В первую очередь я хочу сказать, что вовсе не хотел в пресловутом выше посте поднять в данной теме вопрос (обсуждение) о «змеином поясе» или что то же -порядком поднадоевшей кундалини, а посему прошу воспринимать слова об этом «поясе» как неудавшуюся шутку. Впрочем, мы могли бы устроить экскурсию в дикие джунгли Амазонии, Индии, севернои и южной Америки, Китая и Японии, а так же посетить пески Египта (в основном -Древнего, полагаю) и попросить у местных аборигенов рассказать нам, как они из шкурок бедных гадюк, анаконд, кобр и прочей живности делали весьа неплохие змеиные пояса. Или, быть может, на форуме есть спецы?)
Признаться, я не рассчитывал обсуждать в этой теме символику пояса, но раз уж зашла речь… Почему бы и нет? Символика -тоже язык, который нужно понимать. Я, правда, не занимался этим воросом, но, быть может, в разговоре выяснится что либо интересное.
А между строк замечу, что в Москве есть мудей истории пояса, но, возможно, это была временная выставка.
То, что я скажу, скорее, наверно, будет гипотезой, но всё же. Мы с вами верим, что душа находится в области чрева (о, горе нам, пуподушникам!) и мне кажется, что само препоясывание чресл исмволизирует и препоясывание души (причём, как я вижу по постам Елены, это препоясывание действует на душу вполне ощутимо). Если посмотреть на старые русские картины, то можно заметить, что порою вместо пояса использовалась простая бечёвка -и впрямь, откуда у бедного крестьянина могли водиться барыши на дорогой пояс из сыромятной кожи!
На многих картинах с изображением царственных особ можно -с лёгким удивлением -найти вовсе не шикарный пояс, укращенный каменьями и жемчугами, а всё тот же, простенький, кожаный пояс. Случайно ли это?
Но теперь я подхожу к основной мысли: пытались ли историки и искусствоведы отследить историю хотя бы одного царского пояса? Именно такого -чтобы с «жемчугами и каменьями самоцветными, ни в сказке сказать, ни пером описать»? И пробовали ли такой пояс рассматривать в плане символики?
Нужно вспомнить, что в те времена не было массового производства многих товаров, и одежды, и поясов -тоже. Вот она, мудрость наших предков: каждая рубаха, сшитая деревенской бабой и выложенная на продажу на базаре – быда индивидуальна! Каждая вещь – даже простая деревянная ложка без резьбы, - были сделаны в духе. И если такая пустяковя веешь, как деревянная ложка, была столь уникальна, неповторима, индивидуальна -то что тогда говорить о дорогих предметах (порою даже - в некотором смысле – не-искусства, обихода)?..
В современном мире всё (или почти всё) длается на потребитедя. Не то, чтобы я хотел сказать, что вокруг сплошное фуфло, и копирайт\клонирование предыдущих моделей (говорю с одной стороны об одежде, с друшой -обо всём), но частенько на рилавках видны такие безвкусицы… Невольно задаёшься вопросом? Нафига это сделали и какой журак такое купит? И всё же находятся дураки… Как сгодня смотрит потребитель на товары? «О, красненькое! Я люблю красный цвет! Беру!» -а на всё остальное - юех разницы: почему это в клеточку или горошек, почему тут завитки, а там рюшечкой , а тут запоночки, а тут кружева… Ему главное что -красное. И у производителей порой наблюдается то же самое: если спросить их «Зачем тут вот эта запонка?» зачастую можно услышать банальное «Так красиво».
Всё этоя говорю к тому, что предметы начинают терять не только индивидуальность (и не столько), сколько сам сысл… Всё делается на потребительство.ю на продажу, на доход… А ведь с умом сшитая одежда могда бы стать и впрями индивидуальной, много рассказать о своём владельце. (Да, кто то возразит, что и сейчас ш.ётся ожежда на заказ, но мне кажется, что там доминирует принцип не индивидуальности, а «переплюнуть другоо (человека)» - скорее в стоимости данного костюа…).
Но вернёмся к поясу, пока меня совсем не унесло бурей в сине море- окиян) Есди, как сказано выше, препоясывая чресла – мы препоясываем душу, не могло ли убранство пояса рассказать смыслящему человеку и о характере (душевных свойствах) его носителя? Я, пожалуй, не стану углубляться в символику цвета и камней, но мне думается, что пояса (для царских персон) шились не абы как, а именно -индивидуально и, конечно же , в духе )а не тяп ляп). А теперь представим на минутку , что некоей царевне (допустим, Ольге) подарили серебряный поясок, шитый розовым емчугом, а на пряжке ошнём горит алмаз (или рубин). Это же не просто красиво, а можно прочитать примерно так: «У неё душа чистая и звенящая, как серебро, нежная, как жеичуг и сердце огненное, как алмаз (рубин)» (Но прошу учесть, что характеристики я взял скорее из головы).
А теперь представим, что в некий золотой пояс царя – государя вшиты самые разные самоцветы, да ещё он украшен затейливй вырезкой, и пряжка не простая медная\железная и не просто с камнем на уровне пупа -а с резьбой… Да это же целая картина, целая история!
А что же тогда остаётся простым деревенским дуракам вроде меня? Нам остаются пеньковые верёвочки –их можно рассатривать как символ нищеты и дурости, а можно -как символ душевной простоты… )
ПС. Елена, пожалуй, я слишком громко выразился в личном сообщении, пообщав вам «текст», - простите, если огорчил!