Исихазм

Автор Тема: Энергия пола: управление, очищение, подавление; духовное преображение  (Прочитано 36591 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Помысел четкий подчинить.

Это та сила (мужняя), о которой Бог говорит жене в 3 главе Бытия: "он будет господствовать над тобою". В женщине на глубине, аналогично, действует сила-инерция подчинения.

Изменения внутреннего должны быть обоюдны. Пока в женщине не упразднилось природное движение подчинения, именно оно будет вызывать соответствующее властное движение вашей души (ответное).

Но если вы женаты, то вам от этого избавляться вряд ли нужно. Это ведь от Бога, это в помощь супругам - для того, чтобы была скрепляющая сила в обстоятельствах вкушения плодов грехопадения.

В стремлении подчинить, на мой взгляд, нет ничего плохого (ведь вторая сторона тоже этого ищет - подчиниться). Нужно проверять чистоту в том аспекте, нет ли желания разрушить объект подчинения.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2015, 14:57:09 от Elena »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Помысел четкий подчинить.

Это та сила (мужняя), о которой Бог говорит жене в 3 главе Бытия: "он будет господствовать над тобою". В женщине на глубине, аналогично, действует сила-инерция подчинения.

Изменения внутреннего должны быть обоюдны. Пока в женщине не упразднилось природное движение подчинения, именно оно будет вызывать соответствующее властное движение вашей души (ответное).

Но если вы женаты, то вам от этого избавляться вряд ли нужно. Это ведь от Бога, это в помощь супругам - для того, чтобы была скрепляющая сила в обстоятельствах вкушения плодов грехопадения.

В стремлении подчинить, на мой взгляд, нет ничего плохого (ведь вторая сторона тоже этого ищет - подчиниться). Нужно проверять чистоту в том аспекте, нет ли желания разрушить объект подчинения.
С позиции внешнего человека. А с позиции внутреннего? Вопрос внешних движений в данном случае является производным от корня страсти. Искомым является выкорчевывание пагубных аффектов ума и сердца, а также наверное чрева и других областей, нарушающих протекание низового потока. Вопрос какова Божья работа должна быть сделана с этим потоком? Как ее совершать мне или содействовать, а не противодействовать. Как практически искать этой Божьей работы с низовой энергией? На данном этапе я ее освободил и дал течь. Стал учится разоотождествлению и приятию. А вот  теперь воспрос выкорчевывания искажающих модуляций-помыслов и направление Божьей работы с низовым потоком.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2015, 16:52:02 от Игорь Спасский »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Это та сила (мужняя), о которой Бог говорит жене в 3 главе Бытия: "он будет господствовать над тобою". В женщине на глубине, аналогично, действует сила-инерция подчинения.

господствовать и подчинять все ж не одно...Ведь можно господствовать не подчиняя, равно как и подчинять не господствуя...так женщина подчиняет мужчину подчинением, даруя ему чин господина...поэтому мужчина в некотором смысле не может разрушить женщину, а вот женщина вполне....конечно при этом разрушив и себя...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Можно все видеть как пару "актив"/"пассив". Это несколько отличается от святоотеческой схемы сил души, где рассматриваются яростная и вожделевающая силы. "Влечение" у греков не менее активно, чем "ярость". Феномен, соответствующий китайскому "инь", вне поля их зрения.

А ведь есть еще "сила  пассивности" -  томительной влечение к тому, чему отдаемся расслабляясь, способность задействовать силу, что не от нас, не свою силу. Это очень ценная способность. Задача женщины - перенаправить уже имеющуюся способность на Бога. Задача мужчины - отыскать это внутри себя. Стать женщиной в каком-то смысле.

Эта способность (пассивно принимать) по самой своей природе не может быть разрушительной. Только если в обстоятельствах, когда импульс разрушения обнаруживается у партнера.

Но лучше взаимодействие стихий обустроить прямо внутри себя, и тогда эта энергия перестанет быть "половой" (половинчатой, законтачивающей еще на кого-то).
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2015, 00:17:14 от Elena »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Можно все видеть как пару "актив"/"пассив". Это несколько отличается от святоотеческой схемы сил души, где рассматриваются яростная и вожделевающая силы. "Влечение" у греков не менее активно, чем "ярость". Феномен, соответствующий китайскому "инь", вне поля их зрения.

А ведь есть еще "сила  пассивности"... 

Эта способность (пассивно принимать) по самой своей природе не может быть разрушительной.

