Исихазм

Автор Тема: Духовное преображение тела на клеточном уровне.  (Прочитано 72056 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

ну, молодца нашел почву где теперь можно работать над изменением ума и очищением сердца...может это и ответ на твой вопрос что дальше... :-)

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Здесь можно провести аналогию с исихазмом и нашей самодвижной ИМ, но на этом сходство и заканчивается.  Для нас центростремительным и удерживающим фактором является не только молитва, а Бог!

Бог тоже у неё был на центральном месте, а мантру, которую использовала "ом намо бхагавате" - это обращение к богу. Это Сатпрем меньше использует это слово, но не оттого, что Бог для него не значим. Что толку постоянно говорить, говорить, говорить, говорить, говорить и упоминать Его в каждой фразе. Если бы это что-то меняло...

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Тяжело говорить о бессмертии. Особенно, если речь идет о бессмертии эгоизма.)) Когда бывают такие светлые моменты и ты ощущаешь себя сосем не тем, кто ты есть… и не другим человеком, нет… Но будто бы вмещаешь сознание других людей, которых любишь и которые живут в твоем сердце… В общем… бессмертие, его семя живет в каждом человеческом сердце…  Это бессмертие самого Господа. Оно есть в каждом как дар людям небесного огня.  Как сказал апостол: уже не я живу, а живет во мне Христос. Бессмертие – это Рождество и жизнь Христа на земле… не только в Евангелии, а в наших телах… уже сейчас… Его Преображение, Его распятие и Его воскресение.  Жизнь в теле Господа дарует людям бессмертие.

I hear you!
говорю о подспудном знании ошушении «себя»  матрешечного склада — вмешающей не близких в житейском смысле, а даже чаше всего совсем незнакомых и впервые(и единожды) встреченных людей, которые в треть секунды, когда глаза встречаются, передают тебе знание своего мира, не состояния, а сродство какое-то, усвоение, как когда ешь примерно (грубое сравнение) ,люди все чаше совершенно разные по развитию, наделяюшие этим со---знанием, отдаюшиеся в этот теле-глазо-мост.  Столько боли, зла, ну и противоположного, доброго вливается и проживается и потом они уже напрочь в тебе.  в один день было ниший, матюкаюшийся строитель, тоскливый подросток, видио прогуливаюший что-то, пожилая допропорядочная женшина, и я осознаю, что и не видя всех их (таких разных «меня». мужского и женского пола «меня», разного цвета и вида) физически и наглядно, разных, сколько там на земле и в других мирах сушеств, все они растворяются в тебе, а ты в них не эмпирическим, книжным образом, а настолько реальным, что это все ТЫ. Тебе нечего есть, ты убил, ты спас, ты потерян и самоубиваешься и ты просто влачишь бесцельно дни...Для меня на данном этапе такая матрица, при которой ты не только размноженный в лицах, но и во всех возможных временах и системах координат. И как бы пессимистично не выглядел это мир и проживание в нем своего-всеобшего времени, незыблимо ошушение вечности. Удручает, что  ошушение/осознание живой вечности привязано на врашение в этом не совсем живом мире словно вновь и вновь...И ты не на своем месте (мышления? Восприятия дара жизни?) с самого рождения.
Для меня тема данная  переводится как "выбраться из порочного временного-ограниченного круга"...Слово преображение оно такое высокое...вверх. А тут хотя бы ползком , мазком, но за черту оседлости.
Speak to me a word that I may live

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Rada, такое Ваше видение - а оно типично - и говорит о том, что исход из "порочного временного-ограниченного круга" уже начался.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Столько боли, зла, ну и противоположного, доброго вливается и проживается и потом они уже напрочь в тебе.  в один день было ниший, матюкаюшийся строитель, тоскливый подросток, видио прогуливаюший что-то, пожилая допропорядочная женшина, и я осознаю, что и не видя всех их (таких разных «меня». мужского и женского пола «меня», разного цвета и вида) физически и наглядно, разных, сколько там на земле и в других мирах сушеств, все они растворяются в тебе, а ты в них не эмпирическим, книжным образом, а настолько реальным, что это все ТЫ. Тебе нечего есть, ты убил, ты спас, ты потерян и самоубиваешься и ты просто влачишь бесцельно дни...

Бессмертие через самоиндентификацию с самовоссоздающейся системой конечно наиболее распространненный путь, здесь основная проблема выбрать с какой именно системой индентифицироваться,
материальной состоящей из живых людей или духовной состоящей из представлений и фантазий о святых.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Я к сожалению вышеозначенных людей не читал. Но перечитав от корки до корки в своё время Кастанеду, и перечитывая сейчас догматику и некоторых св. отцов (Паламу в основном), у меня бывают постоянные дежа-вю. :)

Мне тоже кажется что мистики бродят по исхоженным предшественниками тропам, причем независимо от религии и вероучения если это настоящая мистика то все похоже один в один.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Я к сожалению вышеозначенных людей не читал. Но перечитав от корки до корки в своё время Кастанеду, и перечитывая сейчас догматику и некоторых св. отцов (Паламу в основном), у меня бывают постоянные дежа-вю. :)

Мне тоже кажется что мистики бродят по исхоженным предшественниками тропам, причем независимо от религии и вероучения если это настоящая мистика то все похоже один в один.

