Исихазм

Автор Тема: Мы не достаточно "безумны" чтобы быть "настоящими" исихастами ....  (Прочитано 18523 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Вызрела давняя мысль.
Может быть родится серьезная тема?  :-)

Мы не достаточно "безумны", чтобы быть "настоящими" исихастами, живя в миру, и исполняя мирские функции работающих, или служащиих, или делающих свой бизнес (свое дело), примерных мужей и жен, отцов, матерей, бабушек и дедушек, сыновей, дочерей, внуков и внучек ....
Это из опыта.
Был период, когда все мирское было, как НИЧТО, и была только молитва и Бог, Который спас от безумия рассудка , и от безумия мира,  ЯВИВ Себя, ... но мир вернулся в свои права ...
Тогда была ЧИСТАЯ искренняя внимательная молитва (это ведь ни с чем не спутаешь), и даже при чтении утренних и вечерних молитв вдруг открывалась их НЕИМОВЕРНАЯ  глубина и таинственная внутренняя суть, скрытая ранее, ...
Потом это постепенно ушло. Мирские заботы и ШУМ мира взяли свое. Нет тишины ума, ум ПОСТОЯННО занят всякой ерундой ...

Или это была просто призывающая благодать?

Теперь опять ум работает как обычно, "как у всех" ... Он не "безумен", он "как у всех" ... :-(

Неужели, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обрести ИСТИННУЮ тишину ума надо стать отшельником в глуши, или "сойти с ума"?

Может быть об этом и говорит Христос в Евангелиях, а мы этого не видим и просто стремимся Его слова " подтянуть" под наш истинно безумный мир, где все (включая церковь) давно стоит вместо ног на голове, и даже уже давно не способны этого заметить? :-(
« Последнее редактирование: 10 Август 2014, 20:46:41 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Не считаю себя ни исихастом, не подвижником-молитвенником, но такие же мысли часто посещают в плане последования за Христом, за Евангелием.
Нет уже ничего, кроме редкого бубнения молитвы и небольшого внимания к происходящему внутри.(((( И чем дальше, тем теплохладнее.... (((((
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

просто нначального запала не хватило так укорениться, чтоб и в суете ум был в глубоком соззерцании внутри

ElenaEr

  • 3
  • Сообщений: 21
  • Христос посреди нас!
    • Просмотр профиля

Вызрела давняя мысль. Мы не достаточно "безумны", чтобы быть "настоящими" исихастами, ]живя в миру, и исполняя мирские функции работающих, или служащиих, или делающих свой бизнес (свое дело), примерных мужей и жен, отцов, матерей, бабушек и дедушек, сыновей, дочерей, внуков и внучек ....
Сергей! Приведите пожалуйста примером пару - тройку исихастов мирян, живших в миру. Если у вас не найдутся таковые, то получается правильно мыслите.
Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Вызрела давняя мысль. Мы не достаточно "безумны", чтобы быть "настоящими" исихастами, ]живя в миру, и исполняя мирские функции работающих, или служащиих, или делающих свой бизнес (свое дело), примерных мужей и жен, отцов, матерей, бабушек и дедушек, сыновей, дочерей, внуков и внучек ....
Сергей! Приведите пожалуйста примером пару - тройку исихастов мирян, живших в миру. Если у вас не найдутся таковые, то получается правильно мыслите.
Мне кажется одно дело стремиться к совершенству самому скрыто средь мира а другое быть при этом еще и "известным" на земле чтобы кто-нибудь мог ставить в пример. Наверное последнее скорее для большей степени (и внешнего) ухода из мира.

А средь мира мне кажется полезным ориентир выраженный словами одной не-монастырской старушки в одном из писем св. Феофана Затворника:
"Вы написали, что ищете сделаться совершенною и к тому стремитесь. Пришло мне на мысль указать вам значок, по которому можете определить, идете ли вы к совершенству или вертитесь на одном месте. Значок этот есть отрезание от всего. Недавно слышал я речь одной простой старушки, и она эту фразу употребила. «Теперь, — говорит, — уж все отрезано; я как птица ничем не связана». Как она дошла до этого? — Целою жизнию, направленною к угождению единому Богу. С семи лет запала ей зазноба, — болезненная забота, как бы Бога не прогневить. Эта зазноба разжигала ее на всякого рода труды, не жалея сил. Так прошла она девичество, замужество, вдовство. Дела все были обычные, семейные; но она всюду была первая и все делала для Бога и no–Божьему. Этим направлением своих трудов она так выправила, вытерла и выбелила свою душу, что в ней уже не осталось ничего земного, что бы занимало ее. «Теперь, — говорит, — У меня все Господь. Ни к чему уже душа не лежит: и делать ничего не могу, — руки отваливаются, и говорить ни о чем не хочу, — язык не поворачивается. Все бы Господь; от Него одного отстать не хочется». — Вот видите, в чем существо дела! К сему и направьтесь."

