Но ведь помыслить об уходе с одной сумой в иной климат, как это сделал Странник, никто ведь из нас и не может ...
Возможно у каждого свой путь? И не всем дано быть Странниками ...
Как двигаться из "ума мира" к "безумию" Христову?
Вот в чем вопрос ...
Сергий, мне показалось, что вы не так понимаете, какой мир следует оставить и следовать за Христом.
Вот ключевое определение мира (прп.Исаак).
«Когда слышишь об удалении от мира, об оставлении мира, о чистоте от всего, что в мире, тогда нужно тебе сначала понять и узнать, по понятиям не простонародным, но чисто разумным, что значит самое наименование: мир, из каких различий составляется это имя, и ты в состоянии будешь узнать о душе своей, сколько далека она от мира и что примешано к ней от мира. Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним».
Исходя из такого определения мира ответ на ваш вопрос очевиден. Для ухода из мира нужна внешняя и внутренняя аскетика удаления и умаления страстей.
Александр определяет ядро аскетики – огонь устремленности к Богу. В этом огне ярким пламенем сгорают дрова первичных грехов и поднимается много дыма, из-за которого плохо видно и тяжело дышать. Сгорают бревна, дым оседает, но огонек теплится в углях и поддерживается молитвой Духа. Его дуновениями поддерживается огонек устремленности к Богу.
Если нет огня, то нет и ядра аскетики. А без ядра остается оболочка и дым без огня. Откуда же берется этот огонь любви к Богу?
Сегодня апостол говорит нам: «знаем, что любящим Бога, призванным по Его благоволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными …, а кого Он предопределил, тех и призвал».
Не всех призывает Господь, но тех, кого предузнал, а кого предузнал, тому и дает огонь любви и силы для аскетики. Если теплится огонек молитвы, которая от Бога дается, то не призван ли молящийся к терпеливому послушанию молитве? А если призван, то что беспокоиться? Не лучше ли оберегать огонек молитвы от сильных порывов ветра и резких перемен?
Аскетика не нужна Господу. Ему не нужны ни пост, ни бдения, ни удаления, ни коленопреклонения, ни правила, ни службы. Аскетика нужна нам для сожжения себялюбия в огне любви. Но без поста, бдения и всех доброделаний огонек не теплится, угасает.
У каждого своя мера аскетики. И каждому по его силам даются искушения для поддержания огонька. Всему своя мера и свое время. Что сверх меры и прежде времени, то может разжечь пламя но отравить дымом. Поэтому отцы говорят, что в аскетике нужна мера, постепенность, терпение и равномерность и постоянство в соблюдении всех добродетелей. И подчеркивают – ВСЕХ. Если же кто уповает на что-то одно, например, на чтение или на бдение, и сверх меры усердствует в этом, а другие добродетели оставляет совсем или на время, то нарушается тишина молитвы и дуют иные ветры, в которых нет любви.
Сложно соблюдать все добродетели в равной степени и постоянно. Потому и нужна мера. Никто не научит мере, но молитва всему научит. Если теплится огонек, то мера соблюдается нужно слушание молитвы и послушание ей.