Исихазм

Автор Тема: Постхристианство.  (Прочитано 26099 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #75 : 15 Январь 2016, 12:02:32 »
Svod, это вторичные признаки, поданные достаточно однобоко, а некоторые и не верно.

Вторичные, так как не я их составлял. А однобокие, так как вопрос еще не был разобран, а лишь намечен.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #76 : 15 Январь 2016, 12:44:52 »
Svod, если желаете разобраться, для начала постарайтесь сформулировать существенные признаки (свойства) традиционного христианства. Посмотрите, когда, как и почему произошел сбой и отход от традиционного христианства. Постарайтесь найти (без гугления) существенные признаки постхристианства, отличные от признаков христианства в традиции.

В частности, можете поразмышлять, традиционно ли современное русское православие, а вдруг оно уже стало постправославием в специфической упаковке?

Хорошо, но предпочел бы не в жанре монолога. Предлагаю данный пост переадресовать не только ко мне, но и ко всем, желающим участвовать в разговоре форумчанам, для того, чтобы образовалось зеркало мнений, способное отобразить в себе свет Истины, ибо я таковым зеркалом не дерзаю быть. Соборность нужна, отображающее единство.

Вот с этого и начнем, затем продолжим.

Существенные признаки традиционного христианства и его искажения.

1. Соборность Церкви - единение христиан в едином Духе Истины, где Дух - Святой Дух, а Истина - Христос.

Искажение понятие соборности. Единение христиан в духе  национально религиозной, государственно конфессиональной или корпоративно церковной псевдособорности.

2. Кафоличность Церкви - исхожу из дословного перевода с греческого (καθολικός «всеобщий», от καθ' «по» и ὅλος «целый»), то есть всеобщая целостность во Христе, все мы члены одного тела, Единый Адам.

Искажение понятия кафоличности. Православие, католицизм, протестантизм. Потеря кафолического сознания Церкви с претензией на обладание им.

Примечание: Обычно кафоличность и соборность считают синонимами, одним понятием. Но это справедливо лишь при условии, что не существует разделение церквей между собой на конфессии. А так как разделение есть, то и разнесение кафоличности и соборности по разным пунктам сделано, чтобы указать на этот факт. При этом в метафизическом значении по отношении  эти два термина объединяются в один.

« Последнее редактирование: 15 Январь 2016, 13:45:59 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #77 : 15 Январь 2016, 12:50:47 »
Замечательно, если подключатся другие форумчане. Со своей стороны позже могу предложить абрис процесса (и его причин) перехода от (условно) традиции в христианстве к постхристианству.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #78 : 15 Январь 2016, 13:52:10 »
Хорошо кажется начинаю понимать тему, большое спасибо что приняли участие в обсуждении, тема конечно очень непростая, но у меня начало вырисовываться свое мнение конечно оно неполное но все же, постхристианин это бывший христианин, не был бы бывшим не назывался бы именно постхристианином.

То есть чтоб стать "пост"- христианином надо сначала стать христианином а потом отойти от церкви, но отойти можно по разному, можно после литургии пойти в кабак, то есть на литургии был христианин исповедовал символ веры, молился, причащался, а потом пьёт водку и материться, в душе осмеивая все религиозное и авторитетное, а потом протрезвев опять идет на литургию, а можно отойти на более длительный приод на годы, а можно вообще умереть и по отределению перестать ходить на литургию и молитвы читать и вообще верить, как усопший может верить то, то есть постхристианство это неизбежный этап любого христианина?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #79 : 15 Январь 2016, 14:05:13 »
Цитата: Svod

1. Соборность Церкви - единение христиан в едином Духе Истины, где Дух - Святой Дух, а Истина - Христос.

Искажение понятие соборности. Единение христиан в духе  национально религиозной, государственно конфессиональной или корпоративно церковной псевдособорности.

2. Кафоличность Церкви - исхожу из дословного перевода с греческого (καθολικός «всеобщий», от καθ' «по» и ὅλος «целый»), то есть всеобщая целостность во Христе, все мы члены одного тела, Единый Адам.

Искажение понятия кафоличности. Православие, католицизм, протестантизм. Потеря кафолического сознания Церкви с претензией на обладание им.