когда нет личного знакомства, все китайцы на вид одинаковы...когда подошел к границам своего ума, или нет, когда подошел к ядру своего ума, то нет смысла облизывать вот это ядро, и из обтекающей слюны выстраивать свой мир, мировосприятие, есть смысл раскрыть это ядро, тогда и связи, взаимоотношения внутри ума обновляться и различие появится, и чесанина всего об одну гребенку отойдет...в соседней ветке Владимир своевременно привел слова всем известного автора, из них можно сделать здравый вывод, если конечно есть желание видеть за своим, и глубже того что есть в тебе. И кстати помочь это увидеть может и не только опытный мастер, а и тот кто не ведает что творит, случайный словом например или вовремя приведенными словами.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Фантазии реально существуют и будут существовать  вечно, а материальный мир иллюзорен и погибнет довольно скоро,
А в могилу ведут не фантазии а зашитая в ДНК информация о необходимости смерти.

Есть фантазии, а есть креативное воображение, когда мысль становится реальностью. Скажем, не было города, пришли архитекторы и строители и построили город, и он стал реальностью для тысяч людей. В могилу же ведет оторванность от Реальности, Истины, Жизни, т.е. житье в собственных фантазиях, сон наяву.

Смерть же необходима:
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily, Вы правы насчет разборчивости. Эту книгу пока не нашел.
В Библии много упоминаний, но меня заинтересовало, что представляет из себя именно цельная, сохраненная традиция обретения бессмертия (хотя бы беглый взгляд) и одна из этих традиций — китайская. Сопоставляю с несколько больше знакомыми традициями — индийской и особенно, тибетской, кое-что проясняется ))

Oxygen, спасибо, нашел книгу. Практиковать даосскую алхимию нет желания, по многим причинам.



прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Спасибо, Юрий! Получается, что речь - у даосов - все-таки не о физическом бессмертии.
Получается, даже это не могу сказать с уверенностью ))
Для этого потребуется вникать в совершенно незнакомую систему, я пас. Но вот нашел слова, имо, о том, как сочетание внутренней и внешней алхимии в постоянном применении, вполне может дать адепту физическое бессмертие, в непрерывной регенерации.
Цитировать
Согласно Ге Хонгу, даосскому алхимику 4 века:"те, что ищут "бессмертия", должны довести до совершенства абсолютно сущностное. Оно состоит в сохранении семени (jing) как сокровища, в циркуляции ци и в употреблении великого снадобья"
(здесь снадобье —даосский аналог философского камня).

Хотя обретение подобное бессмертия не настолько заинтересовало, как обретение бессмертие "тела славы" или светового "радужного"тела и этапы этого обретения...
***
Для меня весьма актуальными оказались слова из переведенного текста, о "головном просветлении".
И о собственном осознании "низа", и о пути осознания "снизу". Недаром встречал где-то в текстах по даосизму упоминание о "нижнем уме"...
***
Знаете, меня зацепил этот "поиск бессмертия" 8-)
под углом зрения иных традиций прояснились некоторые непонятные вещи о "плоде" практик.
Возникают перекрестные "ссылки" и инсайты, это расширяет и "опыляет" понимание.

Нашел в одной из индийских традиций (сиддхов) явное созвучие со словами Матери, что привел Колхозник. Позже расскажу в теме.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2015, 18:42:38 от прозелит »

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Вот из статьи Малявина на тему бессмертия у даосов (к слову, насколько знаю, Малявин не просто теоретик-синолог, лично "знаком" с Ван Липином).

"Бессмертие вообще загадка. А в книгах древних даосов его природа загадочна вдвойне.

Начнем с Лао-цзы. Патриарх даосизма, как и другие древние даосские авторы, говорит на разные голоса, разными интонациями. Иногда он изрекает декларации. Иногда бросает миру упреки и насмешки, облитые сарказмом. А порой – это обычно бывает в середине или в самом конце пассажей, составляющих отдельные главы, или статьи, его канона, – доверительным тоном, как бы полушепотом сообщает какие-то малопонятные, но, по всему видно, самые важные для него истины. К числу таких высказываний относятся его слова о смерти и бессмертии. Вот три его известных сентенции на эту тему. Я намеренно привожу их в максимально приближенном к оригиналу переводе и в отрыве от контекста. Желающие могут ознакомиться с ним сами.

«Исчезает тело, а гибели нет».  (Гл.16, 52)

«Умереть и не сгинуть – вот что такое долголетие». (Гл. 33)

«В того, кто умеет пестовать жизнь,.. тигр не вонзит когти, и воин в битве не вонзит клинок, потому что в нем нет места смерти». (Гл.50)"...

