Исихазм

Автор Тема: Мы не достаточно "безумны" чтобы быть "настоящими" исихастами ....  (Прочитано 18610 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Если молитва не учит, то это еще не молитва, творимая Духом, но слова, творимые устами.
Если молитва еще не учит, то не пришло еще время. А для кого молитва учитель, тот поклоняется Учителю в Духе и Истине.
Ты меня извини Неовит что малость решил тебя попытать))) хочется кое-что прояснить для себя.

Если молитва творится Духом, интересно узнать к кому она направлена? К человеку, для обучения, или же к Богу? Если к человеку, то неужели Бог молится человеку? Если к Богу, то как может Бог (Дух) Сам к Себе молится, да и зачем?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Neovit наполнен ментальной тяжестью и шаблонами. Ожидание благодати, само по себе, ни как не свидетельствует о высокоумии. Ибо если не ждать благодати, то остаётся ждать смерти и мучения.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Полностью потерял интерес к грубой аскетике, после того, как понял, что она духовно не двигает. Полностью потерял интерес к душевным (оккультным) движениям, после того, как осознал, что и они на пришествие Духа не влияют, и преображение не ускоряют. Теперь теряю интерес к земной церкви, так как вижу насколько она отягчена сверхродовыми грехами, и пропитана фарисейством, язычеством и сребролюбием. Да и меня заражает. Что будет дальше?!
В том же ступоре.... Розовые сопли видений и фантазий закончились, страсти начали отвоёвывать обратно своё. Точнее просто выходят с ухмылкой гоп-стопников из-за этой ширмы, где спокойно наблюдали за потугами и молитвенными восторгами.

Я в это тоже вошел достаточно давно. Мне кажется, это всего лишь распад поверхностной религиозной скорлупы, осознание бессмысленности попыток создать какое-то свое внутреннее "духовное" пространство, которое обкладывалось бы внешними обрядами. Значит, просто пришло время этой скорлупе разбиться. И не более того.
Порой может показаться, что это отход от веры, но на самом деле ничего подобного. Это лишь начало нового этапа, когда приходится учиться жить, не затворяясь в "духовной" скорлупе. 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Но главное - всё таки, как Вы понимаете, что этот опыт от Бога?
Ведь он (по Вашему рассказу) не отличается от самых лёгких эзотерических вещей, которые можно сделать не особо напрягаясь. Я, например, могу на руке увидеть "ауру", это нужно и полезно мне? :mrgreen:

Я специально по минимуму сделала описание самого явления, чтобы внимание было привлечено не к самому по себе явлению преображения природы, а к тому,  что было после этого.  Произошло укрепление в вере,  жизнь  приобрела  неизвестный доселе смысл… в сердце вошла любовь ко всему живому без исключения…  Это случилось задолго до того, как я узнала об умном делании. И где-то года два-три после этого случая у меня продолжалась непрерывная сердечная молитва благодарения Богу. И только после того, как в суете обычной жизни и страстей она потихоньку угасла, у меня произошла важная встреча с людьми, которые помогли в дальнейшем стать на путь мистического православия, путь молитвы…  Да этого случая (преображения) моя вера еле-еле теплилась слабым огоньком в груди…

Слабая вера – это путь к унынию и делению мира на злых – добрых…  Сильная вера – это путь к Отцу, который в равной степени любит и злых и добрых…

Слабая вера – это поиск пути не к себе, не к своему сердцу и душе, а туда, где меньше тревог и забот… Сильная вера не ищет легких путей, она бесстрашна и знает, где искать ответы…

Слабая вера встречает любовь как врага. Сильная вера дает силу Духа  врага полюбить… Сильная вера – милосердна, ибо ее сила – в Боге.


Ps: Если Ваше видение ауры руки  также укрепляет веру – то это нужно и полезно, даже не сомневайтесь! Главное, слишком не увлекаться!))

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Я в это тоже вошел достаточно давно. Мне кажется, это всего лишь распад поверхностной религиозной скорлупы, осознание бессмысленности попыток создать какое-то свое внутреннее "духовное" пространство, которое обкладывалось бы внешними обрядами. Значит, просто пришло время этой скорлупе разбиться. И не более того.
Порой может показаться, что это отход от веры, но на самом деле ничего подобного. Это лишь начало нового этапа, когда приходится учиться жить, не затворяясь в "духовной" скорлупе. 

Не воспринимаю это как отход от веры, но как падение идолов и возвращение к истокам - непосредственному боговосприятию (если уместен термин). Духовная зрелость приходит, а вместе с ней приходит и серьёзность и трезвомыслие. Ну и про скорлупу Вы верно сказали. Для меня сейчас реально сложный момент, это то, что я работую в организации РПЦ, и при этом способ передачи (или восприятия) благодати меняется с внешне-молитвенного, на внутренний.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

В том же ступоре.... Розовые сопли видений и фантазий закончились, страсти начали отвоёвывать обратно своё. Точнее просто выходят с ухмылкой гоп-стопников из-за этой ширмы, где спокойно наблюдали за потугами и молитвенными восторгами.