А в другом месте ( http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik/o-neprestannoj-molitve=4 ) как бы напрямую о поднятой здесь теме:
"... У вас теперь отчего все не ладится? Думаю, от того, что вы хотите помнить Господа, забывая о делах житейских. Но житейские дела лезут в сознание и память о Господе вытесняют. А вам следует, наоборот, о житейских делах хлопотать, но как о Господнем поручении и как пред Господом. Там у вас ни того, ни другого не выходит... а здесь то и другое будет исправно. "

"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Мысль о собственном недостоинстве - по со учению - правильная. Правильная, если способствует искреннему поиску Богу в тех условиях, в которые поставлен. Не правильная, если ведет к поиску мест и условий, а не Бога (внутри себя). Развращающая и эгоистическая, если ведет к упадничеству и унынию. 

Добавлю очевидное. И монахи не достаточно "безумны", чтобы быть "настоящими" исихастами, живя в монастыре и исполняя монашеские функции работающих или (иерейские) служащих, или делающих свой бизнес (свое дело), примерных послушников, отцов, старцев и наставников... Все та же суета сует и томление духа, только в религиозной оболочке.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Важнее понять (не только умом, но и сердцем), почему так происходит.

В чем же смысл происходящей ныне работе Святого Духа в наших душах и телах?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Мы не достаточно "безумны", чтобы быть "настоящими" исихастами, живя в миру, и исполняя мирские функции работающих, или служащиих, или делающих свой бизнес (свое дело), примерных мужей и жен, отцов, матерей, бабушек и дедушек, сыновей, дочерей, внуков и внучек ....
Это из опыта.
Был период, когда все мирское было, как НИЧТО, и была только молитва и Бог, Который спас от безумия рассудка , и от безумия мира,  ЯВИВ Себя, ... но мир вернулся в свои права ...
Тогда была ЧИСТАЯ искренняя внимательная молитва (это ведь ни с чем не спутаешь), и даже при чтении утренних и вечерних молитв вдруг открывалась их НЕИМОВЕРНАЯ  глубина и таинственная внутренняя суть, скрытая ранее, ...
Потом это постепенно ушло. Мирские заботы и ШУМ мира взяли свое. Нет тишины ума, ум ПОСТОЯННО занят всякой ерундой ...

Или это была просто призывающая благодать?

Теперь опять ум работает как обычно, "как у всех" ... Он не "безумен", он "как у всех" ... :-(

Неужели, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обрести ИСТИННУЮ тишину ума надо стать отшельником в глуши, или "сойти с ума"?

Может быть об этом и говорит Христос в Евангелиях, а мы этого не видим и просто стремимся Его слова " подтянуть" под наш истинно безумный мир, где все (включая церковь) давно стоит вместо ног на голове, и даже уже давно не способны этого заметить? :-(

Мне это тоже знакомо по собственному опыту. Я думаю, что дело в очарованности религиозностью, которая может длиться у нас долгие годы. Даже не одно десятилетие. Взращивать религиозность в себе очень интересно, увлекательно и, быть может, даже необходимо. Но этот цветок со временем увядает. И как ни стараешься искусственно его поддерживать, он умирает. И, рискну сказать, надлежит ему умереть. Вопрос в том, какие семена упали из засохшего цветка в землю веры и какие всходы появятся.
Наверное, этих всходов надо ждать. Под монотонный гул ума и внешних забот. Потому что это - не самая глубокая и совсем не сокровенная часть нашего существа.
Ждать, отдавая кесарю кесарево, и сохраняя внутри себя то, что миру не принадлежит. Пусть даже и кажется, что сохранять нечего.


Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Важнее понять (не только умом, но и сердцем), почему так происходит.

В чем же смысл происходящей ныне работе Святого Духа в наших душах и телах?

