Исихазм

Автор Тема: Таинство в загадках.  (Прочитано 41020 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #45 : 03 Июнь 2005, 13:23:00 »
Я согласен с Евгением (из Канады): изложен именно практический опыт. Человек, кричащий на форумской площади о своем опыте по требованию других, искушаем от бесов. Духовный опыт проходит незамеченным для тех, кто ищет только богатство одежды и красоту лица. Посему предлагаю пристально всматриваться и искать - да обрящем!

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #46 : 03 Июнь 2005, 13:33:24 »
И я соглашусь с предыдущими ораторами. Зрения своих грехов гораздо выше видения ангелов. А главное, гораздо полезнее:-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #47 : 03 Июнь 2005, 14:34:02 »
***Зрения своих грехов гораздо выше видения ангелов. ***

Очень интересное мнение, которое должно обязательно рассматриваться как хорошая притча - высокий образ нашего отношения к подвижничеству.

1. Не то чтобы ангелов нельзя видеть, но безгрешные ангелы (обычно) открываются нам через освещение наших грехов. По другому их присутствие в нашем дебелом состоянии и не поймать.

2. Человек поставлен по предназначению своему выше ангелов. Сообразно предназначению и погружение в грязь мира.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #48 : 03 Июнь 2005, 17:34:15 »
Преп. Антоний Великий: "Не великое дело – творить чудеса, не великое дело – видеть ангелов; великое дело – видеть собственные грехи свои". Потом это изречение в разных вариациях вошло в Предание. Но у него есть смысл, напрямую касающийся нашей темы, то есть умного делания. Не великое дело -- творить чудеса и изгонять бесов именем Христовым (Матф. 7, 22), то есть внешней молитвой. Не великое дело -- видеть ангелов, то есть по-видимости благие чувства, помышления и пр. в своем сердце. Великое дело видеть, что они -- падшие и даны тебе за твои грехи. Осознавший это и смирившийся ум опускается ниже внешней молитвы, ниже видения своих помыслов в глубину сердца и оттуда ходатайствует о прощении своих грехов, поражая помыслы при самом их возникновении.

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #49 : 03 Июнь 2005, 19:20:04 »
Цитата: Evgeny
Вряд ли кто-либо достигший "видения" признается в этом публично.
А это и не нужно! По тексту письма сразу видно кто и чего достиг.
Пока что видно очень хорошее знание Св. Отцов. Но не было ни одного практического совета, предостерегающего от опасностей.
Цитировать
Слова отцов основаны на их личном опыте и очень конкретны,
Я этого не видел. Они писали в строгом соответствии с твоими словами (см. выделенное синим)
Цитировать
но написаны на духовном языке, и понять о чём речь идёт может лишь тот кто сам имеет хоть какой-то подобный опыт.
Я полностью согласен! Но!
Цитировать
Так что путь один - молиться, опыт молитвы и благодать всему научат.
Я надеюсь ты читал в соседних темах о результатах "молитвенных опытов"?
Цитировать
Писания отцов нужны чтобы сверять свой опыт и руководствоваться ими,
И немалая вина в этом и цитат, которые сюда старожилами постились.
Цитировать
выбирая то что на данном этапе нам нужно.
Читая переписку я понял что не всем понятно назначение "умного делания" "чтения Иисусовой молитвы"
Цитировать
Если что-то практически непонятно на данном этапе, это можно вместе обсудить, а забегать вперёд и пытаться прежде времени постигнуть и испытать "видение", "восхищение", "безмолвие"
А никто к этому и не призывает. Надо сначала определить цель делания. Узнать точную последовательность состояний этих. (у тебя всё задом на перёд См зелёное)
А то меня вводит в заблуждение "Иисусова молитва на фоне чтения (книг, писем) и написания оных." И прочие ритмические упражнения с молитвой. (о результатах, тут пострадавшие уже писали)
Цитировать
и т.п. не полезно, всё равно не поймём, только запутаемся или в прелесть угодим, приняв обольщение врага за "безмолвие".
Я ещё в начале своего участия здесь, сказал, что бросил это дело. Потому что в миру, это только к прелестям приведёт.
Цитировать
Надо уметь различать мнимое безмолвие от благодатного безмолвия, а это трудно сделать тому кто ни разу не испытал последнего.
Пока ещё тут не было дано точного определения "безмолвия". У каждого своё, и каждый обосновывает своё понимание цитатами.

