Исихазм

Автор Тема: Мы не достаточно "безумны" чтобы быть "настоящими" исихастами ....  (Прочитано 18615 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Желая, чтобы другие видели в Ваших словах проблески света, сами проходите мимо таких проблесков в словах других…
Нет, не так. Не для того я пишу, чтобы в моих постах другие увидели проблески света. Это был бы помысел тщеславия.
Я совсем не ожидаю понимания, но ожидаю непонимания среди тех. кто ищет проблески света в молитве, но ищет не там.
И ожидаю через непонимание умалить упование на ментальное понимание того, что находится вне ментальной деятельности ума, но доступно для молящегося мирянина с верой и надеждой на милость Господа.

 . 

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Ничего нет проще сверхестественного. Тут просто и ясно все сказала Раиса " это ни с чем не спутаешь"
(Дословно: "Это не перепутаешь, и вопросы не нужны."). 
Полностью с ней согласен. Так оно и есть.
Дай Бог!
это тоже вошел достаточно давно. Мне кажется, это всего лишь распад поверхностной религиозной скорлупы, осознание бессмысленности попыток создать какое-то свое внутреннее "духовное" пространство, которое обкладывалось бы внешними обрядами. Значит, просто пришло время этой скорлупе разбиться. И не более того.
Порой может показаться, что это отход от веры, но на самом деле ничего подобного. Это лишь начало нового этапа, когда приходится учиться жить, не затворяясь в "духовной" скорлупе. 
Да, иногда Вас вспоминаю...
Получилось даже наоборот, приход к вере. Несравненно меньше горчичного зерна, но хотя бы уже более менее чистая. Слава Богу за всё!

Что-то дух «старчества» опять витает на форуме....
« Последнее редактирование: 15 Август 2014, 22:30:11 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Разве не для этого я принес лекарства от сх.Иоакима и других отцов?
...Я продиагностировал...

Здесь хорошо бы учитывать возможность ошибки в диагнозе.  Неверный диагноз – неверное лечение.  Например, доктор Неовит говорит, что болезнь – в отсутствии смирения и предлагает лекарство  в виде цитаты о.Парра.  Да, хороша пилюля, но вдруг диагноз не верен? Вдруг, это не процесс заболевания так протекает, а процесс выздоровления? Желание вырваться из состояния ложного смирения – разве это так плохо?) Пилюли о.Парра хороши, но мне показалось, что они просто не по адресу! Он учит внешнему смирению внешнего человека.  Об этом Вам и сказала. Надеюсь на понимание!))

Я совсем не ожидаю понимания, но ожидаю непонимания среди тех. кто ищет проблески света в молитве, но ищет не там.

Это по принципу: что ожидаем, то и получаем?)  Не обижайтесь, но я, на самом деле, Вас совсем не поняла, как то запутанно!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Что-то дух «старчества» опять витает на форуме....
Не уверен. Пока не все еще запущено.
Просто издержки словестной коммуникации.
Со всеми такое бывает.
Лучше всех с выверенностью словестной коммуникации получается у Александра, а у остальных нас бывают срывы в поучительный тон.

Многие посты Неовита исключительно хороши, и я с ним во всем им сказанном согласен.

Но все же считаю, что для того, чтобы все сказаное и им в том числе исполнить, надо стать "безумным" ("социальным шизофреником" по словам Раисы, со "сверхценной идеей") с точки зрения мира, а значит и для своих родных и близких, и для сослуживцев и даже собратьев в монастыре ...
Иначе НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, а будет только игра и в смирение и во все прочие ...
« Последнее редактирование: 15 Август 2014, 23:52:19 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Alexeiy, незачем ждать, когда вы итак находитесь в благодати. Ее воздухом вы дышите, но не замечаете.
Отсутствие явных признаков усиления благодати не следует воспринимать, как ее отсутствие, а умаление благодатных взаимодействий не следует воспринимать, как удаление или оставление благодати.

Благодать везде и негде. И так или иначе человек (да и демон) в Боге. Когда мы говорим о пришествии благодати, то имеем ввиду её особое действие по умалению страстей и поднятию по ступеням молитвы все выше к непосредственному созерцанию энергии Бога. Мы говорим о изменении благодатью души самого человека, и если она прикасается к чувствам, то есть умиление и радость. Всё зависит от "открытости" тварного и свободного действия нетварного. Вы верно говорите, оставление и умаление это лишь способ говорить о синергии, так как и огонь ада это тоже аспект действия нетварного света.

Принимает ли это ваш ум?

На все сто!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Но все же считаю, что для того, чтобы все сказаное и им в том числе исполнить, надо стать "безумным" ("социальным шизофреником" по словам Раисы, со "сверхценной идеей") с точки зрения мира, а значит и для своих родных и близких, и для сослуживцев и даже собратьев в монастыре ...
Иначе НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, а будет только игра и в смирение и во все прочие ...

