...соблюдая которые мы приближаемся к единению со Христом и к Его смирению.
Внутреннего (истинного) человеческого смирения не существует. Существует Истина-Христос. И существует человек, который смиряется в той мере, в какой Христос вступает во взаимодействие с человеком. Истина же не имеет меры. Только Христос имеет смирение Истины, но человек не может иметь истинного Христова смирения в некоторой мере.
И "соблюдая которые мы приближаемся" - это внешний путь. А дарование Богом - это внутреннее, и это уже не приближение, это мера наличия.
Кроме прочего, смирение имеет меру. Вы взяли немерность Истины и зачем-то приклеили это свойство к смирению.
Краевед, позвольте изложить немного иначе, чтобы было понятнее, если конечно вас не пугает размер текста.
Христос говорит - Я есть Истина и Я кроток и смирен сердцем. Христос говорит -научитесь у Меня.
Из этих слов Христа следует, что Истина - это Личность, с которой можно взаимодействовать.
Может ли кто-либо из людей учить Истине? Я отвечаю - нет. Потому что никто не может научить меня быть Краеведом, но если Краевед начнет рассказывать о себе, то вступая с ним во взаимодействие, я могу приблизиться к пониманию Краеведа. его мыслей, поступков и постов. Но я не могу стать Краевдом, ибо он личность неповторимая. И уж тем более я не могу стать Христом и потому не могу иметь Христова смирения.
Что означает термин "истинное смирение"? Разве это одно и тоже с термином "внутреннее смирение"?
Истинное - это то, что присуще Истине. А внутреннее - это то, что присуще человеку.
"Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог".
Никто не имеет и не может иметь истинного смирения, но только один Бог.
Поэтому нельзя объединять истинное и внутреннее в один термин "истинное (внутреннее)", словно это одно и тоже.
Христос не учит "истинному (внутреннему) смирению", но учит заповедям внешнего общения с ближними, соблюдая которые мы приближаемся к единению со Христом и к Его смирению. Мы можем приближаться, но никогда не достигаем Христова смирения.
Поэтому с учетом терминологического разделения, можно сказать, что "внутреннего (истинного)" человеческого смирения не существует. Существует Истина-Христос. И существует человек, который смиряется в той мере, в какой Христос вступает во взаимодействие с человеком. Истина же не имеет меры, потому что Бог не измеряется. Только Христос имеет цельное неделимое и простое смирение Истины, но человек не может иметь истинного Христова смирения в некоторой мере, потому что Христос не делится на части. Можно говорить лишь о постепенном обоживании человека и говорить о некотором подобии Христова смирения.
Христос может открыться человеку и дать ему некоторое ведение о Себе. Иногда Он может дать ведение о Любви, иногда о Свете, иногда о Смирении. Уже само разделение Единого на проявления того. что не имеет различий, говорит о том, что когда человек ощущает Любовь или Смирение, то это не есть сам Христос, но лишь то ведение, которое Христос открывает человеку. В такие моменты человек постигает не саму Любовь и не сам Свет, и не само Смирение, но человеку дается ведение о том, что его человеческий опыт любви, света и смирения не просто меньше Истины, но совершенно не то, к чему надо стремиться. И в частности, созерцание дает ведение о том, что ментальное человеческое мышление - это совершенно не то, что позволяет приближаться к Истине, и что в безмыслии молитвы открываются новые ведения. которые не передаются с помощью мысленных понятий.
Можно сказать, что Христос учит человека через молитву. И потому можно сказать, что молитва учит человека Истине. Или, как я говорю, молитва всему научит. Может ли человек научить другого тому, чему учит молитва? Может ли человек научить другого молиться или научить внутреннему деланию? Человек может только обучить внешнему молитвенному деланию, но внутреннее делание показать не может. Но человек может по воле Божьей говорить внешние слова другому человеку и рассказывать о внешнем делании, которые Господь озаряет светом Истины. И тогда открывается новое ведение, которое в самих словах о делании и не содержится.