Можно всякими духовными практиками сделать бывшее поедание плода "аки небывшее", стяжав недуальный ум. Упустив из виду главное событие грехопадения - выход из послушания Богу. Послушание - это слышание в состоянии подчинения, осознание своего положения ведомого, состояния подчинения по отношению к Творцу. Этот момент подчинения неоднократно акцентируется в НЗ. Христос его возвестил во всеуслышание, явил Своей жизнью.
1-е Коринфянам 15
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. 24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится - смерть, 27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
В этой цитате считаю важным момент правильного самоощущения себя как подчиненного Богу. Христос земной Своей жизнью явил это подчинение. Присутствует важный момент иерархии, который неустраним в нашем земном бытии.
В разбираемых трудах этот момент вообще не акцентируется. Там выход к божественному именно через себя, без изначальных отношений подчинения кому-либо. А путь сам в себе - он на мой взгляд, чреват ошибкой. Так и останешься наедине с собой (с "Великим Собой" реально осознающим себя богом). Я еще не дочитала текст Кришнамурти до конца. Но пока там не предусматривается возможность встречи с кем-то, помимо себя. Эта встреча все равно, на мой взгляд, неминуема. И как поведет себя сознание, достигшее состояния "супер", в момент этой встречи, непредсказуемо. Все равно все упирается не в состояние сознания, а в какой-то иной фактор, который является центром только христианского богословия.