...Мы возвращаемся к изначальному парадоксу «темного мудреца» Лао: подлинная жизнь удостоверяется смертностью видимой жизни, лучшее доказательство бессмертия – его отсутствие в мире. Даосский мудрец бессмертен потому, что не знает себя в себе. Истина вообще-то хорошо известная в современном мире. «Безумие – естественное бессмертие», – заметил молодой Пастернак. Только безумец ничего не теряет в своей жизни. Не может не быть как раз того, чего не может быть. И имя друга Лао-цзы напоминает детям мира о том, что они потеряли: бессмертие. На памяти этой утраты и стоит общество со всеми его традициями и символами, коллективными упованиями и неврозами". (http://sredotochie.ru/zagadka-bessmertiya-v-drevnem-daosizme/).

Да, Юра, понимаю вас в нежелании практиковать алхимию даосов. И это совершенно иной способ, иной инструментарий, иная среда, в конце концов. Практиковать конкретно это без наставника и, пожалуй, без знания языка...думаю, бесперспективно. Это слишком "узкий" путь (не в христианском смысле, а в плане своей специфичности), тем не менее, и в нем можно найти некие подспорья, пригодные в широком поле человеческого претворения. Равно как и в смежных путях (хотя слово это, как и слово "практика", уже давно вызывает во мне нежелание его употреблять)-).
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

По поводу алхимии и бессмертия. Не думаю что с ее помощью, возможно добиться совершенного бессмертия. Скорее всего, это надолго растянутая жизнь, на века или на тысячелетия.

"разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его."

Воздвигну! Здесь подразумевается некое строительство, выстраивание заново. Почему я и склонен думать, что святые могут выстраивать свое тело заново, имея на это власть сынов Божьих, которым доступно по единству с Отцом суть Логосов, из которых и состоит совершенная материя в различных ее формах.
Простите, что так долго не отвечал.
Не знаю примеров христианских святых, выстроивших свое тело заново. Иные из святых обрели после смерти новые тела, энергийные, обрели от Бога то что на востоке называют мудростью качества и количества, т.е. способность одновременно являться как лучи солнца, в разных местах, ради помощи, так являя свою сострадательную активность людям. Но прежде практически все они умерли и их тела, их кости остались...

Полагаю, именно внутренняя алхимия (Работа, или же Делание, могу применить и эти термины) и есть то со-работничество, что приводит к бессмертию. Вопрос - в каком теле, в физическом, или суб-атомном или теле света (теле славы)обретают такое бессмертие. Насколько сейчас понимаю, нынешние внутренние традиции учат выстраивать заново, прежде всего, принципиально новое тело — тело света, или субатомное тело частиц(в качестве меньшей Работы). Со стороны делателя, такое со-работничество -— это очень конкретные, пошаговые психофизические методы. Особое знание. Которые без Божества не сработают.
Где это все в христианстве? Отдельные цитаты, сквозь мутное стекло? Было да сплыло?
**
Один только приводится пример "смертью смерть поправшего" — Христос.

А в Тибете только за 20 век десятки!! задокументированных свидетельств "перехода тела в свет", и тем поправших смерть, в самый момент умирания. Физтело целиком интегрируется, переходит в нетварный свет. Большинство из перешедших - неприметные миряне.

Это происходило при стечении народа, а часто и в присутствии враждебных буддизму чиновников-китайцев, или в камере китайской тюрьмы...потому что есть живая традиция,есть четкое учение, особый раздел наставлений, со своей теорией, и практикой. И со своей антропологией, потому что картография тела света и его "родовых путей" — совершенно иная, и надо знать карту, надо знать каким образом катализируется эта латентная структура человека. Но такое теоретическое знание не поможет (а напротив навредит) — тому, кто не пребывает стабильно в безмолвии ума, потому и давали и дают такое учение лишь тем, кто стабильно пребывает в безмолвии ума...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Не знаю примеров христианских святых, выстроивших свое тело заново.
....
Где это все в христианстве? Отдельные цитаты, сквозь мутное стекло? Было да сплыло?

прозелит, Вы похоже не заметили, что сами ответили на свой вопрос:
Большинство из перешедших - неприметные миряне.

Церковь веками ведет войну против традиции, кто хоть что-то понимает, хорошо прячется. Кто выбирает святых? Церковный институт.
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

lily, и на кровлях уже возвещают, что раньше через отверстие в стене шептали, просунув соломинку,
на ухо одному любимому ученику. И бисер разложен, и святыня дана, потому что у настоящих бисера и святыни есть своя могучая самозащита — невежество свиньи и злобное помрачение пса.
И по слову одного доброго человека, все "высшие неизвестные" давно уж стали низшими известными.

Так что, если у кого что и осталось спрятанным  в кармане — это сакральная дуля. "Предъявить" нечего.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

прозелит, никто и не скрывает, просто все не туда смотрят. Если Вы не видите, что перезагрузка традиции уже произошла, то помочь нечем.
Назовите хоть одно имя тех, что реально держит ситуацию в духовном плане. Прямо сейчас держит.
And death shall have no dominion