Соборность и Кафоличность, да, но несогласен что дробление на конфесии отрицает Соборность и Кафоличность, по одной прстой причине что Соборность она не между людьми она между человеком и Богом, может и один исихаст жить в пустые с Богом, и его Соборность и Кафоличность будут исполнены самого высокого смысла, хотя конечно найдутся критики и укажут что его состояние единоличное и обусловлено единоличнеческой псевдособорностью.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #80 : 15 Январь 2016, 14:30:07 »

То есть чтоб стать "пост"- христианином надо сначала стать христианином а потом отойти от церкви, но отойти можно по разному, можно после литургии пойти в кабак, то есть на литургии был христианин исповедовал символ веры, молился, причащался, а потом пьёт водку и материться, в душе осмеивая все религиозное и авторитетное, а потом протрезвев опять идет на литургию, а можно отойти на более длительный приод на годы, а можно вообще умереть и по отределению перестать ходить на литургию и молитвы читать и вообще верить, как усопший может верить то, то есть постхристианство это неизбежный этап любого христианина?

Андрей, Вы рассматриваете постхристианина с позиции христианина, который нарушил пост, согрешил, таковому, если он упал, следует встать, покаяться и идти.

Но если рассматривать с позиции общепринятой терминологии, то постхристианин, это человек, у которого мирские, политические, семейные и т.д. ценности смешанны с ценностями христианскими, при этом христианские ценности могут стоять в одном ряду с другими, пусть даже и на первом месте, но они зажаты в рамках земной нравственной идеалогии, выдающей себя за идеалогию христианства. Плюс к этому постхристианин не формируется Богом, как отдельная личность, а к его становлению причастна система, в которой он живет. Постхристианин в некотором роде вынужден, ему выгодно с мирской точки зрения быть христианином, так как это общепринято и поддерживается общественным мнением. Постхристианин может быть внешневоцерковленным человеком, не имея внутреннего христианского содержания, даже более того, не имея в себе Христа. Красивый гроб с костями внутри.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2016, 15:13:04 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #81 : 15 Январь 2016, 15:01:37 »

Соборность и Кафоличность, да, но несогласен что дробление на конфесии отрицает Соборность и Кафоличность, по одной прстой причине что Соборность она не между людьми она между человеком и Богом, может и один исихаст жить в пустые с Богом, и его Соборность и Кафоличность будут исполнены самого высокого смысла, хотя конечно найдутся критики и укажут что его состояние единоличное и обусловлено единоличнеческой псевдособорностью.

"Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь." Это из символа веры.

Единую (Бог Отец), от Которого Сын рождается, и Святой Дух исходит. Отец определяет единство Церкви.
Святую ( Дух Святой), освящающий и дающий рождение во Христе.
Соборную (Бог Сын - Христос) собирающий в своем теле всю Церковь.
Апостольскую (суть все верующие, собранные во Христе).

Участие всех божественных Лиц Пресвятой Троицы в домостроительстве Церкви, в которой нет мертвых, а все живы  является основой соборнокафоличности (единство собираемых во Христе) Церкви. Конечно же в этом единстве пребывает и заявленный Вами исихаст, но он не один, он с Церковью и в Церкви.

Дробление на конфессии не отрицает, но нарушает принцип "Дух дышит, где хочет", и как следствие впадает в другую крайность, утверждая, что слышание Духа зависит не от подающего, а от принимающего.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2016, 15:26:03 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #82 : 15 Январь 2016, 15:12:27 »
А может быть яркий феномен постхристианства - Синтия Буржо, о которой писал Прозелит. Т.е. жизнь Духа вне внешней традиции.
 www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3586.0

Но при этом свободное раскрытие глубины внутренней традиции.

Видимо массовость иммитаций духовной жизни во внешней традиции достигла критической массы. Т.е. это количество "внешних христиан" иммитирующих духовную жизнь и реальное посвящение Христу. Отдсюда и появление других форм вне традиции. Так как честные ишущие тоже есть и многие из них сейчас вне внешней традиции.
« Последнее редактирование: 15 Январь 2016, 15:27:59 от Игорь Спасский »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #83 : 15 Январь 2016, 16:11:07 »
Svod, под то определение постхристианина, которое Вы предлагаете, подпадает почти весь христианский люд как ныне, так и века назад. Именно так и живет-дышит внешнее христианство.

Maximax

  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #84 : 15 Январь 2016, 16:48:25 »
Когда человек массы научился мыслить, пусть грубо и несовершенно - он увидел, что Земля не плоская и ей не 7000 лет, а больше. Есть числа и фигуры, их можно складывать, да так можно сложить, что будет выше и его местной церквушки, и городской кирхе, и даже тех великих соборов с картин. Он научился чувствовать и эмоционально реагировать, как индивидуальное существо, и растущая душа сразу наткнулась на освященные когда-то давно стены, обернувшиеся косностью и осуждением любого свободного движения. Потом, когда добрые христиане собрались и стали перемалывать друг друга в количествах и с изобретательностью, никаким скверным язычникам и не снившимся, человек, учащийся самостоятельно мыслить и чувствовать, пригляделся к благословлявшим действо пастырям и в его голове с неожиданной четкостью прозвучала мысль: "Ложь. Они лгут."

