатленной на бумаге на основе якобы "исихастского опыта", т.е. опыта "богообщения". Во как, видали?

Я защищаю Православие и предупреждаю неопытных от чтения того, что их обязательно повредит. Центр православия - восточные Отцы, и исихазм следующие из него. Без этого нет православия, а есть юридический подход к "оправданию человека": как в католицизме и протестантизме. Только Православие учит, что нужно меняться, и нудить себя к изменению внутри. Именно это всё будет скушано на обед, как только случится уния. И все разговоры уничижающие Отцов и этот подход, стриающие стены между еретиками и Истиной - это подготовка к Экуменизму, когда Правда и Истина никому нужна не будет, главное что едины, а то, что не будет доктрины, указывающей самый верный путь ко спасению - то не этого ли и надо тому, кто стоит за всем этим "экуменизмом" и "сочувствием другим конфессиям"?

Вот ещё цитатки из Брянчанинова:
"прелесть есть страстное или пристрастное уклонение души ко лжи". Лжете на Отцов, что они якобы в прелести, в хуле, и агрессии!

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью."
"Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести", когда я вижу что вы называете меня и Отцов в прелести - то вот это я вам непременю напомнить, а то про себя вы и забываете.

"прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину." = т.е. вы знаете Истину, а я, да Отцы вне Истины? Разберетесь уже.

"все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему, — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада", то что западные "святые" находились именно в таком состоянии - пишут десятки Отцов Восточной Церкви. Защищая их, и атакуя Православных, мне кажется вы себя выдали.

"прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением." Или Отцы безплодны или вы, ведь третьего не дано.

"Прелесть, в большей или меньшей степени, есть необходимое логичное последствие неправильного молитвенного подвига." = это вы хотите сказать, что вы как опытный исихаст берётесь без моего вопрощения об этой науке вас, поучать? А мне кажется, стоит уклониться от любой вашей помощи в этом вопросе.

"Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем.", со всем "смирением" вы поделились со мною вашими суждениями об Отцах.

Безусловно, это потому, что у вас есть "опыт", безусловно "исихастский", вас уже наверняка осенил "Дух", поэтому вы здесь, в Интренете готовы всем желающим (да и не желающим) давать свои суждения, оценки и т.п. И конечно же, раз я вам указываю на это, то сто пудов и я в прелести, сидел бы молчал всем бы было лучше, правда? Нет.

Если вы не заметили, что перед тем как я стал цитировать Брянчанинова, я об этом упомянул, и поставил двоеточие. Какое такое ваше трезвение не позволило вам этого заметить? Разве цитаты которые я дал, подразумевают контекст, может я вырвал их из контекста?
Нет. Всё что я читал в последнее время, и Силуана Афонского и Софрония (Сахарова), все говорят одно: дети, берегитесь еретической литературы, берегитесь от подвигов необдуманных, берегитесь католиков и их хитростей.

Что же вам позволило писать сие ваше суждение? Мне кажется то, что вы совершенное не знаете кто такой Брянчанинов, не знакомы с ним?
Это золото очищенное всей отеческой духовной литературы.
О нём Макарий Оптинский пишет: "великий ум"
Варсонофий Оптинский: "ангельский ум....очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта"
игумен Никон (Воробьёв): "Как я благодарен ему за его писания!...мею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне святый владыка) — работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)"


"Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. "


Рекомендую всем, чтобы не стать интернет-старцами "с правом ставить диагнозы", сначала читать 8ми томник Брянчанинова, и лишь затем любую другую литературу, иначе такой исход неизбежен.
Веками, во все времена - после Великой Схизмы вплоть и до наших времен, все настоящие старцы, непрельщеные, которых мы именуем Отцам, говорят одно: у католиков нет истинного богообщения, у них прелесть. Они беседуют в лучшем случае со своим подсознанием и выдают это за "откровения", а в худшем - у них бесовская прелесть.
Но нет, находятся те, которые сразу, после прочтения, например, "Путь Странника", имееют такую форму "богообщения", что находят в себе силы перечить Отцам.
Читайте Брянчанинова, и только потом - всё другое.