Потому что мы связанным со всеми людьми и со всем творением, и берём на себя тяжесть других людей. И смысл работы Святаго Духа - очищение всего мира через святых.

Цитировать
Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе. Кто живет согласно своей плотской природе, живет устремлениями этой природы; кто живет согласно Духу  —  устремлениями Духа. Жить устремлениями собственной природы означает смерть, Духа  —  жизнь и мир. Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы, враждебен Богу: он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться. Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу. Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, если в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа Христова, тот не Его. Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом. И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас, Тот, кто поднял Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Своим Духом, живущим в вас. Итак, братья, у нас есть долг, но это не долг перед нашей плотской природой, не долг жить так, как хочет она. Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить. Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!" Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога. А если дети, то наследники  —  наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу. Я уверен, что нынешние наши страдания  —  ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет. Ведь всё мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине, а потому что такова была воля Бога), в надежде на то, что оно, само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и разделит свободу и славу детей Божьих. Ведь мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор, как при родах. И не только мироздание, но и мы, уже получившие Дух как начаток новой жизни,  —  и мы в душе стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов и всё существо наше сделает свободным. Пока мы еще только надеемся, что будем спасены. Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться. Кто же надеется на то, что уже есть? Но если мы надеемся на то, чего еще не видим, мы должны надеяться терпеливо и стойко. Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как того хочет сам Бог. А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он всё обращает во благо. Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев. Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу.
Что еще к этому прибавить? Если Бог за нас, кто против нас?
 — Никто! Ведь Бог не пожалел Своего собственного Сына, а отдал Его ради нас всех. Дав такой дар, Он и ни в чём остальном не откажет нам. Кто сможет обвинить избранников Бога? 
—  Никто! Ведь Бог их оправдал! Кто их осудит? 
—  Никто! Ведь Христос, который умер,  —  более того, который был воскрешен и пребывает по правую руку Бога,  —  ходатайствует за нас. Кто сможет стать между нами и любовью Христа? 
—  Страдания, притеснения, преследования, голод, нищета, опасность, меч?.. Писание говорит: Из-за Тебя мы все время на грани смерти, мы для них как овцы, которых ведут под нож. Но во всём этом мы одержали полную победу благодаря Тому, кто нас любит. И я убежден, что ничто: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни другие духовные существа и силы, ни век нынешний, ни век грядущий, ни вышний мир, ни бездна  —  ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем! (РИМ. 8)
« Последнее редактирование: 11 Август 2014, 12:04:00 от Alexeiy »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

 Думаю что все дело во взращенных образах. Поясню - когда говорят о молитве святые, дети, тетушки в храме, бабушки, священники, да и еще кто угодно - все говорят о разных вещах. Все говорят "о молитве", но при этом - каждый о своем. Когда говорят о тишине - все точно также. Кому то тишина - глухое безлюдное место (хотя и там есть комары), кому то комната, кому то келья. И абсолютно так же говорить о безумии. Да и образ исихаста - тоже взращен религиозной средой, которая не отличается сама внутренней чистотой и потому не способна видеть что есть что. Пестуемое желание оставить мир вырождается в химеру "брошу все и свалю, надоела мне эта суета". И такое оставление мира превращается в куда большую суету и угнетенность. Вы не уйдете никогда от мира, так как стремитесь уйти в мир, сменяя место. Нет на земле места не принадлежащего миру. Есть более или менее чистые места, и только. Поэтому все потуги оканчиваются фиаско. Даже вспоминая моменты, когда "мир был как ничто", не стоит говорить о благодати. Это просто наработка нового образа.
 Единственное место, доступное человеку и лежащее отчасти в стороне от мира в иной плоскости - это его внутренние пространства. "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!" - эта точка опоры там. В дверях нет стражника. Духи мира шныряют взад - вперед через окна и распахнутые двери да потекшую крышу. Внутри постоянно гремит музыка и слышна ругань и соседей и с улицы. Хозяин храма, как пьяный отморозок, носится с ними в хороводе. Понимая это, выкиньте из головы образы. Их рисовали на стенах вашего ума пьяные грузчики. Поставьте ум в дверях. Закройте окна. Вставьте стекла. Залатайте крышу. Начните очищать внутренняя своя, выпроваживая пьяных гостей. Тогда придет благодать. Тогда появиться тишина, когда в храме станет тихо. И тогда внутри откроется источник света, позволяющий видеть все как есть. Научаясь Духом человек обретает силу и смысл. Восстанавливает свой образ. Возвращает подобие. И все это никаким боком не зависит от отшельничества и схождения с ума. Это скорее всего трезвость и здравый смысл в купе с подкреплением благодатью и просвещением. (Это НИКАК не зависит от места и обстоятельств)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Можно увидеть в стремлении к монашеству не только желание уйти, убежать или, напротив, желание приобщиться к чему-то более высокому…  В таком стремлении можно увидеть попытку внутреннего преодоления очередной ступеньки осознания, которая может искать свое решение пока только во внешнем (уход в монастырь, затворничество…).  Эта ступенька отделяет просто человека верующего, у которого когда то отчетливо загорелся огонек веры,  освещающий его дальнейший путь к Богу, но иногда горящий то ярче, то слабее, от  человека, полностью посвятившего себя, свою жизнь, и жизнь близких  Богу,  у которого этот огонек уже никогда не гаснет.  Воображение, во многом заимствовавшее из духовной литературы, рисует образ такого монаха-отшельника, оставившего и мир и всех, кто в нем живет.  Посвящение Богу рисуется в основном как образ пространственного посвящения. Но ведь Богу мы посвящаем свое сердце, свою душу… И в сердце человека  - весь мир.  Об этом Господь не устает говорить нам в Евангелии.  О том, что любое восхождение на духовную лестницу происходит в глубине нашей души или сознания. 