Вот о таких начальных мелочах, я тут и хотел услышать.
Цитировать
Поэтому самый верный путь к Богу - через умное делание соединённое со смирением:
Делание чего?
Иисусовой Молитвы при смиренном чтении или написании, или рубке дров, или пропалывания огорода?
Честно скажу, что такого совета, я не встречал у Св. Отцов (которых успел прочитать. Всего конечно прочитать невозможно) Я вот про борьбу со сном, при умном делании, читал. (в III томе Добротолюбия) Значит молитва читается не при совмещении с ритмом шагов. И не при окучивании картофеля.

И вот с определения этих понятий, мне кажется и нужно начинать.
 А то тут разговоры идут про концетрацию на сердце, на гортани, на голосовых связках... и описываются ощущения в этих местах. Это в точности, как рекомендуется в агни-йоге, придуманной Рерихами. (в магии это называется "самонаведением порчи") Эти ощущения, возможно и есть прелести. Ибо человек всё внимание сосредотачивает на ожидании этих ощущений, в местах своей концентрации.
Не Того ожидает. (и получает соответственно)
Цитировать
" 'Не приходит Царство Божие приметным образом'. Те, в которых живет ожидание, стяжали гордость и падение. Искание с ожиданием высоких даров Божиих отвергнуто Церковью Божией. Это - не признак любви к Богу, а недуг души." преп. Исаак Сирин
Вот как раз это и наблюдается в переписке. И навеяно оно как раз самой перепиской. Ибо очень она размытая.

Здесь говорится (к примеру) о сердечной молитве. Но никто толком не сможет объяснить как это делается. А ведь сначала надо определиться, что Св. Отцами сердцем называлось. А что Умом.
 Вот и запихивают насильственно молитву вместе с умом в сердце (которое у нас кровь качает) и прислушиваются; "А не болит ли левый сосок?".
Т.е. ждут не Того чего надо, а ожидают доказательств правильности делания. О каком "молчании ума" и "средоточении на молитве" тут можно говорить?

Прошу прощения! Может резко высказался.
Но я ожидал увидеть объяснения своих ошибок. А увидел целую кучу советов, которые меня только запутали. И некоторые не совсем безопасны, сюдя по моему горькому опыту.

Евгений.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #50 : 03 Июнь 2005, 20:00:03 »
Цитата: E.N.P.
И вот с определения этих понятий, мне кажется и нужно начинать. А то тут разговоры идут про концетрацию на сердце, на гортани, на голосовых связках .


Определения и азы даны в книгах св. отцов (например в этих основных http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=19 ). На форуме обычно обсуждаются практические вопросы возникшие у тех кто отцов прочитал и попробовал применить на практике.  

Цитировать
Но я ожидал увидеть объяснения своих ошибок. А увидел целую кучу советов, которые меня только запутали. И некоторые не совсем безопасны, сюдя по моему горькому опыту.


Вообще-то мы обсуждали вопросы Александра. Ты бы, Евгений, задал свои конкретные вопросы, рассказал об ошибках, тогда может быть на них и ответ получил. В таком деле требуется индивидуальный подход,  у каждого свой уровень молитвы и свой случай. Похоже у тебя вообще сложная ситуация, ты имеешь опыт йоги, и ты пока не можешь основываясь на этом опыте понять опыт исихазма, поскольку опыт йоги и исихазма видимо существенно отличаются, несмотря на общие черты. Возможно тебе надо начать с нуля в исихазме, с умной молитвы, и понемногу и осторожно, набираясь опыта, подходить к сердцу.

Цитировать
Делание чего? Иисусовой Молитвы при смиренном чтении или написании, или рубке дров, или пропалывания огорода?
Честно скажу, что такого совета, я не встречал у Св. Отцов


Смирение - это вообще краеугольный камень христианства, и об этом все отцы писали, без смирение любое дело ведёт в прелесть, особенно молитва, вернее сказать, отсутствие смирение и есть уже самая настоящая прелесть. Смирение - пожалуй самое труднопостижимое в христианстве для внешнего человека. Если человек оказался в прелести, то это обычно не потому что он молился неправильным методом, а потому что не позаботиося о стяжании смирения. Подробнее см. сюда:
http://www.geocities.com/smirenye/  

"Смиренномудрие минует все сети диавольские, и они даже не могут прикоснутся к нему" ответ Господа преп. Антонию

"Преуспевание души есть преуспевании её в смирении. Степень самопознания и Боговедения определяется степенью смирения и кротости" преп. Симеон Новый Богослов Сл. 17