И наперед скажу, что ясное дело, что снова помидоры полетят в мою сторону. Потому, что вместо того, чтобы выдавать только цитаты отцов, я осмелился между ними поставить связующие предложения, написанные мной, которые эти цитаты связывают во времени и месте в текущем контексте и не противоречат мыслям Отцов. За это и буду бичеван "старцами". Но мог бы и просто цитатами стрелять без своих размышлений - и тогда влетело бы мне тоже за что-нибудь. Ну, от старца и потерпеть можно, считаю.

НЕТ! Экуменизму, НЕТ Унии, НЕТ иуезуитам, которых равезлось среди "православных".

И надо братцы нарушать исихазм, когда истину пытаются смешать с неистиной. Каждая конфессия пусть держится своего. Но смешивать католицизм и лютеранство с православием не надо.
Алексей, я больше не буду с вами вступать в диалог по принципу старшенства, вы как самый опытный, продолжайте меня бичевать словами, я с терпением выслушаю.
И простите меня все. Прошу ваши святых молитв.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #23 : 24 Июль 2014, 18:13:45 »
Ма-ма......
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #24 : 24 Июль 2014, 18:19:33 »
А что вы хотели, когда человек долго всматривается в бездну - бездна начинает всматриваться в него.
Одно дело, когда мы изучаем разницу между католицизмом, чтобы понять, почему Православие истинно, и если не истинно - то, вероятно, следует его, православие, покинуть, а если истинно - то подчеркнуть достоинства и сказать католицизму: уважаемый, мы вас поняли, до свидания.
И другое дело, это насильно искать в нём хорошее, чтобы сказать себе да ничем они не хуже, даже лучше. Ведь этого требует смирения? Или может быть именно смирения со грехом и не требуется? Требуется борьба с ним, как вы думаете? И ересь тоже грех, как уже написано выше.
Итак, будучи смиренными, будем ли молчать в ложном смирении или скажем, нет, дорогие католики, вот по этим вопросам у нас есть свои Отцы. Которые не в прелести и не в агрессии, и не из смирения вышедшие. А просто твердо говорящие: НЕТ.
Так что бывает и ложное смирение.

Лосев: "явной и принципиальной прельщенности католического опыта"

"Именно в молитве опытно ощущается вся неправда католицизма" = в гугл вставьте и увидите некоторые тексты по теме

Вышеславцев: "Прелесть есть неудача в сублимации, введение таких образов, которые не сублимируют, а «профанируют». И таких неудач можно действительно найти множество в католической аскетике и мистике"

Карсавин, специалист по западному христинаству: "католичество - религия человеческая"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #25 : 24 Июль 2014, 18:38:09 »
Рекомендую всем, чтобы не стать интернет-старцами "с правом ставить диагнозы", сначала читать 8ми томник Брянчанинова, и лишь затем любую другую литературу, иначе такой исход неизбежен.
У св. Игнатия нет ничего своего, чего бы ни было у св. отцов, ну, разве немного интересного и поучительного в аскетике, но поучительного, только в плане личного опыта, что самое ценное в писаниях об аскетических опытах.

Печально, что Вы начали изучать отцов со св. Игнатия. Им надо изучение отцов завершать, отшлифовывая некоторые сложные моменты.
Просто будете прыгать по верхам, не уловив глубинной сути, это самое печальное. Видимо захотели сразу все постичь в готовом для употребления виде? В этом то и вся беда. Надо не постигать в готовом виде, а в муках родить в себе ВОПРОС, тогда Бог придет на помощь и даст ОТВЕТ, а это самое главное. Бог учит нас,только Он учит нас через святых, поэтому делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога и в Его НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ежесекундное научение нас.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #26 : 24 Июль 2014, 19:08:48 »
Сергий,
друг мой, мне в монастыре всемирно известном, не российском, ясно сказали: ТОЛЬКО Брянчанинов. И наглядно доказали это. Все другие пути - в никуда. ТОЛЬКО ОН.
Я, повторяю, я тут не хожу по форумам и никого от себя не учу - всё только то, что пришло от старших товарищей.