В Вашем случае очень четко наблюдался переход от внешнего к внутреннему...вернее то как Вы нашли реализацию через грубую аскезу...теперь сцепки тех сил что помогали двигаться расползаются и открывается безвидное пространство которое еще не освоено...ум по привычке хватается за внешние силы но спотыкается на том что от них уже нет такой отдачи, пользы...требуется время чтоб углубиться и освоить новое...варианта такого освоения предложила Раиса, когда утончается тварное и меняется энергетика восприятия мира, но тут не надо забывать что человек не энергетические впадины сознания призван осваивать, а видеть силу Царствия...подлинное виденье это виденье духовных процессов в земном житии...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

...требуется время чтоб углубиться и освоить новое...

Это очень важно! Об этом и Антиквар сказал хорошо в 7 посте этой темы... Об умении ждать... быть одновременно терпеливым и призывать помощь... Относиться к своей рождающейся чистой душе трепетно, не грубо, ничего не требуя от нее, как к цветку, если надо, то полить слезами, окружить заботой и тишиной… ничего не форсировать… проводить с ним время так, как будто вы уже находитесь в вечности и никуда спешить, ничего и никого спасать не надо… дать ему защиту, чтобы он рос спокойно, говорить с ним, как с ребенком, что вы не дадите его в обиду и любите его таким, как он есть – маленького и беззащитного… и только вы один знаете, что этот цветок – самый прекрасный цветок на свете!

Мне кажется, что многим тем «бедам», что описаны в этой теме, одна из причин – нетерпение, не умение и не желание ждать… Но ведь это умение не появится просто так от того, что ты раздашь все свои вещи другим людям и уйдешь с узелком за плечами в монастырь...))

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Верно поняли, что надо меняться, но одновременно приняли ложный помысел от врага нашего.
Чтобы вы не предпринимали вы не вернете ЭТО  потому, что в предпринимательстве заложен ложный помысел упования на себя, на свои усилия и способности.
Поверьте, я это и так понимала с самого начала. Но жила надежда, и хотелось ради этого что-то сделать.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Мне кажется, это всего лишь распад поверхностной религиозной скорлупы, осознание бессмысленности попыток создать какое-то свое внутреннее "духовное" пространство, которое обкладывалось бы внешними обрядами. Значит, просто пришло время этой скорлупе разбиться. И не более того.
Порой может показаться, что это отход от веры, но на самом деле ничего подобного. Это лишь начало нового этапа, когда приходится учиться жить, не затворяясь в "духовной" скорлупе.
Мы тратим неоправданно большое время и силы, чтобы разобраться "что есть духовная жизнь и как на неё настроиться", что можно и нельзя вместо того, чтобы уже прекратить настраиваться и начать, наконец, её жить. Только, чтобы её по-настоящему жить, нужен риск: кто готов превратиться в асоциального "шизофреника", не знающего будет ли у него завтра кров и пища, полагающего всю веру и надежду только на Господа?
Внешняя религия - огромный дворец нагромождений, который не пускает в эту самую жизнь. Нужен ли он? Всем ли?
Наверное, эти знания, этот этап нужны, чтобы не забрести, куда не надо, это необходимая неизбежность.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

но тут не надо забывать что человек не энергетические впадины сознания призван осваивать, а видеть силу Царствия...подлинное виденье это виденье духовных процессов в земном житии...
Уж не знаю, что и разуметь под энергетическими впадинами, но духовные процессы в земном житии, безусловно, есть. И по моим наблюдениям, они идут одновременно рядом и мимо среднестатистических будней. Чтобы в них встроиться, надо иногда быть в этих буднях, а иногда из них "выныривать". Когда быть - это понятно, сидеть на работе, хорошо её выполнять, в "кофейный перерыв", например, потихоньку благовествовать, и конечно же всех любить. Но в период требуемого "выныривания" ты не можешь это осуществить, потому что куча обусловленностей, матричных цепей.
Например, утром вставать не в соответствии с природным будильником, а с искуственным, дребезжащим; стоять на энергетически-грязной остановке не тогда, когда ты можешь это с лёгкостью перенести, а всегда, получая вред и т.д. В монастыре - свой социум.
Выход вижу в том, чтобы набраться смелости и жить в соответствии с глобальными духовными процессами, даже если придётся стать "социальным шизофреником".

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Neovit наполнен ментальной тяжестью и шаблонами. Ожидание благодати, само по себе, ни как не свидетельствует о высокоумии. Ибо если не ждать благодати, то остаётся ждать смерти и мучения.
Ожидание благодати свидетельствует не о высокоумии, а о высоком мнении о себе. Разница существенная.

Поясню почему так, хотя внимательный читатель уже давно прочитал об этом у отцов, например, у прп. Исаака.
В молитве или ином делании человек, ожидающий воздаяния за сами дела, дерзает считать себя достойным даров Духа. И в этом проявляется  его высокое мнение о себе или высокомерие. происходящие от гордыни. Воздаяние же или благодать даются не за дела, но по мере смирения человека, творящего молитву или делание.

"Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что вкушаешь от нее наслаждение, то не дивись. Ибо пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение". (прп.Исаак, Слова подвижнеческие. слово 34).
И далее в слове 41:
"Отречемся от того, чтобы искать у Бога высокого, когда не посылает и не дарует Он этого, потому что Бог знает сосуды, избранные на служение Ему.
..."Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом". Если же скажешь, что некоторые отцы писали о том, что такое душевная чистота, что такое здравие, что такое бесстрастие, что такое созерцание, то писали не с тем, чтобы нам с ожиданием домогаться этого прежде времени; ибо написано, что не приидет Царствие Божие с соблюдением (Лк.17:20) ожидания. И в ком оказалось такое намерение, те приобрели себе гордость и падение. А мы область сердца приведем в устройство делами покаяния и житием, благоугодным Богу; Господне же приидет само собою, если место в сердце будет чисто и неоскверненно".

Полагаю этого достаточно, чтобы согласиться с тем. что молиться надо о помиловании. не ожидая помилования, но с надеждой на помилование и верой в милость Господа, которая в том и проявляется, что дается нам то. что дается. Если. конечно, под помилованием понимать не юридеческое оправдание, а то исконное значение. которое имеет словосочетание "Господи, помилуй меня" в Писании. В дословном переводе с еврейского это означает "Господи, облагодатействуй  меня" или преобрази меня благодатью, т.к. слова миловать и благодать имеют один корень.

А вот ждать смерти и мучения - это другая крайность дуалистического мышления, так же, как и ожидание благодати. В этих крайностях слабы вера, и надежда и нет опыта взаимодействия с благодатью Духа Свята.


veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 :-) "впадина" это образ которым я позволил себе выразить своё отношение к таким явлениям...продвигаясь в глубь сознание по мимо блоков встречает и энергетические выбросы, по типу той матерщины о которой вы писали...со временем наступает некое затишье и единение...поток выносит к новым просторам...эти просторы могут носить и ярко выраженный тварный характер в виде некой тонкой картинки...если так...то работа еще не закончена и от этой картинки следует подниматься к первообразу...поэтому мною и было сказано что подлинное переживание это соединение верха и низа...и так как высший смысл и есть главный смысл, часто потеря его может выражаться в низких картинках и если ум залипает только в картинке только в неё впадает, то это конечно мимо цели и не имеет под собой подлинной ценности...осмысление самой картинки без восхождения ума, как раз говорит движении ума мимо цели...

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Если молитва не учит, то это еще не молитва, творимая Духом, но слова, творимые устами.
Если молитва еще не учит, то не пришло еще время. А для кого молитва учитель, тот поклоняется Учителю в Духе и Истине.
Ты меня извини Неовит что малость решил тебя попытать))) хочется кое-что прояснить для себя.

Если молитва творится Духом, интересно узнать к кому она направлена? К человеку, для обучения, или же к Богу? Если к человеку, то неужели Бог молится человеку? Если к Богу, то как может Бог (Дух) Сам к Себе молится, да и зачем?
Колхозник, молитва с самого начала ее развития творится человеком по его воле и Духом по воле Отца. "Ибо в деле этом восхотеть - для меня удобно, а сделать этого без дарования, Тобою ниспосылаемого, не могу; хотя от Тебя и то и другое, и еже хотети, и еже деяти (Флп.2:13).

Молитва направлена к Богу, а Дух посылается ради единения со Христом через молитву. Движения Духа и есть благодать.
Молитва творится Духом в синергии с человеком.  Духом человек и обучается и преображается и животворится заново к жизни нового века. 

Молитва - это и просьба к Богу, и взаимодействие с Духом и преображение молящегося ума Духом. в результате которого ум человеческий становится светом и соединяется со Светом. Светоподобные движения ума ощущаются на этапе чистой молитвы, когда молитва преображается и приобретает свойства совершенно иных движений, отличных от движений мысли. Чистая молитва преображает ум, но еще осознается молитва. Но когда человек становится светом и восхищается Духом к созерцанию Света, то молитва прекращается.  Все эти молитвенные преображения сверхестественны для человека. Для этого и нужна молитва вместе с Духом, чтобы преобразить человека и сделать его способным к единению со Светом.

Ваши вопросы содержат недоумения для ума филосовского, но для ума молящегося и испытавшего взаимодействие с Духом на все эти вопросы даются ответы через молитву. 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Ожидание благодати свидетельствует не о высокоумии, а о высоком мнении о себе. Разница существенная.

Читаем: http://ru.wiktionary.org/wiki/высокоумие

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Полностью потерял интерес к грубой аскетике, после того, как понял, что она духовно не двигает. Полностью потерял интерес к душевным (оккультным) движениям, после того, как осознал, что и они на пришествие Духа не влияют, и преображение не ускоряют. Теперь теряю интерес к земной церкви, так как вижу насколько она отягчена сверхродовыми грехами, и пропитана фарисейством, язычеством и сребролюбием. Да и меня заражает. Что будет дальше?!

К цыганке сходите, она предскажет.