Владимир, нравятся, нравятся-). Они знатные натурфилософы. -) И они очень конкретные в способах работы с энергиями. Но даосизм - это не религия. Это - горизонталь. Небо и Земля, Отец и Мать - это очень прагматично все. Безусловно, зашкаливающая поэтичность, как туман, являющий и рассеивающий узоры. Но это один из способов описания устройства мира и взаимодействия с ним. И сам трактат - он в словах и паузах, и дышит он только при перманентом непрерывном толковании на протяжении многих веков, это живая материя, это пустота и проявление. Всегда двустороннее движение. Даосы - они о динамике и переменах. Но они не видят материальное (проявленное) как ложное. Они говорят о потенциальном, которое становится актуальным, разрушается, умирает, проходит стадию "могилы". сгущается и вновь проявляется, созревает, входит в пик и т.д. Это и есть жизнь Великого Предела. Трансформация. Подлинность сущего - в саморассеивании субъективного, чтобы потом обрести форму, это череда бесконечных метаморфоз. В общем, даосы - о цикличности. Только они о ней не рассказывают, не сообщают, а ..как бы..приобщают, это движение по потоку, либо против потока. И всему свое время.
Это очень далеко от христианства. Никаких Персон. Никакого линейного движения. Христианство - это стрела, это интенция, из пункта А в пункт Б. Это выход из цикличности.
И это - всегда "между". Дао - между. Именно таким способом даосы и причащаются реальности. Не дискурсивно, а онтологически.
Что же касается даосской алхимии, то они, сколько помнится, не обозначают, не дают названия той бессметрной субстанции, что пребывает в теле человека. Им, вообще, не свойственно противопоставлять матрию-дух. Равно как и стремиться к идентичности. Все всему со-бытийствует.
Конечно, как это может не нравится?!) Но как ни парадоксально, это не утоляет...Возможно, нужно быть китайцем. Но вот эта горизонталь всесплетений...ну, она - горизонталь. Мне этого мало. Это перетекание состояний. Мне мало состояний. Нужен личный онтологический статус. Иначе, нафига все вообще?? Тогда уж "чай пить" и пусть весь мир подождет.
Как способы работы с умом-телом - да, безусловно хорошо при наличии предрасположенности.
Мне когда-то очень наглядно объяснили принцип китайского календаря - без него даосизм не существует, как и без Книги Перемен, которая не существует без календаря, в свою очередь: это как ткань, плетение основы и утка.