Ни чего себе, Сергей, ты задвинул: "Печально".

Это же получается, что Игнатий, о котором, я уже наверху давал ссылки от опытнейших оптинских старцев, они пишут называя его вершиной всей отеческой литературы, ангельским умом, профессором духовной литературы - с тобой на одном уровне? Проснись! Это получается, что у тебя такой уровень, что можешь говорить в каком порядке кому учиться, т.е. ты проделал туже работу что и он?

А дальше что ты говоришь, вслушайся: "делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога", это фраза, я так понимаю, просто для словца красивого. Потому, что если это против Игнатия - то всё, пропало всё!
Если же думаешь, что я ничего не читал - то ошибаешься, ведь если я рекомендую (заметь не от себя), то значит и других читал?
Да читал. И подтверждаю - без Игнатия все другие работы просто будут закрыты покрывалом. Только он расставляет приоритеты, терминологию и т.п.
И он - не просто писатель, как ты назвал его, что у него от себя ничего нет, а в том-то и дело, что он "практик" - как и называют его оптинские старцы. Он не фантазёр, а Святитель прославленный Церковью!

Кроме того, я разве сказал, что надо вместо Бога Брянчанинову поклоняться? Или может быть я сказал, что он - удобный путь к другим отцам? Хотите греческих выше поставить? Не получится, и их без него читать нельзя, т.к. терминологию разъясняет именно он. И кому какого склада что читать, в какой последовательности.

Кроме того, сам он пишет, что наставников мало, и надо читать Отцов, да пользоваться советом монашествующих.

Вот видео Осипова который рассказывает подробнее о нём, может поможет...

http://www.youtube.com/watch?v=j-vhwPLEgoE
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, у меня вопрос в никуда: откуда у вас такая уверенность о себе. Я вот ездил в монастырь не отечественный, где мне прокомментировали мой опыт. А вас кто поправляет? Сами себя? Это неправильно.
------------------------------
И по теме продолжу, потому что всего написанного я вижу не достаточно:
С такими подходами неизбежно поглощение иезуитами. Учите историю: без нашего спроса нас догматически скушают.

А последствия такого обеда победителей будет одно - догма, которую Отцы всегда называли противной спасению, противной православию, станет главенствовать, и где спасение тогда будет? Думаю, что будет, но много ли?

Конечно, этому суждено быть, но давайте не будем становиться орудиями в этом. Придет Сын Человеческий и не найдет веры, вот так. Не будет уже ни Отцов, ни богообщения - ничего. Предлагаю не закапывать Отцов, а наоборот, откапывать и делиться друг с другом хорошим - я вот делюсь Брянчаниновым, без его чтения невозможно понять, о чем пишут ВСЕ другие наставники.

Прочитайте его первый том Аскетических Опытов, и вы поймете - что пока 8 томов не прочитаете, лучше ничего другого не читать вообще, и тем более не бросаться в практику.

Вот и будет плод экуменизма - когда по всем церквам размоется разница.

И если экуменизм между католицизмом и протестантизмом, я считаю, даже желателен - поскольку особой разницы, кроме Евхаристии между ними нет - всё тот же юридический подход к "оправданию" (а не спасению), то присоединение к экуменизму православия будет смертью и ядом для православия.

О чем я научился у Отцов и докладываю вам. Это не "откровения" из моего "исихастского" опыта. А чему научился от других - тем и делюсь, и в доказательства - всегда ссылки даю. А "своего" стараюсь бегать, уже благодаря "своему" у меня были скитания по другим конфессиям.

И я на своем личном опыте отпадал от Православия, и сочувствовал и исповедовал во многом католицизм и лютеранство, тщательно ознакомившись с ними и также, и сочувствуя и зная учения баптистов, харизматов\50ков и даже думал о крещении "Духом". Но Господь уберег, и вразумил.