для маленького мальчика совершенно нормально, выкаблучивать перед девочками, совершенно нормально видеть себе глазами больших дядей и тетей, для каждого возраста свой образ мысли и картинка для действий...но уже не нормально когда мальчик живет с сединами(или хоть просто за женой и детьми) и до сих пор играется с картиночками...картиночки которые дали ему дяди и тёти...вот так в начале жизни получены картиночки в конце сдаются и мало кого найдется кто из картиночек научится соединять цельные новые образы не говоря уже про творить живое...

Где-то между оправданием и ложью, мальчик находит свою веру, и да вопросы уже ему не нужны... Где-то между иллюзией и отречением он углубляется  в сочувствие к самому себе, что ж и это мудрость, по крайне мере девочки оценят...

« Последнее редактирование: 16 Август 2014, 01:27:24 от veresk »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Я совсем не ожидаю понимания, но ожидаю непонимания среди тех. кто ищет проблески света в молитве, но ищет не там.
Это по принципу: что ожидаем, то и получаем?)  Не обижайтесь, но я, на самом деле, Вас совсем не поняла, как то запутанно!
Грация, простите. Возможно, это кажется непонятным из-за того, что в одной фразе соединены несколько мыслей. Вы их рассмотрите по отдельности в контексте всего поста и все станет на свои места. А мысли были такие:
Ожидание, что в моих постах, кто-то увидит проблески света, есть тщеславный помысел и ложное мнение о себе, ибо я по своей словесной немощи и внутреннему несмирению не способен нести свет. Если Господом не будет дано увидеть проблески света в каждом слове брата, то слова останутся пробками, затыкающими канал видения света. Таким каналом являются не слова, но молитва. И если те, кто ищет проблески света в молитве внимают больше моим словам, чем молитве, то мои слова отвлекают от молитвы и затыкают канал видения света.
Мои слова обращены не к тем, кто полюбил словесные упражнения ума, но к тем, кто полюбил молитву. И потому я не ожидаю понимания, но ожидаю непонимания, чтобы не мешать им молиться и не искать света там, где его не может быть.

Зачем тогда писать о свете и созерцании? Затем, чтобы посеять слова о свете в надежде на их просветление Господом для тех, кто ищет света в молитве.

Господи, Ты есть Слово и Ты есть Свет.
Слова Твои, Господи, записаны в Евангелии 
Словами ума моего, но не умом постигаются.
И не могут быть постигнуты, если слово Твое
Не будет озарено светом Истины слова Твоего.
 

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

для маленького мальчика совершенно нормально, выкаблучивать перед девочками, совершенно нормально видеть себе глазами больших дядей и тетей, для каждого возраста свой образ мысли и картинка для действий...
Veresk, простите, но ваши слова описывают картинку вашего аватора.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Пилюли о.Парра хороши, но мне показалось, что они просто не по адресу! Он учит внешнему смирению внешнего человека. 
Грация, о.Парр учит не внешнему, а внутренней мотивации жизни человека. Ставить себя на третье место внешне никак не возможно. Это внутреннее перераспределение, с которого начинается покаяние.  И нужно стать "безумным", как говорит Сергий, чтобы следовать этому совету в полной мере. Но если начать и делать попытки, то откроется видения себя, замурованного под толстым слоем себялюбия, сквозь который не пробиваются проблески света.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

для маленького мальчика совершенно нормально, выкаблучивать перед девочками, совершенно нормально видеть себе глазами больших дядей и тетей, для каждого возраста свой образ мысли и картинка для действий...
Veresk, простите, но ваши слова описывают картинку вашего аватора.