Наверное,  можно использовать образ монаха, как человека, посвятившего всего себя Богу. Но это должен быть скорее духовный образ, именно как образ всецелого посвящения нашей души Богу.  Тогда отпадет необходимость искать решение о преодолении очередной ступеньки во внешнем выражении…  Но лучше, все же, считаю, не использовать даже и такой возвышенный образ.  Потому что,  на нем во многом лежит печать  внутренней несвободы… Так же как и образ семейного человека (мирянина) тоже, думаю, не имеет смысла слишком развивать…

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

В себе нужно искать Бога, Любовь, Свободу. Всегда прислушиваться к внутреннему, истинному Учителю, (Александру +) понимать Его действия, наблюдать их. Мы не убегаем от мира, это невозможно сделать (тут я с Родионом согласен), человек убегает от рабства, который может быть навязан миром (его искаженной частью).

Если человек не умом, а сознанием (сердцем и тем, что глубже сердца) однажды нашел в себе Бога, Любовь и Cвободу, то будучи снова объят тисками рабства мира, сможет вновь и вновь, найти дорогу домой, к тому, что потерял.

Реальный выход из под рабства мира не пройдет незамеченным, как тем кто выходит, так и теми кто не хочет отпускать. Такой выход имеет свои этапы и их можно спутать с кульминационным моментом. После выхода, с миром выстраиваются другие отношения. И сам себе удивляешься, почему же это не было возможно ранее?