Поэтому когда, пусть даже издалека, меня хотят обвинить в том, что я православный фундаменталист - это чистые фантазии. И очень жаль, что многие православные плохо знают, в чем разница между ими и любой другой конфессией. Я даже знал православных, которые пришли к тому, что причащаются то в православной церкви, то в католической, то у лютеран.

Я не защищаю любую обрядовую сторону православия, язык богослужения - всё это вторично по отношению к первичному, к сердцу Православия - к учению Восточных Духоносных Отцов, из которого следует исихазм и самое точное учение о спасении Души, а не об внешнем, юридическом "оправдании". Именно это - то главное, чем мы отличаемся.
И кто этого не признает и не понимает - разве православный? И не задача ли иезуитов и т.п. указывать нам на любые сходства с другими конфессиями, которые имеют место быть, забывая о том, что в главном - мы не совместимы. Что никогда, при условии неповрежденности этих догматов, Православие не отпадёт, даже если сменить язык, обряд и отменить иконы?

Поэтому не я говорю, что "всё восточное богословие просто противны догматам" католичества, а Отцы! И я подтверждаю всё это и никакого смирения с неправдой не будет, в конце-концов у нас не келейная беседа - а этот текст за следующие 20 лет может быть 10000 человек прочитает. И пусть я не смиренный, пусть весь в помидорах, но хоть одного если это убережет - то пусть, оно того стоит.

Юрий Табак, "Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.":
"После раскола позиция Православной Церкви стала категоричной: никаких новых догматических постановлений принято быть не может, а соответствующая практика Католической Церкви "противна" учению Христову."

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #27 : 24 Июль 2014, 19:36:23 »
"Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных."
Слышите? ВСЕХ! И иудеев, и мусульман, и т.п.
Это учение в православии сейчас набирает обороты. Может быть так и есть? Я не знаю.

Но зачем тогда весь день, всю жизнь, творить молитву Иисусову? Может, если уж разницы то нет никакой, станем католиками?

Я читал, не помню как называется правило, вечером на каждый день недели разные католические молитвы Богородице. На них написано: Если кто будет читать каждый день неотступно - спасётся.
Слышали?
Читай молитву себе - и спасешься. Во как. Удобно, правда? 15 минут занимает максимум.  "Ангел" стоит и считает, не пропустил ли чего, и полный ли счет. На Суде будет написано: прожил 1200 дней, должно быть 6800 молитв, а у вас только 6799. День ада.
Читай - губами, что в сердце-то? Да какая разница, ведь речь идёт у них не о спасении души, а об юридическом акте - внешнем оправдании, не важно что внутри. Внутри может быть вполне педофил.

Ещё можно заранее купить индульгенцию (до сих пор продаются) - и спасён из чистилища.

Спасение делами и их количеством - вот и всё католичество.

Кто хочет - пускай переходит, кто так чувствует. Я не осуждаю, и надеюсь, что и для них вполне спасение и изменение внутренее всё же доступно, хоть они прямо этому и не учат.

А мы православные, не потому ли православные, что сердцем чувствуем - эти догмы ихние суть обман?

И не соостветствует ли духовность восточных отцов нашей, не к ней ли стремимся? Мне кажется, да. А кто нет - тот и не православный. Такие вылитые лютеране: ходи, говорят на Евхаристию, вот и спасешься. Да, но только в рамках концепции единой даже и для язычников: "Спаситель ВСЕХ человеков".

А не есть ли неверие - наплевательство на свою посмертную участь - где ты будешь между смертью и судом. И не идет ли там 1 секунда как 100 лет? И всё идёт к тому, что в ближайшее время уже конец - а что если нет, что если ещё 10000 лет ждать?.....

Православие же учит об изменение сердца, внутреннего человека, понуждению к изменению, к ненависти к греху - такие люди есть и в католицизме, и в лютеранстве, которые сердцем это чувствуют. И не редко они приходят в Православие. И даже не редко получается так, что перед смертью их причащают Православные. Я такие случаи знаю.

