Родиону1. "Само собой" - у Господа - это как, несознательно что-ли? Воскрешение Господа и Его победа над смертью - это основной нерв христианства. И да, тело преобразилось. Смерть предшествовала, но была ли она обязательной - для Него и для всех, кто за Ним? Ап.Павел говорит, что нет. Достичь - сознательный выбор, случится или не случится - воля Божия.
2. ***...должно ли телу испытывать давление Духа? Ведь все вещи так или иначе связанные с Духом происходят при "выходе" из тела (когда не понятно в теле ли или нет). Когда дух уже как бы не стесняет ничего. И с телом кстати работать получается из такого состояния, а не когда ощущаешь его (тело).***
Это важный практический вопрос. Я уже напоминал раньше, что особенностью исихастской практики - в свете святоотеческого учения - является молитвенная работа над собой, осуществляемая в теле - без выхода из него, без потери с ним связи. За исключением, пожалуй, некоторых высот созерцания. Исихастская практика (Иисусовой) молитвы - приземленная - в хорошем смысле этого слова: она не оторвана от физического тела, она не является витанием в райских облаках.
Классическая схема молитвы совершенно не случайна, она отражает универсальный закон вселения Святого Духа в человека. Это вселение обычно осуществляется сверху вниз, и первым воздействие силы Духа испытывает ум человека. Ум, успокоившийся и очистившийся, нисходит (через горло - такая вот привязка к телу) в духовное сердце (и здесь опять привязка к физическому сердцу). Эти привязки нельзя абсолютизировать, но не следует их и игнорировать. В этом снисхождении ум движим силой Духа. Причем прямого воздействия Духа ум обычно не испытывает. И да, порой случаются имитации и насильственное вталкивание ума в область сердца, но к хорошему это не приводит. На этом этапе тело если и испытывает давления Духа, то через головную боль. Повторю, тело инертно, оно склонно к игнорированию, неприятию и сопротивлению. Порой ум подвижника обходится с телом жестоко, страсти мучают и пользуют тело, пока оно не истощится. Посему тело еще и беззащитно.
Примерно начиная с района горла (говорю с долей условности), прорабатывается та часть душевного пространства человека, которая связана с его эмоциями и страстями. Токи страстных сил уже намного ближе к физическому телу, они легче пробуждают физиологические процессы. На этапе проработки страстной натуры человека тело испытывает воздействие Духа опосредовано - эмоции, страсти, животные силы, пробуждаемые силою Духа, в свою очередь влияют на тело. Различные боли, спазмы, приятные и неприятные телесные ощущения, кровяное разгорячение, теплота, слезы, сердечный жар, энергетические подвижки и пр. - эти (тварные) реакции тела часто сопровождают молитвенную практику при вхождении ума в область груди и ниже.
Когда Дух нисходит в нижнюю часть, Он не останавливается внизу живота, а проходит дальше через ноги в землю. Тело испытывает это движение подобно трубе, по которой идет мощный поток. Иногда поток бывает таким сильным, что возникает ощущение: тело вот-вот взорвется. Оно как бы внутренне пульсирует, наполняется, расширяется, растворяется, испытывает то, что можно назвать чувством единения... И при этом с внешней стороны тело остается прежним и подчиняется внешним законам: страдает, болеет, стареет.
И никаких медитативных витаний в облаках