Назвать страсть по имени, это что-то типа того, как будто «говоришь» прилогу – привет, я тебя узнал(а). Так понимаю, это прием, чтобы вывести страсть (или помысел) на свет. Ведь тот, кто умеет видеть прилоги и распознавать их, это и есть наш внутренний наблюдатель, тот, кто внимательно стоит на страже и способен видеть приходящие помыслы. Это похоже на описание внутренней работы, когда не ведется внешняя активная борьба со страстью, а когда приходящая страсть, узнанная и названная, спокойно отпускается. И ты проходишь вниманием ума мимо нее, не цепляясь за нее (не принимая), но и не борясь с ней (не отрицая), просто отпуская то, что тебя мучает, а внимание ума всегда оставляя нацеленным на Единого. Подобная работа, на мой взгляд, не дает возможности страсти уйти незамеченной в подсознание, остаться неосознанной.
Так и происходит всецелое предание себя Богу - постепенно, от сначала разобщенных частичек чувств, мыслей, желаний, до их полной целостности в Боге. Просто так по одному лишь желанию (или по одной лишь мысли) предать себя всецело в руки Бога не получится... Нужен ежедневный труд в синергии... как на работу ходить, только не ожидая награды.))