Отцы говорят об этом. Но они не употребляют слова активный и пассивный.  По их мнению, человек не может идти активным путем к Богу, т.к. «тварь никоим образом неспособна собственными силами преодолеть свое тварное состояние и проникнуть в Божественную тайну» и в то же самое время, это и не пассивное действие, потому что творение одарено свободой. Пассивность – это проявление безволия, подчинения, порабощения.  Способность быть не активным и не пассивным – это возможность добровольной отдачи себя Богу.  Отсюда и правило: не принимать, не отвергать.  Такое состояние воли человека отцы называют бдительностью или бодрствованием. Для ума (для разумной силы души) – ценно внимание, для сердца (для яростной силы) важно трезвение, а для воли (для вожделевающей силы) – бдительность. Только такой путь не может быть разрушителен ни для кого.  И именно про этот путь нашей души к Богу говорят отцы.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Вопрос какова Божья работа должна быть сделана с этим потоком? Как ее совершать мне или содействовать, а не противодействовать. Как практически искать этой Божьей работы с низовой энергией?

"В естестве человеческом удовольствие двояко: одно порождается в душе бесстрастием, а другое – в теле страстью. Какое из них будет избрано волей, то и станет преобладать. Кто отдает предпочтение чувству, привлекаемый плотским удовольствием, тот проведет жизнь, не вкусив Божественной радости от привычки лучшее заслонять худшим. А у кого желания устремлены к Божественному, для тех благо пребывает неомраченным, и они избегают того, что ослабляет эту радость. Поэтому душа, когда наслаждается созерцанием Сущего, не внемлет ничему, что доставляет удовольствие чувству. Усыпив всякие плотские стремления, она освобожденной чистой мыслью в божественном трезвении приемлет Богоявление."

Святитель Григорий Нисский

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля


Отцы говорят об этом. Но они не употребляют слова активный и пассивный.  По их мнению, человек не может идти активным путем к Богу, т.к. «тварь никоим образом неспособна собственными силами преодолеть свое тварное состояние и проникнуть в Божественную тайну» и в то же самое время, это и не пассивное действие, потому что творение одарено свободой. Пассивность – это проявление безволия, подчинения, порабощения.  Способность быть не активным и не пассивным – это возможность добровольной отдачи себя Богу.  Отсюда и правило: не принимать, не отвергать.
.

Вот эта мера между активностью и пассивностью, как что-то иное.

То, что касается усыпления проходил. Получается какая-то фигня у меня во всяком случае. Божья работа с половой энергией это какое-то ее трансформирование действием Духа, а не усыпление.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

То, что касается усыпления проходил. Получается какая-то фигня у меня во всяком случае. Божья работа с половой энергией это какое-то ее трансформирование действием Духа, а не усыпление.

Похоже,  что Вы усыпление плотского стремления воспринимаете как потерю жизненной силы. Это не так.

В развитии души существуют определенные этапы, которые перепрыгнуть невозможно. Недостаточно разотождествления с низшей природой, должно быть четко выраженное отождествление с высшей частью. Григорий Нисский об этом отождествлении пишет как о преобладании умственной силы души над желательной силой. Когда происходит такое отождествление с высшей частью души, то низшая часть становится как бы в подчинении у высшей и только тогда будет возможна трансформация. 

Термин усыпление не так страшен как кажется на первый взгляд. Когда мы говорим о спящем или не пробужденном состоянии сознания, то это всего лишь означает, что силы души у человека разобщены и тогда похоже на то, что конем управляет пьяный всадник. А когда превалирующей силой станет ум в согласии с сердцем, то тогда и жизненная сила будет стремиться к ним, а усыпленным будет всего-навсего стремление к плотским удовольствиям. Сама жизненная сила не будет усыплена. Напротив, она также будет пробуждена (преображена) к новой жизни.  Иначе бы подобное состояние сознания не называли пробуждением, если бы хоть одна часть души оставалась спящей.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Пассивность – это проявление безволия, подчинения, порабощения.  Способность быть не активным и не пассивным – это возможность добровольной отдачи себя Богу...Такое состояние воли человека отцы называют бдительностью или бодрствованием.

Дело не в термине (можно попытаться подыскать другое слово). Это особый опыт, о котором в святоотеческой литературе мне не приходилось читать. А вот в "Методе молитвы" Жанны Гийон он описан.

Можно это видеть как упразднение гномической воли (которая нас направляет путем проб и ошибок, и которая часто бъет мимо цели) ради того, чтобы дать возможность свободному развертыванию природного движения (природа человека такова, что по своей внутренней сути устремлена к Богу). Эта возможность вестись внутренним благим устремлением природы, упразднив активное произволение, открывается по мере очищения.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Вопрос какова Божья работа должна быть сделана с этим потоком? Как ее совершать мне или содействовать, а не противодействовать. Как практически искать этой Божьей работы с низовой энергией?