"Смирение есть некая таинственная сила... (она есть) риза Божества. Кто облекается в сию ризу смирения, облекается в самого Христа... Что есть совершенство? - Глубина смирения" преп. Исаак Сирин

"Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше" св. Григорий Синаит

"Никто да не прельщает вас суетными и обманчивыми словами, - пишет преп. Симеон Нов. Бог., - что можно познать божественные тайны веры нашей без научения Святого Духа. Приятелищем же даров Духа никто не может быть без кротости и смирения. ... Ибо когда душа очистится слезами, соответственно являемому ею покаянию и исполнению заповедей, тогда человек, во-первых, удостаивается благодати Духа познать свое состояние и всего себя; потом, после тщательного и долговременного очищения сердца и укоренения глубокого смирения, начинает он, мало-помалу и некоторым образом примрачно, постигать яже о Боге и божественных вещах; и чем больше постигает, тем паче дивится и стяжевает вящее смирение, думая о себе, что совсем недостоин познания и откровения таких тайн. Почему, блюдомый таким смирением, как бы находясь за крепкими стенами, пребывает он неуязвимым от помыслов тщеславия, хотя каждодневно растет в вере, надежде и любви к Богу, и ясно видит преспеяние свое, являющееся в приложении ведения к ведению и добродетели к добродетели. Когда достигнет наконец в меру возраста исполнения Христова(Еф. IV, 13), и истинно стяжает ум Христов и Самого Христа, тогда приходит в такое доброе состояние смирения, в коем уверен бывает, что не знает - имеет ли что-либо доброе в себе, и почитает себя рабом неключимым и ничтожным. И то наипаче дивно и вышеестественно, что он держит на сердце, что во всем мире нет ни одного человека, который был бы ниже и грешнее его. Как доходит (он) до такого убеждения и как удерживает его - не могу сказать. Одно только мог я понять в этом, что есть прехвальная добродетель смирения" (Слово 8).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #51 : 03 Июнь 2005, 20:05:55 »
Евгений (Е.N.P.), Вы очень сумбурно говорите, чем-то соблазняетесь, что-то бросаете, чего-то не понимаете, многого требуете, не мало обличаете. Вы ожидали объяснение Ваших ошибок? Вот, я их назвал.

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #52 : 04 Июнь 2005, 01:31:51 »
Цитата: Evgeny
Цитировать
На форуме обычно обсуждаются практические вопросы возникшие у тех кто отцов прочитал и попробовал применить на практике.  
И им теми же словами из Св. Отцов отвечают. Это конечно хорошо. Но зачем? Если они к практике приступили после этого чтения? Не логично как-то.
Лучше бы было обяснить примерами из своего личного опыта. О том, что у Отцов просто неописано, как само собой разумеющееся. Но начинающим, неизвестно.
Цитировать
Вообще-то мы обсуждали вопросы Александра.
Прошу извинить! Я думал что встряв в разговоры по этим вопросам, могу своё понимание этих вопросов изложить, на расмотрение форумчан и практиков исихастов. Дабы в сравнении вопросов и их понимания, отсеять зерна от плевел.
Ещё раз прошу прощения.
Цитировать
Цитировать
Но я ожидал увидеть объяснения своих ошибок. А увидел целую кучу советов, которые меня только запутали. И некоторые не совсем безопасны, сюдя по моему горькому опыту.

 Ты бы, Евгений, задал свои конкретные вопросы,
Твоя правда! Я не задавал напрямую вопросы! Я предлагал расмотреть моё видение этих вопросов. Видимо такая форма вопроса, не всем оказалась понятна. Прошу прошения что перемудрил!
Цитировать
рассказал об ошибках,
Это уже интересно!
Как я могу расказать об ошибках? Если человек знает свою ошибку, о чём ему тогда спрашивать? Её надо исправлять. Но можно метод исправления спросить. Но это уже другой разговор.
Цитировать
тогда может быть на них и ответ получил.
К Славе Господа, я всё-таки 2 ответа утвердительных получил. Со слов Св. Отцов. (правда я не знаю, ожидали такого те, кто постил сюда эти цитаты.)
Цитировать
Похоже у тебя вообще сложная ситуация,
Как у всякого грешника и мытаря. Поэтому и зашёл сюда за опытом.
Цитировать
ты имеешь опыт йоги, и ты пока не можешь основываясь на этом опыте понять опыт исихазма, поскольку опыт йоги и исихазма видимо существенно отличаются, несмотря на общие черты.
Я имею достаточный для сравнения опыт и в том, и в другом. Результат не в пользу йоги. И именно поэтому меня очень удивили некоторые письма на этом форуме. (о чём откровенно и сказал. Зная что наживу этим только врагов. Не всем нравятся откровенные мнения. Они выбивают из протоптаной колеи. Лесть, более приятна. Она углубляет и расширяет протоптанную, знакомую на ощупь  дорожку)
Цитировать
Возможно тебе надо начать с нуля в исихазме, с умной молитвы, и понемногу и осторожно, набираясь опыта, подходить к сердцу.
Именно так я и начинал. Начитавшись Св. Отцов. И 5 лет практиковал читая их же. Сравнивая полученное с ними же. И бросил начитавшись, и напрактиковавшись на столько, что стало очевидным; "в миру можно достичь только того, что Св. Отцами осуждается."
Поэтому меня очень удивила "простота здешней практики". Ходи и непрестанно читай Иисусову молитву. И ты уже исихаст!
Цитировать
Цитировать
Делание чего? Иисусовой Молитвы при смиренном чтении или написании, или рубке дров, или пропалывания огорода?
Честно скажу, что такого совета, я не встречал у Св. Отцов


