Уважаемый Александр, наприсал бы вам в личку, но поскольку вы сами публичны по отношению к Анджео, последую вашему примеру. Во-первых, открыв любой катехизис вы обнаружите в нем учение Церкви, согласно которому Дух Святый во всей своей полноте сошел и пребывает на всей Церкви, так что каждый к ней приобщенный через крещение по вере находится в Полноте Духа Святого - и субъективно воспринимает эту почившую и на нем Полноту каждый в свою меру. И признаки здесь совершенно не при чем - это все равно, что причастившись, искать и требовать признаков и плодов совершившегося причастия, что, как вы должны понимать абсурдно и прелестно...
Алеша Белочкин, можно я по-простому, без чинов?
Прошу прощения, что я напишу. Александр человек занятой, я не знаю, как он сможет... А я очень люблю проверять советы епископов делом.
Взял я любых два катехизиса.
Один вот этот
http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/2_13 Филарета Московского, в котором историю современного крещения берут от крещения покаяния водного Иоанна Крестителя, смешивая далее водное и духовное. И о полноте Духа - как-то особо.... непонятно. Ну, может, по моему скудоумию...
Тогда я взял второй катехизис - епископа Александра (Семенов-Тян-Шанский)
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/153 А там интереснейшая вещь написана - "Поскольку человек крещен, миропомазан и живет во Христе, в него вселяется Дух истины и он получает познание Бога. " ну и "...а при крещении детей, - в них всевается зерно новой благодатной жизни, которое, прорастая...".
Так вот это самое - "живёт во Христе" - оно не бывает без плодов. Или живёшь во Христе с плодами, или не живёшь во Христе. Как это - бесплодная жизнь во Христе? Очень правильная добавка - т.е. нету плодов больших обычно только из-за крещения, потому что нудится Царствие Божие. Бывают исключения, конечно, Богу виднее... Но нужно жить во Христе.
Так что со второго любого встреченного мною катехизиса легко заключить, что плоды от "жизни во Христе". Епископ там упоминает, что есть плод от крещения - возможность не грешить. Как безусловный. Но епископ, видимо, ошибается, потому что я привык читать у одного святого в правиле ко причащению, что - хочу не грешить, и не могу. И этот святой уж наверное был крещён.
Извивается ум, пытаясь подстроить мир под катехизис.
О причастии... я в шоке. В церковном учении о причастии упоминаются свидетельства христиан с первых веков, что это - именно кровь и плоть Христовы. А как же они узнали об этом, как не заметив изменения в себе, т.е. - плодов?
Выходит, им было не прелестно наблюдать за плодами, а нам - прелестно? Беда...
Нужно же видеть, куда идёшь. Ведь если...
Это я всё с любовью.
И ещё. Александр написал против вот этой фразы:
"Видите ли, каждый христианин, крещеный и верующий, уже обладает полнотой Духа, и никакие особенные "благодати священства" на них в рукоположении не сходят."
Вы можете глянуть в любом катехизисе, что есть такое Таинство Священства. Это - когда особое действие Духа Святаго - потому и таинство.
И это, при правильной жизни во Христе, даёт новые плоды .
Такие, например, которых у меня, не священника, может и не быть - и грехи я хуже отпущу людям, и преложения в литургии может не случиться, и прочее, и прочее. И даже осуждение могу себе схлопотать, не по чину кидаясь без Божьего благословения на рожон, потому и священники нам в слуги поставлены - учить нас, молиться за нас, служить нам, и Богу.
Так вот вам это должно быть наиболее известно, и я удивляюсь вашей такой реакции. Надлежит вам Андео вразумлять, что, хоть Бог и всем благодать свою даёт, но дары разные при одном Духе (разная благодать - как действие Божие в нас). Одни - у мирян, другие - у священства, третьи - у юродивых. четвёртые - у пророков, пятые - у учителей... (Павел признаки и плоды действия Духа перечисляет, ну вы знаете)
Это и есть умное делание, и трезвение - трезво за собой смотреть. Я вас люблю, потому и пишу вам это. Иначе бы сказал себе - "гордость это моя, превозношение", и молчал бы.
Вот вам и то, что вы на форуме сами не нашли, и о чём сетовали.