Исихазм

Автор Тема: "Аскетика для Чайников"  (Прочитано 35309 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #60 : 05 Март 2015, 14:31:51 »
Flos, развалится если вынуть краеугольный, его же небрегоша зиждущии...

Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого  —  Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога (Еф. 2; 19-22 ).

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #61 : 05 Март 2015, 15:02:04 »
Закину статью "покруче". Flos, ловите! :) http://ex-farisey.com/asketicheskaya-doktrina-pravoslaviya-i-svoboda-podviga/

Да, чем круче, тем страшнее.
Знаете, мне кажется, нельзя вот так вытаскивать из здания камни, которые нам кажутся ненужными.
Во-первых, самонадеянно. Во-вторых, если идти до конца, может развалиться  все здание.

Да не в этом дело.
Просто надо различать РЕАЛЬНОСТЬ Бога и реальность религиозной матрицы.
Реальность Бога везде инвариантна: и в религиозной матрице и вне ее.
Речь только о том, чтобы вместе с негативом религиозной матицы в лице ее печальной человеческой немощи не отвергнуть Бога.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #62 : 05 Март 2015, 16:10:57 »
А меня очень умиляет аватар Сергия  :-) Может быть всем тут такие детские разместить? Так оно... к схиме-то ближе :-)

Flos

  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #63 : 05 Март 2015, 17:07:39 »
Да не в этом дело.
Просто надо различать РЕАЛЬНОСТЬ Бога и реальность религиозной матрицы.
Реальность Бога везде инвариантна: и в религиозной матрице и вне ее.
Речь только о том, чтобы вместе с негативом религиозной матрицы в лице ее печальной человеческой немощи не отвергнуть Бога.

Ну, да.
Я предположил, что "негатив религиозной матрицы" может оказаться неотъемлемой частью позитивного целого.
Неизбежной частью, если хотите.
И  должен сказать, что у меня не хватает смелости
 по своему произволению обращаться с "религиозной матрицей",  построенной людьми, которые знали, что делали, лучше меня.
Алексей пишет про тюрьму и несвободу, а мне видится проторенная дорога. Которая тоже, конечно,  несвобода.
Но это несвобода свернуть шею в канаве.  :|

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #64 : 05 Март 2015, 21:21:15 »
Матрица-нематрица - нарисовать новую схему вовсе не значит решить ее. Зачем ограничивать себя простой бинарной логикой "ограда-внеограда"?

А статья вообще не о том. Она о том что совершенно необязательно идти путем Марии Египетской, когда есть путь твой собственный, для тебя открытый и для твоих возможностей. И даны простые инструкции как этот путь начать открывать перед собой и делать первые шаги.
Остальное сказано в предыдущих статьях цикла "для чайников". Как, каким образом и почему.

ps Ох, мой ник Anđeo испортился(
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #65 : 09 Март 2015, 12:12:07 »
Благодарю всех, кто выразил свое мнение об причастии в "церковной ограде", лично я принял для себя все к сведению или, как говорят отцы: "не принимать и не отвергать", но в моем первом вопросе выше была и вторая часть об "церковной ограде" -апостольская преемственность:
"... и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".


Если бы "пищи, с небес сходящей" было бы достаточно, то Христос не воплощался бы и не принимал на себя наши грехи, приняв же их, он дал апостолом, а те своим ученикам через рукоположение, право прощать грехи от Его имени, что и происходит в таинстве исповеди в "церковной ограде".
Меня интересует, как "вышедшие из ограды" решают этот вопрос для себя, я в затруднении.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #66 : 09 Март 2015, 14:14:47 »
Фоефил, у меня такое впечатление, что вы создаете проблему там где ее нет.

Если вы действительно хотите сломать матрицу, то начинать нужно с разрушения представлений и мифов о некой "лицензионной деятельности", присущей только "особенно посвященным" жрецам. Видите ли, каждый христианин, крещеный и верующий, уже обладает полнотой Духа, и никакие особенные "благодати священства" на них в рукоположении не сходят. Если вам сложно сразу вместить мысль, что вы можете служить литургию и причащаться дома в кругу семьи, то попробуйте хотя бы разобраться что же такое Церковь.

Есть церковные организации, имеющие орг.структуру, имущество, финансовые и общественные взаимоотношения.
А есть Церковь как Тело Христово. Это "где двое или трое".
Исходя из этого, совершенно теряется сама суть проблемы о причастии - причащайтесь где угодно, хоть у ближайшего приходского попа, если сами еще не готовы вместить полноту своих возможностей.

То же самое с исповедью - зачем вам посредники для совершения обряда, если у вас есть Сам Господь? Исповедайтесь Ему напрямую.
Действительно, в чем проблема-то?
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #67 : 09 Март 2015, 14:52:24 »
Феофил, вопрос всё тот же и так же.