Надеюсь, я всё же, если взять всю греховность моей писанины и её полезность как сумму = был полезен.
Если нет, то прошу ваших святых молитв.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #28 : 24 Июль 2014, 19:50:31 »
А дальше что ты говоришь, вслушайся: "делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога", это фраза, я так понимаю, просто для словца красивого. Потому, что если это против Игнатия - то всё, пропало всё!
Если же думаешь, что я ничего не читал - то ошибаешься, ведь если я рекомендую (заметь не от себя), то значит и других читал?
Да читал. И подтверждаю - без Игнатия все другие работы просто будут закрыты покрывалом. Только он расставляет приоритеты, терминологию и т.п.
И он - не просто писатель, как ты назвал его, что у него от себя ничего нет, а в том-то и дело, что он "практик" - как и называют его оптинские старцы. Он не фантазёр, а Святитель прославленный Церковью!
Печально.
Явная прелесть.
Это прелесть имеет и название - "брянчаниновщина". Атака справа бесов под флагом благочестия и любви к святителю, который тихо и незаметно ставится бесами в уме человека выше прочих святых, а затем и выше Бога.
Бесы мастера таких атак под флагом благочестия и любви.
Для меня же нет никого выше самого Бога, а все святые равны, просто некоторых люблю больше других, например, прп. Максима Исповедника, большинство писаний которого, кстати, были совершенно не ведомы.святителю Игнатию чисто по техническим причинам :-)....
Это у Вас прелесть - лесть себе. В чем лесть? В том, что уверены, что избрали лучший из путей, что все познали, что выбрали наилучшего учителя из святых  и т.д. и т.п.  ... И гордость этим  обстоятельством ...

Боюсь, что эта прелесть в Вас уже неизлечима.

А надо то всего лишь верить в то, что Иисус Христос - Бог, пришедший воплоти, и молиться Ему непрестанно. Понимаете?
Так, вобщем-то, и спасались все во все века, когда не было книгопечатания и писаний св. Игнатия ...
И вполне себе спасались успешно ... Сколько святых воссияло в Православии ...


Забросьте годика на три книги св. Игнатия ... и просто молитесь непрестанно ...
Может прелесть и отступит?
« Последнее редактирование: 24 Июль 2014, 20:35:41 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #29 : 24 Июль 2014, 20:29:54 »
Всё же о внутреннем. Я не большой поборник католицизма. Не нравиться мне западная форма христианства, в силу многих причин. Но как бы не протекали в веках отношения христианского востока и запада, де-факто православие признаёт наличие полноты богообщения в западной Церкви. И это не смотря на отдельные высказывания некоторых святых и богословов. И ныне практика православия такова, что действие Божие в католичестве признаётся.
Теперь о Вас.  Нежелание увидеть этот факт, и наличие огромного сакрального опыта в католицизме, и практики служения приводит к нетрезвенной оценке и огульному осуждению. Отсюда зачаточная ненависть. И во внешних слова симулякр и, почти советские, лозунги. Они то и являются прелестью-искажением.
Исихазм требует более беспристрастного отношения. Более взгляд внутрь себя, чем на окружающее. Более любви, чем догматизма. Иначе придёт Христос и не узнает своих учеников. Иначе Дух сойдёт и пройдёт мимо сердца. Какой уж тут исихазм?

Для преодоления подобного отношения конечно нужен опыт непосредственной любви Божией, в которой нет разницы между католиком и православным, но есть пропасть между любящим и нелюбящим. Этот непосредственный, чувственный опыт просто так не получить. Но можно предложить своему уму обратную альтернативу. Это значит беспристрастно посмотреть (умом) на то, что исихазм и в Православной Церкви в поругании. Им не учат ни с амвонов, ни в семинариях, ни в современных монастырях. Исихия для современной ПЦ не более чем засушенный в стародавние времена цветок. Ещё в 19 веке засунутый Брянчаниновым на пыльную полку церковного сознания. "Смотри искося на сей сухоцвет, но не трогай и не любуйся"