Так человек, пусть неотесанный и во-многом полузверь, приоткрыл глаза и с удивлением начинает на себя смотреть... а потом двигаться. А он огромен, и стенки трещат и разваливаются. Можно их разукрасить, нарисовав там скажем, удобные скамейки, иногда спасающихся буддистов или даже замечательные гей-браки. Где-то подлатать или заменить на резину. Кто-то этим занимается, в смысле "реформами", кто-то их осуждает, но они не заметили, что человек-то уже вышел.

За каждым из ручейков такого пробуждения - длинная история с множеством имен и событий разного калибра, проникающих в общественное сознание сверху вниз, с неизбежным извращением и уплощением, далеко не всегда они исходно чистые, но из оцепенения в итоге выводят.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #85 : 15 Январь 2016, 16:58:59 »
Рискну сказать, что наступление "постхристианской" эпохи стимулирует людей к внутреннему поиску. Отяжелевшая и окаменевшая за века религиозная традиция требует от своего адепта быть охранителем  (и в этом многие преуспевают), а также перекроить свою личность по готовым лекалам традиции (здесь чаще всего подстерегает облом). Постхристианская эпоха дает человеку больше свободы выбора, причем выбора осмысленного.
Во-вторых, в традиционном христианском обществе на первое место ставится фактически соблюдение внешних обрядов, при том что сама жизнь может быть (и чаще оказывается) далека от христианской. Со своей стороны постхристианская эпоха освобождает человека от обязательности соблюдения обрядов, но при этом христианские заповеди удивительным образом входят в жизнь людей, люди следуют им, даже не задумываясь, христианские они или какие-то еще.
Собственно, постхристианское общество может быть гораздо более христианским по своим этическим нормам, чем самая расправославная империя, однако оно чаще всего не особенно религиозно. И это для многих является камнем преткновения и полного неприятия.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #86 : 15 Январь 2016, 17:16:08 »
но при этом христианские заповеди удивительным образом входят в жизнь людей, люди следуют им, даже не задумываясь, христианские они или какие-то еще.

Да, потому что они просто в нас Есть, но их хотят обязательно запихнуть в ментальные рамки и присвоить как некую собственность, которой у других якобы нет. И самое печальное, что такую установку в умах закрепляют мнениями церковных авторитетов. Она внедряется как безусловная с первых шагов человека в церки. Вытравить ее потом из подсознания крайне трудно.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #87 : 15 Январь 2016, 18:00:56 »
Из Вашего ответа я понял, что вопрос о постхристианстве для Вас является игрой понятий, который высказывает внешний ум внешнего человека о современном состоянии христианства и ни какого отношения к христианству не имеет.

Христианство, это тоже термин придуманный. Все что Христос обозначил как заповеди, существовало в практике среди людей и до Его пришествия. Христос удивительным способом смог массово пробудить в нас то что было сокрыто (спало или находилось в сонном состоянии). Вот сам подумай: чем в своей сути отличается драгоценность которая например, спрятана в тайнике дома в одном случае, и в другом, она поставлена на видном месте, все в том же доме?

Посему да, я считаю, что это игра понятий.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #88 : 15 Январь 2016, 18:01:03 »
Андрей, Вы рассматриваете постхристианина с позиции христианина, который нарушил пост, согрешил, таковому, если он упал, следует встать, покаяться и идти.

Нет с других позиций, участие в таинствах и молитвах делает человека святым, как святой он начинает видеть свои грехи, но так как свои грехи можно увидеть только в окружающих как в зеркале, отойдя от Чаши он с изумление видит что его окружают невероятные мерзавцы и недочеловеки и дела их злы, поэтому кто потише он с горя идет в кабак и напивается, а кто буйный начинает приставать к окружающим с требованием извинений, что бы значит они перед ним извинились что такие мерзавцы, конечно мерзавцы извинятся отказываются и начинается праведная война со злом.

А постхристиане отказавшись от таинств и молитв, изящьно решили эту проблему пьянства и конфликтности.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Постхристианство.
« Ответ #89 : 15 Январь 2016, 18:16:09 »
Христос удивительным способом смог массово пробудить

Слово «массово», думаю, не подходит в этом случае.  Христос пришел к каждому человеку лично, к любому, не зависимо от его положения в обществе, не зависимо от того, какой религии он придерживается, беден он или богат, мужчина или женщина… Но это не массовое пробуждение.)

Ну...и не только то, что было сокрыто. Христос принес новое человечеству, то, чего еще не было на земле ранее (ни в сокрытом виде, ни в спящем, ни в сонном..)