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

  Единственное место, доступное человеку и лежащее отчасти в стороне от мира в иной плоскости - это его внутренние пространства. "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!" - эта точка опоры там. В дверях нет стражника. Духи мира шныряют взад - вперед через окна и распахнутые двери да потекшую крышу. Внутри постоянно гремит музыка и слышна ругань и соседей и с улицы. Хозяин храма, как пьяный отморозок, носится с ними в хороводе. Понимая это, выкиньте из головы образы. Их рисовали на стенах вашего ума пьяные грузчики. Поставьте ум в дверях. Закройте окна. Вставьте стекла. Залатайте крышу. Начните очищать внутренняя своя, выпроваживая пьяных гостей. Тогда придет благодать. Тогда появиться тишина, когда в храме станет тихо. И тогда внутри откроется источник света, позволяющий видеть все как есть. Научаясь Духом человек обретает силу и смысл. Восстанавливает свой образ. Возвращает подобие. И все это никаким боком не зависит от отшельничества и схождения с ума. Это скорее всего трезвость и здравый смысл в купе с подкреплением благодатью и просвещением. (Это НИКАК не зависит от места и обстоятельств)
Придерживаюсь похожего взгляда, и как дополнительное себе напоминание о том беру слова преп. Исаака Сирина (говоря о внутреннем расположении человека, находится ли человек в уединении или средь мира) http://azbyka.ru/otechnik/?Isaak_Sirin/azbuka-dukhovnaja=5_37
"Как самомнение есть расточение души в мечтании ее, которое приводит ее к парению и не препятствует ей парить в облаках своих помыслов, так что кружится она по всей твари, так смирение собирает душу в безмолвие, и сосредоточивается она в себе самой....Смиренномудрый никогда не останавливается (не находит удовольствия) посмотреть на собрания, народное стечение, волнение, шум, разгул, хлопоты и наслаждение, следствием которого бывает невоздержность; не вовлекается в речи, беседы, клики и рассеяние чувств, но всему предпочитает разобщаться со всеми в безмолвии, уединившись и отлучившись от всей твари, заботясь о себе самом ..
В смиренномудром никогда не бывает суетливости, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Если бы небо прильнуло к земле, смиренномудрый не ужаснется. Не всякий безмолвник смиренномудр, но всякий смиренномудрый – безмолвник.
...
 Смиренномудрый во всякое время пребывает в покое, потому что нечему привести ум его в движение или в ужас. Как никто не может устрашить гору, так небоязнен и ум его. И, если можно так выразиться (а, может быть, и не неуместно сказать это), смиренномудрый несть «от мира сего» (Ин.8:23); потому что и в печалях не ужасается и не изменяется, и в веселии не приходит в удивление и не ширится.
"
"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Думаю что все дело во взращенных образах. Поясню - когда говорят о молитве святые, дети, тетушки в храме, бабушки, священники, да и еще кто угодно - все говорят о разных вещах. Все говорят "о молитве", но при этом - каждый о своем. Когда говорят о тишине - все точно также. Кому то тишина - глухое безлюдное место (хотя и там есть комары), кому то комната, кому то келья. И абсолютно так же говорить о безумии. Да и образ исихаста - тоже взращен религиозной средой, которая не отличается сама внутренней чистотой и потому не способна видеть что есть что... Поэтому все потуги оканчиваются фиаско. Даже вспоминая моменты, когда "мир был как ничто", не стоит говорить о благодати. Это просто наработка нового образа.
... Понимая это, выкиньте из головы образы. Их рисовали на стенах вашего ума пьяные грузчики. Поставьте ум в дверях. Закройте окна. Вставьте стекла. Залатайте крышу. Начните очищать внутренняя своя, выпроваживая пьяных гостей...
Думаю, говоря о духовном/внутреннем мы больше всего говорим о стране сердца и как бы от сердца к сердцу (при конструктивной беседе) и тогда образы и метафоры часто как главный язык. Если предлагаемый кем-то образ срезонирует с чем-то во внутреннем сердечном опыте человека которому говорят (он проходил участком пути сердечной страны о котором говорится) то этот образ может стать языком внутреннего/духовного общения между этими людьми, они понимают что они в него вкладывают и могут обменятся опытом (раскрыть друг-другу какие-то более тонкие детали сердечного пути/наблюдений, дополнить друг друга в своих картинах, или помочь друг/другу, поддержать). Если не срезонирует (или срезонирует не с тем) то бывает можно найти другой образ, может более отдаленный но более понятный опыту/состоянию. А если взять эти образы сами по себе и отделить от сердечного контекста людей/ситуации, или начать строить из них чисто интеллектуальную "науку"(классификации/определения) то получается каша многих смыслов, каждый понимает по своему, особенно по своему сердечному устроению/опыту. Можно образами и влиять как хорошо так и плохо, завлекать и воевать и насиловать, пытаясь выбить (или привлечь) человека из одного сердечного расположения в другое. То есть и без образов нельзя, но и образы только язык/инструмент а не смысл.

В ".. выкиньте из головы образы. Их рисовали на стенах вашего ума пьяные грузчики." получается выкидывание одних образов чтобы вставить другие, какие тут же даете...

Правда похожим на это предупреждение об устоявшихся/взращенных образах может быть предупреждение не путать то что на самом деле только средства (очень многообразные) с целью. Не поставить себе главной целью использование того или иного средства и внешней формы, а скорее лучше разобраться/понять/не забыть в чем цель и лучше использовать все доступные в твоем месте/чине средства для движения к этой цели.
« Последнее редактирование: 11 Август 2014, 20:01:40 от SergeyD »
"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Неужели, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обрести ИСТИННУЮ тишину ума надо стать отшельником в глуши, или "сойти с ума"?
Да-да, нет-нет.
Чтобы обрести истинную тишину ума надо стать отшельником, но не в глуши, а в сердце, и не сойти с ума, а стяжать благодать похищения ума.