Svod, Вы привели не существенные признаки традиционного христианства, а представили нечто иное - то, чему обучены, - священные мемы. Это правильные и освященные слова-оболочки. А то, что за оболочкой? Так вот, один из существенных признаков традиционного христианства современного извода - оперирование оболочками при утере содержания и смыслов, которые они вроде бы выражают. Постхристианство потому, в частности, и сменяет традиционное христианство, что традиция стала оболочкой с выхолощенным содержанием. В этом смысле традиционное христианство уже отчасти (вынужденно) постхристианское при всей своей нелюбви к постхристианству.
Alexander, в своих рассуждений я отталкивался от следующего Вашего поста:
"Svod, если желаете разобраться, для начала постарайтесь сформулировать существенные признаки (свойства) традиционного христианства. Посмотрите, когда, как и почему произошел сбой и отход от традиционного христианства. Постарайтесь найти (без гугления) существенные признаки постхристианства, отличные от признаков христианства в традиции."И далее я рассуждал последовательно. Изначально, чтобы был пример неповрежденного христианства я привел основные признаки неповрежденного, а не традиционного христианства, так и следует рассматривать мои первые определения. Соборность, Кафоличность, Священное Предание. А далее я приводил примеры ошибок традиционного христианства, которые привели к искажению понимания: Соборности, Кафоличности, Священного Предания. Моя ошибка в том, что перечисляя черты неповрежденного христианства, я озаглавил это как черты традиционного христианства .Чтобы путаницы больше не возникало, повторю написанное, исправив то, что должен исправить.
Черты неповрежденного христианства:
1.
Соборность Церкви - единение христиан в едином Духе Истины, где Дух - Святой Дух, а Истина - Христос
2.
Кафоличность Церкви - исхожу из дословного перевода с греческого (καθολικός «всеобщий», от καθ' «по» и ὅλος «целый»), то есть всеобщая целостность во Христе, все мы члены одного тела, Единый Адам.
3.
Священное Предание - Буквально греческое слово παραδοσις означает преемственную передачу. Священное предание это не просто фиксация и передача как письменной (в том числе и Священное Писание) так и устной традиций Церкви, а живой опыт Церки, в которой все живы. Можно сказать, что Священное Предание это жизнь Святого Духа в Церкви. Священное Предание не скрывает в себе прямых откровений, но становится модусом Святого Духа для передачи этого откровения.
Alexander, вы согласны с этими тремя пунктами, и не считаете их мемами? Искажение христианства в его традиционном понимании.
1. Искажение понятие соборности. Единение христиан в духе национально религиозной, государственно конфессиональной или корпоративно церковной псевдособорности.
2. Искажение понятия кафоличности. Православие, католицизм, протестантизм. Потеря кафолического сознания Церкви с претензией на обладание им.
3.Искажение Священного Предания. В результате исторического процесса обрастает "человеческими преданиями" и традициями, которые не имеют никакого отношения к божественному откровению. Признание авторитета Священного Писания над Священным Преданием.
Внимание. Теперь я добавляю, как продолжение ко мною написанному, Ваши слова о существенных признаках
"традиционного христианства современного извода - оперирование оболочками при утере содержания и смыслов, которые они вроде бы выражают". Они вполне вписываются в общую схему моих рассуждений, дополняют их.
Вы это не оспариваете?
Если оспариваете, то укажите конкретно, в чем у нас разные позиции именно на этом отрезке обсуждения
Относительно постхристианства, я начинаю рассуждать с этого момента, опираясь на сказанное мной выше относительно вашего поста
Ответ #99 . Но эжто уже в следующем посте.