Оказавшись в мире мудрых мыслей, среди уважаемых форумчан, я, как малограмотный новичок, хотел бы спросить - у вас тут всегда так? Вгисательно прочитал предлагаемую к обсуждению статью, еще внимательнее (и не один раз) обсуждение - и не нашел между тем и другим ничего общего. Обсуждается не статья, не ее конкретные положения, не выводы, к которым можно прийти на ее основании, а с моей точки зрения сперва некий довольно абстрактный ряд далеких и туманных ассоциаций, навеянных настроением, возникшим у авторов комментов по ознакомленнии - похоже, весьма поверхностным и снисходителльным, по диагонали, а потом обсуждаются уже только образы этих возникших ассоциаций - и наконец приехали - дается простор собственным воодушевленным окрытиям в области евхаристии и вообще экклессиологии (ув. Сергий) Не подумайте лохого, все это очень интересно, но мне например было бы гораздо интереснее услышать мнение столь умных и сведущих людей в отношении заинтересовавшего меня материала. Между тем, удивительно, что авторы ставящихся здесь "неразрешимых" вопросов (например, о Пути следования за Христом)не заметили и равнодушно прошли мимо практических методических ответов на свои вопросы, предлагаемых автором статьи, и предпочитают продолжатьь маяться в безысходном неведении, вместо того, чтобы немедленно этими советами вооружившись, начинать пробовать ИДТИ. Чтобы не быть голословным, позволю себе процитировать автора в отношении "пути Марии Египетской":
"единственное, в чем нам всем надлежит и стоит тренироваться неустанно, постоянно, и неотступно – в молитве и предстоянии пред Богом... молитва – это Богообщение, которое совсем не обязательно состоит из разговоров – общаясь, можно и помолчать, но важно быть вместе. А забывать о Нем нам никак нельзя, потому что, забыв о Нем, мы остаемся одни, один на один с бушующим вокруг нас морем житейским, «ищущим, кого поглотити». Так вот, все эти правила, молитвы, Богослужения и прочая тренировка, собственно, нужны не сами по себе (как бы хороши они не были), а служат лишь средством к тому, чтобы быть и оставаться с Богом, и никогда с Ним не разлучаться... станем учиться самим жить пред Богом – и в этом нам понадобится помощь. В первую очередь – Божья. Но не станем отказываться и от любой другой помощи, которую сможем найти сами. Вот оно, ключевое слово – САМИ. Теперь мы и только мы с вами, исходя из опыта Богообщения, который станем постепенно приобретать, сами узнаем и почувствуем потребность в том, чего нам в этом нашем опыте не хватает, что непонятно, в чем мы не уверены, или не знаем, как объяснить приключившееся с нами. Нам будет ясно, что искать, и тогда мы сможем осознанно и целеустремленно обратиться к духовникам, старцам, сомолитвенникам, а также к церковной литературе и писаниям Святых Отцов с ясно поставленным вопросом – и вытянуть (помните принцип тянуть?) из них необходимый нам для поддержки и сверки правильности пролагаемого нами курса СХОДНЫЙ ОПЫТ, наличие которого подтвердит нам, что мы на верном Пути вослед Христу, и не сбились.
Извиняюсь за длинное цитирование - но вот же он, живой опыт "пути Марии Египетской", да еще и не требующий немедленно отправляться за Иордан - так может, вернетесь к обсуждению статьи, уважаемые форумчане - а я малограмотный послушаю да поучусь у вас уму-разуму?