Исихазм

Автор Тема: Духовное преображение тела на клеточном уровне.  (Прочитано 71873 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Духовное преображение означает вымышленное придуманное преображение, преображение не связанное с реальным изменением тварного, это преображение в которое можно только верить?

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

"По вере вашей получите"... )

А так я читал, что духовное у человека связано с ЦНС, а так  же на духовность можно повлиять введением\выработкой в организме определённого вида гормонов.
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

"По вере вашей получите"... )

А так я читал, что духовное у человека связано с ЦНС, а так  же на духовность можно повлиять введением\выработкой в организме определённого вида гормонов.

А как лучше получить, по делам? :-)

Духовность она со всем связана, вопрос же не в этом, духовность реально существующая тварная субстанция, или придумана и существует как нетварная умопостигаемая категория?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Духовное преображение означает вымышленное придуманное преображение, преображение не связанное с реальным изменением тварного, это преображение в которое можно только верить?
Почему?
Вряд ли кто найдёт границу между душевным и духовным. Если идёт преображение душевных страстей, то и духовные плоды имеют место быть. Здесь уже не вера - практика.
Цепочка преображения: гордость-самолюбие-эгоизм-телесная любовь-душевная любовь-духовная Любовь.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Суть в том, что в последнее время лишь Шри Ауробиндо осмелился говорить так сильно и смело о преображении всего человека вплоть физ.тела. Не только говорить, но и работать в этой области. В православии одним из последних отцов об этом ясно (но не много) говорил Григорий Палама, который жил аж в 14 веке.

Да уж, своеобразные словесные формулы  Шри Ауробиндо заставляют расшатывать скрепы ума и дают возможность посмотреть на многие хорошо знакомые вещи другими глазами. Имхо, еще его афоризмы для меня отдают некой религиозной, экстравагантной рекламностью. Для привлечения внимания к проблеме, наверное это не совсем и плохо.

При всем этом Ауробиндо ничего нового не открывает ( и опять это мое имхо), а умело (талантливо) заставляет направить внимание на ту область которая наименее освещена в многочисленных творениях подвижников. Вопрос в другом, а сдвинутся ли эти "горы" (традиционные школы) даже под влиянием такого таланта как у Ауробиндо? Сомневаюсь.

По сути те, кто приобретал Духовный разум, через это освещали не только внутреннего человека, но и внешнего. Даже более того, освещается все внешнее пространство вокруг такого человека. Осознает и чувствует ли тонко человек обретший божественное Сознание грубый внешний мир? Намой взгляд однозначно да, чувствует (как в прочем есть большая категория людей не имеющих в достаточной степени раскрытым духовный разум, но при этом тонко чувствующих физическую природу). Практически все святые это и показывали. Им были доступны в восприятии не только тонкие миры на восхождении, но и утонченное понимание внешней природы. Большая часть их чудес как раз и направлена была на физическую природу человека.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Вряд ли кто найдёт границу между душевным и духовным.

Володя это не так. Душевное и духовное естественным образом переплетаются, но и в то же время, имеют каждое свой "вкус".

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Володя это не так. Душевное и духовное естественным образом переплетаются, но и в то же время, имеют каждое свой "вкус".
Совершенно согласен, но это и подтверждает "спутанность" между душевным и духовным. Таже любовь делится на несколько уровней. Но где граница между душевной и духовной любовью сказать трудно, хотя действия их сильно отличимы (в теории :-)  ). Отними душевное, не будет духовного. До какого уроня можно умалить душевное, что бы не повредить духовное? Так и отличить тщеславие от гордости ещё можно, по плодам, но где заканчивается тщеславие и начинается гордость - тоже кто знает?
Но и это всё суета....:-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Цитата: Владимир Б. link=topic=3575.msg165915#msg165915
Почему?
Вряд ли кто найдёт границу между душевным и духовным. Если идёт преображение душевных страстей, то и духовные плоды имеют место быть. Здесь уже не вера - практика.
Цепочка преображения: гордость-самолюбие-эгоизм-телесная любовь-душевная любовь-духовная Любовь.

Я не о душевном а о плотском, противопоставление душевно-духовное и плотское Вы надеюсь понимаете?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля



По сути те, кто приобретал Духовный разум, через это освещали не только внутреннего человека, но и внешнего. Даже более того, освещается все внешнее пространство вокруг такого человека. Осознает и чувствует ли тонко человек обретший божественное Сознание грубый внешний мир? Намой взгляд однозначно да, чувствует (как в прочем есть большая категория людей не имеющих в достаточной степени раскрытым духовный разум, но при этом тонко чувствующих физическую природу). Практически все святые это и показывали. Им были доступны в восприятии не только тонкие миры на восхождении, но и утонченное понимание внешней природы. Большая часть их чудес как раз и направлена была на физическую природу человека.

