Вряд ли кто-либо достигший "видения" признается в этом публично.
А это и не нужно! По тексту письма сразу видно кто и чего достиг.
Пока что видно очень хорошее знание Св. Отцов. Но не было ни одного практического совета, предостерегающего от опасностей.
Слова отцов основаны на их личном опыте и очень конкретны,
Я этого не видел. Они писали в строгом соответствии с твоими словами (см. выделенное синим)
но написаны на духовном языке, и понять о чём речь идёт может лишь тот кто сам имеет хоть какой-то подобный опыт.
Я полностью согласен! Но!
Так что путь один - молиться, опыт молитвы и благодать всему научат.
Я надеюсь ты читал в соседних темах о результатах "молитвенных опытов"?
Писания отцов нужны чтобы сверять свой опыт и руководствоваться ими,
И немалая вина в этом и цитат, которые сюда старожилами постились.
выбирая то что на данном этапе нам нужно.
Читая переписку я понял что не всем понятно назначение "умного делания" "чтения Иисусовой молитвы"
Если что-то практически непонятно на данном этапе, это можно вместе обсудить, а забегать вперёд и пытаться прежде времени постигнуть и испытать "видение", "восхищение", "безмолвие"
А никто к этому и не призывает. Надо сначала определить цель делания. Узнать точную последовательность состояний этих. (у тебя всё задом на перёд См зелёное)
А то меня вводит в заблуждение "Иисусова молитва на фоне чтения (книг, писем) и написания оных." И прочие ритмические упражнения с молитвой. (о результатах, тут пострадавшие уже писали)
и т.п. не полезно, всё равно не поймём, только запутаемся или в прелесть угодим, приняв обольщение врага за "безмолвие".
Я ещё в начале своего участия здесь, сказал, что бросил это дело. Потому что в миру, это только к прелестям приведёт.
Надо уметь различать мнимое безмолвие от благодатного безмолвия, а это трудно сделать тому кто ни разу не испытал последнего.
Пока ещё тут не было дано точного определения "безмолвия". У каждого своё, и каждый обосновывает своё понимание цитатами.
Вот о таких начальных мелочах, я тут и хотел услышать.
Поэтому самый верный путь к Богу - через умное делание соединённое со смирением:
Делание чего?
Иисусовой Молитвы при смиренном чтении или написании, или рубке дров, или пропалывания огорода?
Честно скажу, что такого совета, я не встречал у Св. Отцов (которых успел прочитать. Всего конечно прочитать невозможно) Я вот про борьбу со сном, при умном делании, читал. (в III томе Добротолюбия) Значит молитва читается не при совмещении с ритмом шагов. И не при окучивании картофеля.
И вот с определения этих понятий, мне кажется и нужно начинать.
А то тут разговоры идут про концетрацию на сердце, на гортани, на голосовых связках... и описываются ощущения в этих местах. Это в точности, как рекомендуется в агни-йоге, придуманной Рерихами. (в магии это называется "самонаведением порчи") Эти ощущения, возможно и есть прелести. Ибо человек всё внимание сосредотачивает на ожидании этих ощущений, в местах своей концентрации.
Не Того ожидает. (и получает соответственно)
" 'Не приходит Царство Божие приметным образом'. Те, в которых живет ожидание, стяжали гордость и падение. Искание с ожиданием высоких даров Божиих отвергнуто Церковью Божией. Это - не признак любви к Богу, а недуг души." преп. Исаак Сирин
Вот как раз это и наблюдается в переписке. И навеяно оно как раз самой перепиской. Ибо очень она размытая.
Здесь говорится (к примеру) о сердечной молитве. Но никто толком не сможет объяснить как это делается. А ведь сначала надо определиться, что Св. Отцами сердцем называлось. А что Умом.
Вот и запихивают насильственно молитву вместе с умом в сердце (которое у нас кровь качает) и прислушиваются; "А не болит ли левый сосок?".
Т.е. ждут не Того чего надо, а ожидают доказательств правильности делания. О каком "молчании ума" и "средоточении на молитве" тут можно говорить?
Прошу прощения! Может резко высказался.
Но я ожидал увидеть объяснения своих ошибок. А увидел целую кучу советов, которые меня только запутали. И некоторые не совсем безопасны, сюдя по моему горькому опыту.
Евгений.