Смирение - это вообще краеугольный камень христианства,
Я с тобой полностью согласен!
Только я о другом спрашивал. (См. выделенное красным)
Цитировать
и об этом все отцы писали, без смирение любое дело ведёт в прелесть, особенно молитва,
У кого из Св. Отцов сказано про выделенное синим?
А вот о противоположном, я могу процитировать: Илия, пресвитер и Екдик. Цверособрание.
"155. У деятеля, по причине множества представлений вещей чувственных, во время молитвы, лежит на сердце покрывало..." ( а тут  на форуме все могут запросто, не прерывая трудов заходить и выходить умом в сердце. Как в кафетерий на перерыве)
"162. Созерцание мысленых вещей - есть рай. Муж духовный входит в него в молитве как в дом. А муж деятельный...похолит на прохожего. Который хотел бы туда заглянуть но не может..."
"159. В доме души деятельной пребывают; рыдания, жалость и горе, по причине тяготы трудов. А в душе созерцательной слышится  глас радования и исповедания..." (это по поводу смиреной молитвы во время трудов и чтения. Но могу и про необходимость покоя, для смиренной молитвы процитировать. Правда поискать придётся. Я не готовился к такому разговору)
"207. ...Бога же видят одни те, кои во время моливы ничего другого кроме Бога не видят..." (это по поводу ощущений в гортани в груди и в прочем)  
"Преуспевание души есть преуспевании её в смирении. Степень самопознания и Боговедения определяется степенью смирения и кротости" преп. Симеон Новый Богослов Сл. 17
(да лее о смирении я поскипал. Ибо не о нём был у меня разговор. Ибо о смирении у меня нет вопросов вообще)

Евгений.

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #53 : 04 Июнь 2005, 01:51:07 »
Цитата: Alexander
Евгений (Е.N.P.), Вы очень сумбурно говорите,
Каюсь! Не дал Господь Дара проповеди.
Цитировать
чем-то соблазняетесь,
Кто тут ещё из вас без греха, пусть и он кинет в меня камень.
А я признаю, что грешен не только всякими соблазнениями.
Цитировать
что-то бросаете,
Я бросил не "что-то" а йогу и умное делание. (про последне, у меня язык не повернулся бы сказать "что-то")Причины я объяснил.
Цитировать
чего-то не понимаете, многого требуете,
Практически всё непонимаю. Поэтому и много объяснений требую. Я ведь ещё только учусь. Поэтому и вопросов много.
Правда ответов не получил. А очень хотелось бы услышать; Для каких целей среди форумчан, практикуется Иисусова молитва?
Цитировать
не мало обличаете.
Я конечно могу и рукоплескать каждому письму, И все будут довольны. Но оваций никто по почте неуслышит.
Цитировать
Вы ожидали объяснение Ваших ошибок? Вот, я их назвал.
Это общиепринятые оличения, для ответа на неудобные вопросы.
А я спрашивал про свои ошибки, не по этике ведения разговоров, а по практике, которая тут обсуждается. Как и объяснил мне Evgeny, Цитирую: "На форуме обычно обсуждаются практические вопросы возникшие у тех кто отцов прочитал и попробовал применить на практике. "

Прошу прощения что встрял не по теме, не к месту, и не в тот монастырь.

Евгений.

