Елена, я отвечу на твои вопросы чуть ниже, но вначале нужно кое-что прояснить, потому что одно вытекает из другого. Без минимальных знаний своей внутренней антропологии и на этой основе, опыте связи человека с Богом, трудно придать словам такой смысл, что бы он был понятен собеседнику.
Тебе уже на сегодняшний момент доступно освоение душевной области. Например, ты можешь поэкспериментировать и убедится, что за движением твоего внимания движется направление твоей мысли и энергии. Жизнь энергиям, как и твоему уму, дает дух (если ты с этим не согласна, с удовольствием послушаю твою версию). А дух рождается от Духа, как и сказано что "рожденное от Духа есть дух".
Вот такой образ: всю воду на земле можно представить в виде океана, одного огромного океана. И вот растет одинокое дерево, которое корнями своими уходит в землю и оттуда питается из океана воды. Есть вода для дерева, дерево живет, нет воды, оно умирает. Вода питающая дерево превращается в сок дерева (дух становится энергиями), но мы можем взять сок и выпарить из него чистую воду, тем чем она и была в океане. Проходя по стволу дерева сок (вода) питает и дает жизнь не только чистым и здоровым листочкам и плодам, но и больным. И самая последняя молекула воды на кончике больного листа через связь молекул воды связана с любой точкой океана.
Мы люди, намного сложнее дерева в этом смысле, у нас есть собственная воля, но принцип остается тот же. Если мы грешим, то своей волей увлекаем силы (энергии) которые без духа не могут существовать и тем самым мы дух вовлекаем в то, что Он не хочет делать, но все же дает этому жизнь. Если мы вкушаем сладость греха то и Он вкушает, если мы ощущаем горечь от греха то и Он это чувствует, но без ущерба Себе. Вода питающая дерево, если последнее даже полностью заболеет и разрушится, вернется в лоно свое без вреда себе.
К Богу (Духу) действительно трудно применить такие понятия как "вкусил" или подобные, Его восприятие мира невозможно выразить словами, а те что мы применяем являются лишь отображением Его действий.
И еще один важный момент вот по этому поводу:
Пример греха "как такового" - предательство, измена. Личное воление, идущее вразрез с Божьим, имеющее злое качество.
Две воли, волю Бога и волю человека, можно соединить только в духе. Человек внешний, пытается соединить свою волю утвержденную на законе Божьем (которые суть каменные скрижали) с волей Бога и это является жалким и слепым подражанием истинного Единения. И все свои рассуждения ведет из этого подражания, но ведет с таким напором и верой в свою правоту, что еще больше слепнет. Союз двух воль в духе, это истинная жизнь, а в союзе воли основанной человеком на законе и воли Бога, чуть теплится жизнь. Поэтому так много тех кто закон Божий написанный (образно) на "каменных скрижалях" знают в совершенстве, но все как один бегают и ищут у кого узнать, а в чем же заключается воля Бога на тот или иной случай в их жизни.