Ну почему нет желания оглянуться на контекст?
Ведь как раз там говорит Господь, что из-за того, что Отец Небесный открыл Петру, а не плоть и кровь, на этом основании будет создана Церковь. И Ей (то есть людям, получающим знание от Отца Небесного - вот этому Петру) будут даны ключи. И они будут знать от Отца Небесного, что связать, а что разрешить. А не организации и рукоположению.
Хотя, конечно, молитва о рукополагаемых будет иметь значение.

Поэтому можно и не у священника получить отпущение греха, но тот человек должен уметь молиться. А значит, получать откровения от Отца Небесного. Иначе, наверное, и не бывает.

Что касается церкви как организации... Нет смысла создавать новую, потому что она будет поражена теми же грехам и проблемами. Потому что люди несовершенны. Поэтому таинства Богом производятся, по принципам удобности и следствия.
Пришли вы к попу - получили некое прощение на исповеди. А если поп ещё и в Церкви Небесной, то - стократное прощение, потому что собрались двое, да и ключи тогда...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #68 : 09 Март 2015, 18:22:56 »
Действительно, в чем проблема-то?
Проблема в том, что для спасения человека, Господь воплощается, т.е. входит в нашу физическую плоть, что бы спасти и ее. Духа Святого можно было попросить Отца послать и без жертвы Себя, если все таки Бог приходит в падший мир и распинает эту плоть, значит действия на материальном уровне (рукоположения, возложение рук при отпущении грехов и т.п.) имеют значение.
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #69 : 09 Март 2015, 19:17:52 »
Феофил,  а как можно достучаться до человека который потерял связь с духовным кроме как не опустившись до плотского уровня? Вот Вы например ежедневно вращаетесь и взаимодействуете с миром духов. Ваша духовная жизнь течёт всегда. Вы можете о ней сказать хоть что нибудь? Вы осознаете хоть малость? С чем имели дело, чем кормили душу, что отдали и что получили? И если ответ Вашь отрицательный (даю сто против одного что это так), то как Вам подать Духа, чтобы Вы увидили? :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #70 : 09 Март 2015, 20:05:57 »
... как Вам подать Духа, чтобы Вы увидили? :)


И как?
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #71 : 10 Март 2015, 11:47:22 »
Цитата: Феофил
если все таки Бог приходит в падший мир и распинает эту плоть, значит действия на материальном уровне (рукоположения, возложение рук при отпущении грехов и т.п.) имеют значение.

Не Господь распял плоть, откуда Вы это взяли? И потом - есть два пути следования за Христом. О них есть в Писании:
Цитировать
Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Феофил

  • Сообщений: 62
  • работник 11 часа
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #72 : 11 Март 2015, 09:32:06 »

Не Господь распял плоть, откуда Вы это взяли? И потом - есть два пути следования за Христом.
Родион, если хотите, то подробнее: Господь согласился, что бы Его плоть с нашими грехами распяли, но про "два пути" как-то режет слух.
Если Вы имеете в виду под одним из путей благодать Божию по Его милости, то могу принять, для этого надо быть избранным, но и у избранных своя миссия. А можно ли благодать называть путем, который предполагает какие-то наши усилия?


Мы (я например) жалуемся Господу: "Ты же обещал дать Духа Святого просящим у Тебя, а все не даешь, доколе!?" А Господь то дает Его всем без меры, просто мы не можем вместить Духа, потому что храм Духа Святого это наше тело, а последнее и есть слабое звено в нашей матрице спасения.
Те, кто говорят, что только вера спасает, забывают, что человек состоит из души и тела. Душа то испытывает иногда радость прикосновения Духа Святого, но тело то еще не освящено и поэтому не может вместить Духа в полноте.
Вот для преображения тела и нужны все эти труднические молитвы, посты, бесконечные службы, а главное таинства исповеди и причастия, с прикосновением "ключников" и материальным принятием вина и хлеба, как преображенной плоти и крови Христовой. Эти таинства дар Божий нашей падшей плоти и, если мы отказываемся от них, почувствовав только прикосновения Духа Святого к душе и решив что этого достаточно, то не пренебрегаем ли мы Путем Божьим!?
«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься»

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #73 : 11 Март 2015, 09:49:45 »
Видите ли, каждый христианин, крещеный и верующий, уже обладает полнотой Духа, и никакие особенные "благодати священства" на них в рукоположении не сходят.

Ох уж эти сказочники... И в чем же выражается это обладание полнотой каждым крещеным и верующим христианином? Расскажите о признаках и плодах обладания. Если же не способны, оставайтесь легковесными "чайниками", только убавьте назидательные обороты.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #74 : 11 Март 2015, 10:00:10 »
Феофил, а Вы ведь святых отцов-то не читали. Выдаете набор поверхностных воззрений. Не желаете в святоотеческие подвижнические тексты окунуться - и узнать мнение святых отцов? Жития их почитать?.. И начинать уже сейчас, не откладывая! - с утишения скачущих мыслей в голове, отсечения ненужных вопросов, приучения головы к тишине, а сердца к смирению.