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #54 : 04 Июнь 2005, 02:11:04 »
Цитата: Alexander
изложен именно практический опыт.
Ну и какие результаты уже получены?
Цитировать
Человек, кричащий на форумской площади о своем опыте по требованию других, искушаем от бесов.
Полностью согласен!!!
Ненадо потакать бесам!
Надо смиренно, тихо, и не на площади, а в тени оливкового дерева, на краю селения, (можно даже в личной переписке) подсказать человеку какой именно конкретный "прием" Св. О. привел к такому-то результату.
 А кричать на площади общие фразы все могут.
 Но вот выполнить наставления Господа: "Идите и научите", "Даром получили, даром и отдавайте", ну и т.д. Могут только высокодуховные люди. (или хотябы чего-то знающие)
Цитировать
Духовный опыт проходит незамеченным для тех, кто ищет только богатство одежды и красоту лица. Посему предлагаю пристально всматриваться и искать - да обрящем!
Правильно сказано! Как только таких тут увидишь, покажи мне. Я буду в них всматриваться.
Пока я здесь видел только искренне верующих и ищущих Господа. Каждый по своему. Может и с ошибками. Но ищущие Его. (но я мог и ошибиться)

Евгений.

Александр.

  • Гость
Таинство в загадках.
« Ответ #55 : 04 Июнь 2005, 09:12:24 »
Вы знаете братья! Я тоже в своё время любил спорить (просто хлебом не корми давай поспорим в делах духовных). Но мои взгляды вскоре переменились. Спор- не благодарное дело. Спор идёт от гордости "Начало всякого греха есть гордость"-говорит премудрый(Сир.10,15).
Из опыта я узнал есть люди которые просто хотят поспорить, есть такие которые навязывают своё мнение и таких ничем не переспоришь. Криме того и себя ещё хуже от этого чувствуется,что не доказал или ,что не поняли или не захотели знать...короче суета сует всё суета.

Предлагаю на вызывающие споры совсем не реагировать...просто игнорировать...мудрый да умолчит.

А о деле "Безмолвия разума" и "Умного делания" всегда останутся вопросы. Всё приходит с опытом это верно кто то подметил.
Когда я занимался до падения "Священным деланием" восхищался умом премного. Много открытий приходило с опытом. У меня с обратных сторон икон много описано поучений ....Порой в молитве приходит переживание и последствия от этого и тут же хватаешь клочёк бумаги и записываешь это переживание как оно пришло..веренее от чего как и каким способом. Позже я решил с обратной стороны Иконы записать это, чтоб навсегда знать какким способом достичб в молитве необходимое.
Когда позже просматриваешь записи усматриваешт, что нового ничего не открыл но именно эти ключевые фразы и возносили меня в состояние молитвенное....
А вот как говорил Евгений(E.N.P.) о осуждений практик и переживаний мне кажется, что все они имеют и это личное не должно оглашатся простите я забыл кто говорил но знаю точно св. отцы запрещали рассказвать о своих переживаний сторого настрого угражая тем, что лишишся их. Такое мнение практикуется и в йоге и даже в магии..повидиммому это состояние переживание дорого каждому. А, что мы можем здесь делать на ФОРУМЕ, так получать необходимую информацию, помощь и разбиратся в купе в этом многотрудном деле и вопросах.
Если комуто очень интересно могу привести в пример несколько обрящиков с моих икон за раннее зная, что для вас ини не сыграют никакой роли а для меня это остатки переживаний и они работают для меня как ключи....похоже на постгипнотическое состояние когда слова наводят на определённый дух.
"Господи Ты есть ВСЁ ибо в Тебе всяка душа живится"
"Воистину несмь грешнее на земле человека паче меня Господи"
"Плачевность, просительность, стенание"
"Твоя бо есть земля и исполнение ея"
"Ты бо во всяком дыхании преьываеши"
"Просите и дастся вам...аще имате веру и не усомнитеся...,будет..и вся елико аще воспросите в молитве верующе,приимете"
"Когда Ты был Господи на земле во плоти..многие приходили к тебе за помощью и просьбами..и не кому не отказывал еси".
Спаси вас всех Господи!
P.S. Вопрос о безмолвии остаётся всё равно открытым и до конца не изведанным..........
Помолитесь о бо мне ибо в среду у меня перепроверка знаний на производстве с повышением категории!!!!!!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #56 : 04 Июнь 2005, 12:36:40 »
Верно говорите, спорить много и азартно совсем не полезно. Однако, существование форума предполагает, что мнения будут высказываться различные и они могут сталкиваться. Это нормально, и бояться столкновения не следует, если видеть за ним нить развития, получая и делясь опытом ( не спора, а знания и его изложения).