".............................................. Усыпив всякие плотские стремления, она освобожденной чистой мыслью в божественном трезвении приемлет Богоявление."

Святитель Григорий Нисский

Все же термин "усыпление", который использовал св. Григорий, думаю не совсем хорошо отражает суть проживаемого аскетом периода (возможно перевод не точен).

Скорее это период (выбора пути по словам св. Григория) вырабатывания в себе навыка ровности, стабильности и постоянства. Период, когда на внешние и внутренние раздражители, душа сознательно старается не реагировать страстно и хаотично. В это время поведение человека кажется несколько неестественным. Но это временное явление, оно пройдет. Именно на этом этапе закладывается фундамент смирению, мудрости и чистоте, в человеке происходит первичная глубинная трансформация сознания.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Вопрос какова Божья работа должна быть сделана с этим потоком?

Нам нужно выполнить свою часть работы, то что от нас зависит, а Бог свою сделает, можно не сомневаться.

Цитировать
Как ее совершать мне или содействовать, а не противодействовать. Как практически искать этой Божьей работы с низовой энергией? На данном этапе я ее освободил и дал течь. Стал учится разоотождествлению и приятию. А вот  теперь воспрос выкорчевывания искажающих модуляций-помыслов и направление Божьей работы с низовым потоком.

Для начала нужно идти путем приобретения внутренней ровности, стабильности и постоянства. Это первый этап обретения мира души. Мир души будет открывать ясность сознания и виденья, спокойному и естественному движению энергий. Он же будет привлекать усиленную работу Духа в тебе.  Силы души обретут хозяина, а Бог утвердит власть этого хозяина. Но все это описание общего подхода. Реальная же практика состоит из деталей. Например, как ты писал, тебя кто-то "зацепил" из женщин. Это действие вызвало у тебя страсть. Если ты эту страсть не перехватил и не увидел еще в момент действия "цепляния". То к нему следует вернутся для детального анализа в тот период , когда ты обретешь хоть какой то внутренний покой.  И в рассмотрении этого случая понять, в чем ты допустил ошибки. Если твое осознание этого случая будет точным, то как правило это будет выражаться в успокоении помыслов и обретению внутреннего мира (для начала, это и есть твоя часть работы над собой). Но это все же еще прополка, с элементами подкапывания. Глубокий анализ сразу не поддается.

Кстати если ты будешь реально практиковать, то что тебе здесь предлагают, это не останется незамеченным в твоем окружении, в том числе и женском. Многим твои внутренние перемены могут не понравится. Так как уже привыкли к определенной реакции "покусывая" тебя. Кто то возможно даже питается от этого.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Но если вы женаты, то вам от этого избавляться вряд ли нужно.

В стремлении подчинить, на мой взгляд, нет ничего плохого (ведь вторая сторона тоже этого ищет - подчиниться).

Согласна, что так поначалу, в достаточно искаженном виде раскрывается желание подчинения низшего высшему.  Но помысел подчинять женщину – это не самый светлый помысел. Верно заметил Вереск, что господствовать не равно подчинять. Если в семье господствует муж, как духовная основа семьи, то отношения будут доверительные, не будет места такому положению, когда кто-то из двоих находится над или под другим. Взаимодействие будет на равных. Две половинки становятся одним целым. Если же муж не является духовной главой семьи, то будут возникать попытки у обоих по отдельности сделать это на нижних уровнях, за счет желательной или яростной сил души, к примеру, как в сказке о золотой рыбке.

А то, что описано у Гийон – это не только прерогатива женского опыта. Это уже качественно иной уровень свободного волеизъявления, не основанный на силе воли (не активный и не пассивный).  Это описание опыта души человека, добровольно влекомой силой любви и истиной. У отцов описания подобного опыта, думаю, можно встретить в переживаниях созерцательной молитвы. 

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Итак, внутренняя ревность, стабильность, постоянство. Мир в душе. Отслеживание моментов "покусывания", в случае пропускания подачи - глубокая рефлексия-рассмотрение

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Но помысел подчинять женщину – это не самый светлый помысел.

У вас, возможно, какое-то предубеждение по поводу этого слова. Ничего негативного в этом слове не вижу.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
1 Кор. 15:27-28

Стоит спросить Игоря, что таится в этом его движении души.
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2015, 00:26:38 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

помысел подчинять женщину – это не самый светлый помысел

Если себе подчинять - то, действительно, не самый светлый помысел. Но если сам находишься во внимательном подчинении Отцу, то общее движение подчинения иметт другой вектор.

Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.
1 Кор. 15:27-28