Ну давайте составим рецензию в общих чертах нормальным языком. Пожалуй, на сегодня я уже дозрел, выждав время.
В первых частях статьи хорошо показано бедственное положение дел в обучении веры и спасения в церкви.
Эти части статьи - трезвый взгляд, за исключением некоторых моментов. Глоток свежего воздуха среди затхлости.
Мы это на форуме неоднократно обсуждали и говорили, поэтому я не буду подробно останавливаться на этих частях.
Далее начинается формирование нового взгляда на жизнь верующего человека. И с самого начала начинаются неточности, подмены и... попросту говоря - обманы. На этом хорошо бы остановиться подробнее как на чём-то новом.
Так, например, указывается:
"потому что именно через Крещение Господь обещал нам присоединение к Церкви Христа в Полноте Духа Святого со всеми Его Дарами
"За это время мы с вами установили, что, во-первых, Полнота Даров Духа Святого дается в Крещении каждому крестившемуся по вере без всяких дополнительных условий – собственно, это нам обещано Господом в Евангелии, и никакая тренировка для этого не нужна."
А вот что про крещение написано в Евангелии:
Мф.28
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Мк.16
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Ин 12:48
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И, как вы помните, что из-за того, что Отец Небесный открыл Петру (о Сыновстве Иисуса), а не плоть и кровь, на этом основании будет создана Церковь.
Нигде в Евангелии Иисус Христос не обещает крещением Полноты Даров Духа Святого.
Он обещал некоторые знамения...
По факту - это самое слабое место. (Таким образом отвергается последующее таинство священства как минимум, подтверждению чего мы были свидетелями в этой теме - это я привожу как подтверждение нетрезвости мысли и домыслов автора.)
Собственно, остальная часть статьи поставлена несогласно с Евангелием.
Некоторые приёмы тренировок, которые давал Иисус своим ученикам, звучали примерно так:
Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (антипод - искренность)
Смотрите внутрь себя, не тьма ли то, что вы считаете светом, и какова она - твоя настоящая тьма (перевод литературный, мой)
Ищите прежде всего Царствия Небесного
Пойдите, научитесь, чего хочу - милости хочу, а не жертвы.
Разницу мы можем увидеть в этих советах:
"Есть, пожалуй, единственное, в чем нам всем надлежит и стоит тренироваться неустанно, постоянно, и неотступно – в молитве и предстоянии пред Богом."
"Однако, теперь, когда «цели определены, задачи поставлены» — это я о том, чтобы никогда не расставаться с Богом, и не потерять идущего впереди Христа из вида – на первый план выходит вопрос, а КАК этого добиться?"
Но чтобы не расстаться с Богом - для этого нужно быть с ним.
А это мы помним из Евангелия:
Иоанн 15
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Если обобщить, то, вероятно, автор выводит из полноты Даров полноту присутствия Духа. (Но поскольку нет обещания первого, то нет и второго.)
И аскеза состоит в том, чтобы сохранить то, что есть. Сохранить путь и состояние, данное изначально.
Аскеза (тренировки) по Иисусу выглядят совсем по другому.
Сначала нужно возлюбить Иисуса или Царствие, найти его, выполнить заповеданное Иисусом, а уж когда мы станем обителью Бога -
приложить усилия, чтобы остаться с Богом, в Боге.
Иоанн. 15
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Таким образом, хотя статья и является большим шагом вперёд по сравнению с порочным состоянием в церкви, но она ведёт людей не туда и не так, как того хотел бы сам Господь наш Иисус Христос.
И ещё важный момент мы помним из Евангелия, что Господь Иисус сказал, что Святой Дух напомнит Его слова.
К сожалению, в авторе это в полной мере не сбылось.
Грешный Сергий, составлено по наитию.