тут, не стоит извиняться...я подлинно в восторге, умничка Неовит, нашли вход... :-) буду рад, если и полностью разгадаете символичность...хорошо что ум среагировал на единство слова и образа, осталось приподняться немного умом над целым основанием к глубинному основанию... :-)
« Последнее редактирование: 16 Август 2014, 11:52:10 от veresk »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Напишу, что удивительное недавно состоялось. Был обычный день, и я шла тем же маршрутом, что и много раз до того. Но, не знаю как и описать... как будто попала в параллельный мир. Всё стало каким-то чудесным, наполненным глобальным смыслом, огромной связью с вечностью. Та же аллея, деревья, скамьи, но в то же время не они, другие, особые, живые, Божественные.
Где-то на полдня удалось жить, что называется, с этим полным, расширенным видением всего. Благодать? Но не та, что обычно после причастия (здравие ока, ясность, мир, теплота, обычное такое счастье), другая. И было понимание, что вот это восприятие и есть на самом деле настоящая жизнь.
Но потом представила социум, наш обычный житейский ритм жизни, и стало грустно, потому что эти две вещи НЕСОВМЕСТИМЫ. Обычный уклад, каким бы не был, по сравнению с ЭТИМ вот просто тесный сортир. Наверное, нужно быть только затворником-отшельником, чтобы иметь ВСЁ ВРЕМЯ такое восприятие, жить в соответствии с ЭТИМ ритмом - он СОВЕРШЕННО иной.
Да да...в первый раз у меня было примерно так же...длилось почти день...а закончилось после того как разозлился...
Это состояние разрушается НЕ миром...а собственными страстями...
В таком состоянии вполне комфортно можно пребывать посреде мира, шума, суеты...
Правда вначале становишься отстранённым, и забывчивым...но со временем эти недостатки можно преодолеть...т.е. быть в Боге и оставаться включённым, сосредоточенным...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Думаю что все дело во взращенных образах. Поясню - когда говорят о молитве святые, дети, тетушки в храме, бабушки, священники, да и еще кто угодно - все говорят о разных вещах. Все говорят "о молитве", но при этом - каждый о своем. Когда говорят о тишине - все точно также. Кому то тишина - глухое безлюдное место (хотя и там есть комары), кому то комната, кому то келья. И абсолютно так же говорить о безумии. Да и образ исихаста - тоже взращен религиозной средой, которая не отличается сама внутренней чистотой и потому не способна видеть что есть что. Пестуемое желание оставить мир вырождается в химеру "брошу все и свалю, надоела мне эта суета". И такое оставление мира превращается в куда большую суету и угнетенность. Вы не уйдете никогда от мира, так как стремитесь уйти в мир, сменяя место. Нет на земле места не принадлежащего миру. Есть более или менее чистые места, и только. Поэтому все потуги оканчиваются фиаско. Даже вспоминая моменты, когда "мир был как ничто", не стоит говорить о благодати. Это просто наработка нового образа.
 Единственное место, доступное человеку и лежащее отчасти в стороне от мира в иной плоскости - это его внутренние пространства. "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!" - эта точка опоры там. В дверях нет стражника. Духи мира шныряют взад - вперед через окна и распахнутые двери да потекшую крышу. Внутри постоянно гремит музыка и слышна ругань и соседей и с улицы. Хозяин храма, как пьяный отморозок, носится с ними в хороводе. Понимая это, выкиньте из головы образы. Их рисовали на стенах вашего ума пьяные грузчики. Поставьте ум в дверях. Закройте окна. Вставьте стекла. Залатайте крышу. Начните очищать внутренняя своя, выпроваживая пьяных гостей. Тогда придет благодать. Тогда появиться тишина, когда в храме станет тихо. И тогда внутри откроется источник света, позволяющий видеть все как есть. Научаясь Духом человек обретает силу и смысл. Восстанавливает свой образ. Возвращает подобие. И все это никаким боком не зависит от отшельничества и схождения с ума. Это скорее всего трезвость и здравый смысл в купе с подкреплением благодатью и просвещением. (Это НИКАК не зависит от места и обстоятельств)
Спасибо Родя :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

По поводу церкви...
Думаю что спастись возможно даже и не видев церковь никогда в жизни...
Вопрос в необходимости...нужности церкви...
Нужна тебе церковь...ходи в храм и пр...не нужна...не ходи...
В чём проблема?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Ставить себя на третье место внешне никак не возможно.

Внешне можно ставить себя или другого на любое место. Поэтому и говорю, что учит о.Парр внешнему смирению.  Потому что, если ум все время внутренне стремиться к Богу, то рано или поздно находит в Нем единство всему тому, что было до этого расставлено внешним умом в самом правильном из правильных порядков. Вы говорите о том, что ждать и желать – это не смирение.  Да, конечно!) Но только путь проходит от несмирения к смирению именно через желания.  Точнее через осознание того, что желания – это тень нашего эго, закрывающая от нас волю Бога. Когда приходит  такое осознание, то легче отказаться от желаний и просто быть смиренным проводником воли Бога.

О.Парр  говорит о том же: о желании любить Бога. И предлагает для этого путь внешнего смирения: «Так что я хочу любить Бога и ради того, чтобы любить Бога, я должен любить своего брата…» Предлагает двигаться от разделения к единству способом разделения (очередности). Это и есть внешнее смирение. Внутреннее (истинное) смирение возможно только по благодати и никакими внешними способами его достигнуть невозможно. Многие отцы учат внешнему смирению. Ничего плохого в этом нет. Но только того человека, который уже прошел через внешнее смирение и готов избавляться от иллюзий,  вряд ли его можно утешить (подлечить) подобными парровскими речами… Т.е., мне казалось, что Ваш личный опыт богаче и Вы готовы им поделиться.  В частности, мне было бы интересно узнать… Вот Вы здесь пишете:

«Но если начать и делать попытки, то откроется видения себя, замурованного под толстым слоем себялюбия, сквозь который не пробиваются проблески света.»

Хотелось спросить, как Вы видите себя, что открывается…какой он, тот, который замурован? С уважением и любовью!

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

О.Парр  говорит о том же: о желании любить Бога. И предлагает для этого путь внешнего смирения: «Так что я хочу любить Бога и ради того, чтобы любить Бога, я должен любить своего брата…» Предлагает двигаться от разделения к единству способом разделения (очередности). Это и есть внешнее смирение.
Грация, о.Парр такому не учит. Его опыт богообщения и беседы с монахами и мирянами намного глубже возникшего у вас представления о нем. Если вы хотите вникнуть в его учение. я могу скинуть вам его книги и ссылки на беседы.