Я не отрицаю воздействия духовного на тварный мир, духовное существует но только в уме а не в виде тварной субстанции, тоесть духовный разум это не изменение структуры мозга а некая воображаемая категория зависящая не от тренировок а от того в какой духовный разум человек верит,
Это как разница в религиях в каждой свой Бог, и отличаются Боги только тем в какого Бога верят сторонники той или иной религии.

Большая часть чудес относятся к умопостигаемым категориям: привести к покаянию, к вере.

Согласен что покаявшийся человек менят свою жизнь, но меняется ли его физическое тело, от воздержания конечно, но воздержание это ограничение тварной пищи и от него конечно тело реально меняется, а от покаяния самого по себе реальность не изменится изменится только духовность.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Отними душевное, не будет духовного. До какого уроня можно умалить душевное, что бы не повредить духовное?

Умалять ничего не нужно. Все ипостаси в человеке мудро соединены Божественным промыслом или же Его Идеей. Проблема в том, что человек перестал слышать себя на всех уровнях, всецело сконцентрировавшись на виденье внешних оболочек физического мира. Мы затем и спускаемся внутрь себя, что бы заново научится распознавать себя или по-другому сказать заново находим себя как человека не только из плоти, но и из души и духа. Последним из этой гармонии тела, души и духа, открывается духовный мир, когда человек к этому готов.

Целостный человек, это человек который отчетливо слышит на всех уровнях своего существа, но при этом тело душа и дух человека не несут внутренних противоречий, а естественно и гармонично слиты, в едином дыхании с волей Бога.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Я не отрицаю воздействия духовного на тварный мир, духовное существует но только в уме а не в виде тварной субстанции, тоесть духовный разум это не изменение структуры мозга а некая воображаемая категория зависящая не от тренировок а от того в какой духовный разум человек верит,

Андрей, Духовный разум это уже не совсем разум человека, это разум который своими "корнями" уходит к самому Богу. Сам же человек и его структура клеток меняется от такого единства освобождаясь от всего лишнего и приходит в состояние с Его замыслом о нас, с Его волей о нас, на текущий момент (имхо). Огонь Духа непонятным образом сжигает то, что не соответствует Его замыслу (если этот Огонь есть в человеке).

Цитировать
Большая часть чудес относятся к умопостигаемым категориям: привести к покаянию, к вере.

На это можно посмотреть и с другой стороны. Начнем с Христа. Он воскресил уже разлагающегося Лазаря! По сути клетки Лазаря были одномоментно восстановлены! Значит это возможно?

Примеры воскрешения показывали и святые, как ты знаешь. Но еще больше примеров исцелений при которых атрофированные, разлагающиеся, больные клетки восстанавливались в очень короткие сроки, если не моментально.

Явление святых в физическом теле также распространенное чудо. Как то они формируют клеточную структуру своих тел, проявляясь в нашем мире?



Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Воскресший Лазарь умер - тело его было восстановлено, но затем опять разложилось...

Хорошо было бы привести примеры воскрешения святых, по возможности, убрав явные сказки (типа: отрубили голову, а она опять приросла). И примеры явления святых в физическом теле, именно в физическом, а не в ином (напр., душевном), которое принимали за физическое.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Я не отрицаю воздействия духовного на тварный мир, духовное существует но только в уме а не в виде тварной субстанции, тоесть духовный разум это не изменение структуры мозга а некая воображаемая категория зависящая не от тренировок а от того в какой духовный разум человек верит,

Андрей, Духовный разум это уже не совсем разум человека, это разум который своими "корнями" уходит к самому Богу. Сам же человек и его структура клеток меняется от такого единства освобождаясь от всего лишнего и приходит в состояние с Его замыслом о нас, с Его волей о нас, на текущий момент (имхо).

Структура клеток кончно меняется в результате духовной практики, постов, выстаивания богослужений и других реальных тварных действий, меняется ли она только от веры, чисто веры без дел?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Структура клеток кончно меняется в результате духовной практики, постов, выстаивания богослужений

Митохондрий больше становиться?

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Александр, я не о воскрешении святых писал, а о том, что они воскрешали умерших.
А на счет того являются ли святые в физическом теле или душевном, это мое имхо, что наверное являются как первым, так и вторым способом.