Вот из статьи Малявина на тему бессмертия у даосов (к слову, насколько знаю, Малявин не просто теоретик-синолог, лично "знаком" с Ван Липином).
"Бессмертие вообще загадка. А в книгах древних даосов его природа загадочна вдвойне.
Начнем с Лао-цзы. Патриарх даосизма, как и другие древние даосские авторы, говорит на разные голоса, разными интонациями. Иногда он изрекает декларации. Иногда бросает миру упреки и насмешки, облитые сарказмом. А порой – это обычно бывает в середине или в самом конце пассажей, составляющих отдельные главы, или статьи, его канона, – доверительным тоном, как бы полушепотом сообщает какие-то малопонятные, но, по всему видно, самые важные для него истины. К числу таких высказываний относятся его слова о смерти и бессмертии. Вот три его известных сентенции на эту тему. Я намеренно привожу их в максимально приближенном к оригиналу переводе и в отрыве от контекста. Желающие могут ознакомиться с ним сами.
«Исчезает тело, а гибели нет». (Гл.16, 52)
«Умереть и не сгинуть – вот что такое долголетие». (Гл. 33)
«В того, кто умеет пестовать жизнь,.. тигр не вонзит когти, и воин в битве не вонзит клинок, потому что в нем нет места смерти». (Гл.50)"...
...Мы возвращаемся к изначальному парадоксу «темного мудреца» Лао: подлинная жизнь удостоверяется смертностью видимой жизни, лучшее доказательство бессмертия – его отсутствие в мире. Даосский мудрец бессмертен потому, что не знает себя в себе. Истина вообще-то хорошо известная в современном мире. «Безумие – естественное бессмертие», – заметил молодой Пастернак. Только безумец ничего не теряет в своей жизни. Не может не быть как раз того, чего не может быть. И имя друга Лао-цзы напоминает детям мира о том, что они потеряли: бессмертие. На памяти этой утраты и стоит общество со всеми его традициями и символами, коллективными упованиями и неврозами". (
http://sredotochie.ru/zagadka-bessmertiya-v-drevnem-daosizme/).
Да, Юра, понимаю вас в нежелании практиковать алхимию даосов. И это совершенно иной способ, иной инструментарий, иная среда, в конце концов. Практиковать конкретно это без наставника и, пожалуй, без знания языка...думаю, бесперспективно. Это слишком "узкий" путь (не в христианском смысле, а в плане своей специфичности), тем не менее, и в нем можно найти некие подспорья, пригодные в широком поле человеческого претворения. Равно как и в смежных путях (хотя слово это, как и слово "практика", уже давно вызывает во мне нежелание его употреблять)-).