Вы в руках Божиих, я желаю Вам внутренней уверенности при повышении категории на производстве.

Александр.

  • Гость
Таинство в загадках.
« Ответ #57 : 04 Июнь 2005, 15:34:29 »
Возможно вы и правы Alexander .....

Поистине братья сей великий путь открывается пре до мной бездной чудес.....
Святые отцы, познавшие православное предание во всей его полноте, подчеркивают великую важность православного безмолвия. Святитель Григорий Богослов, которому Церковь неслучайно дала такое прозвание, считает безмолвие необходимым для достижения общения с Богом. Таким образом, "для невозмущаемого собеседования с Богом нужно погрузиться в безмолвие и хотя несколько возвести свой ум от непостоянного" (Свт. Григорий Богослов. Т.1. С.376). Безмолвствуя, человек очищает свои чувства и сердце и таким образом познает Бога; ведение же Бога способствует спасению человека.
(Представляете)


Поскольку, как сказано, безмолвие является началом очищения души, а тем самым оказывается и обоживающим, то ясно [из этого], что оно есть место и, скорее даже, путь, принимающий восхотевшего с праведнейшим духом взойти к Богу, вводящий его прямо в лоно Божье и мирно и без потрясений приготовляющий идущего по нему увидеть сначала западни, хитрости и коварные приражения врага душ наших и противостоять им духовно, с разумом и мудростью; а затем возводящий его, хорошо и доблестно сопротивляющегося [им], к божественным осияниям и просвещениям, а также прямо приводящий к духовным откровениям божественных таинств, и соединяющий неизреченно с Богом, и всецело обоживающий, и, одним словом, приобщающий к божественной и сверхъестественной любви в духовной славе, какую только возможно представить, и, следовательно, к честнейшей и искреннейшей любви к ближнему.

Исихазм - это жизнь в безмолвии. Таким образом, подвизающийся в обстановке безмолвия называется исихастом, а сам безмолвнический образ жизни - исихазмом. Конечно, исихазм известен и как богословское движение XIV века, главным представителем которого был святитель Григорий Палама. Последователи этого движения, используя специальный психосоматический метод подвижничества, стремились с помощью божественной благодати соединить ум с сердцем и таким образом достичь общения с Богом. Святитель Григорий Палама утверждал, что в этом общении участвует и тело, которое, таким образом, также может приобрести опыт жизни Божией. Варлаам, незнакомый с этим методом, сделался его противником, в результате чего был осужден Церковью и в конце концов покинул пределы православного мира. Так называемый исихастский спор завершился Константинопольскими соборами 1341, 1346 и 1351 гг. Последний собор, оправдавший защитника исихазма Григория.

Митрополит Ирофей Влахос.

Удивительно братья, что нас привело на этот путь, чем он нас привлёк,что он нам обещает?....Слава силе Твоей Господи....

Некие православные друзья говорят мне "Что ты так печёшся о молитве....молитва для совершенных нам же скорби во спасение в сей век даны"-----Но Христос ныне днесь тойжде и во век--помышляю я.

Мож и в правду и скорьбями довлеет по писанию старцев....но незнаю, что скажете вы????


 :ohh:

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #58 : 04 Июнь 2005, 17:59:07 »
Цитата: Александр.
Некие православные друзья говорят мне "Что ты так печёшся о молитве....молитва для совершенных нам же скорби во спасение в сей век даны" ... Мож и в правду и скорьбями довлеет по писанию старцев....но незнаю, что скажете вы???? :ohh:


Не слушайте Вы их Александр, сами не идут и других не пущают.

«Без непрестанной молитвы невозможно приблизится к Богу» преп. Исаак Сирин

«Любовь к Богу возжигается в душе только одной непрестанной молитвой» преп. Парфений Киевский

"Умная молитва для всех христиан обязательна, а если обязательна, то нельзя говорить, что едва ли возможна, ибо к невозможному Бог не обязывает" Свт. Феофан Затворник

Ещё здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=67

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Таинство в загадках.
« Ответ #59 : 04 Июнь 2005, 18:17:54 »
Скорби во спасение, если они ради Христа, а не сами по себе. Ради Христа - это уже непрестанная молитва-посвящение себя Богу: Да будет воля Твоя! Поэтому отказывающиеся от непрестанной молитвы: Да будет воля Твоя!   скорбей во спасение не несут.