Сергий, Ты, помнится, видишь во моих воззрениях ересь, прелесть и далее по списку
я вижу в твоих воззрениях кастомный вариант яхвистского сектантского иудаизма. Но это не мешает нам общаться, "еретику" с "иудеем" на полях раздела Диалог.
Мешает иное.
Разве ты не получил ответ на вопросы? Получил, но ответ не вписался в предустановленный тобой, единственно допустимый для тебя формат. И ответ получил не в том "диапазоне" опыта, который способен уловить, поскольку у тебя иной опыт. Эта ситуация повторяется у тебя с завидным постоянством, со многими участиками форума: неформат- или не твой "диапазон", и ответ уже становится неприемлем.
Описываешь отношения "тварь-Творец", и не допускаешь, что ветхозаветный креационизм - далеко не единственный вариант возникновения "мира" даже в каноническом НЗ; что человек в своей антропологии далеко не исчерпан "тварью". Для тебя даже рожденное в духе, остается "тварью", да неужели...
Не видишь, что простота (аплотита) Бога - не от ветра головы с.о., а удачно найденное ими описание прямого непосредственного восприятия Божества, как есть, и что таково неотъемлемое свойство нового человека в Боге, самой нашей сути, ядра, -
цельностная дивная простота.Про "мгновенные сверхобразы", "игру и молниеносный обмен энергий" и тд. Для меня это попытка кратко выразить словами невыразимое, которое ВНЕ и ПРЕЖДЕ слов. Кто может это выразить словами, разве что редкий талантливый поэт! Что можно вообще сказать словами про восприятие полей, токов, "единого поля явлений и событий", об игре Божьих энергий? Разве что, намекнуть искусством, но не имею такого дара, каков был у поэтов-суфиев или авторов некоторых канонов и акафистов. Как могу, Сергий, так отслеживаю и описываю, словами внесловесное. В ответ - "онанизм ума" и "пустое фантазирование". И рассуждения про результат инсайтов, когда речь шла об их внесловесном
истоке.
//инсайты - это просто итоги наших внутренних и скрытых от внимания-воли размышлений полученные нами же, правда, иногда и при помощи Бога, которые просто "всплывают" на уровень внимания-воли, как уже готовые решения.// Нет, инсайты, о которых говорю - не "итоги скрытых размышлений", такие бывают знакомы и ученым, и людям творчества, кому нет дела ни до какого Богообщения. Я же говорю об инсайтном мышлении, которое открывается в процессе
делания, в без-молвии ума, как совершенно новый режим работы ума, когда ум работает не мыслями-размышлениями, не рассуждениями, но мгновенными про-зрениями. Вот о каких инсайтах речь.
Если вглядеться в такие инсайты, вглядеться пристально. Что там,
до слов в таких инсайтах, что
прежде мыслей? Что рождается из простора ясности ума, сверкнув словно молния? Увидишь, ЧТО, но не опишешь. Как можно словесными инструментами выразить то, что " кроме "движения мысли" в уме", да еще "ЯСНО и КОНКРЕТНО"? Ни мысли, ни слова для этого не предназначены, наши языки на это не заточены. Всматривание в это самое "кроме движения мыслей" - приводит к умолканию ума в безмолвие, к растворению тока мыслей. Но никто еще не смог "ясно и конкретно" это
так выразить словами, чтобы любому человеку, даже тому, кто не в опытном резонансе с тобой, стало бы ЯСНО и КОНКРЕТНО. Так что это твоё вопрошание (
"Если есть ещё что-то кроме "движения мысли" в уме, так и скажите, что это такое ЯСНО и КОНКРЕТНО") - своего рода коан. Ты скажи.
По поводу смысла цитирования - мы по-разному его воспринимаем. Для меня, цитирование иллюстрирует тот или иной аспект сказанного, это не опора на мудрость "авторитета". Когда полагаю, что автору цитаты удалось точнее и емче, чем мне, высветить тот или иной аспект, который обсуждаю, могу взять его цитату.
И скажу в завершение. У нас с тобой сферы опыта почти не соприкасаются, не говоря о соотнесенном с опытом воззрении, и о твоих целях и чаяниях. Отсюда непонимание. Возможно, в твоей сфере опыта просто нет места для того, что пытаюсь тебе сказать, ведь пока на нашем пути стоят "кирпичи" воззрения, они перекрывают вход в иные неизведанные диапазоны, новые пространства опыта...поэтому, можно дальше объяснять, что я совсем не то имел виду, но смысла нет никакого.