Мем сразу не появляется, что бы он был репрезентативным в плоскости восприятия ума, ему нужно устоятся, стабилизироваться, обрести четкую форму. Тогда он понятен на уровне представлений многими и может стать предметом "плодотворной" дискуссии.
Совершенно верно. В рамках данной дискуссии невозможно размышлять о христианстве, не опираясь на сакральные мемы, которые берут свое начало в откровении. Сакральный мем формируется в сознании человека, но берет свое начало в неотмирном Источнике жизни вечной. Освящаются не смыслы и идеи, а сам человек, который приносит в дар свое профанное сознание, а ему возвращается сакральное.
«Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» (Деян. 15. 28-29).
Этот ритуальный минимализм требований апостольского собора удивляет. К кому он обращен?
1. К иудеям (кровь, удавленина,) и язычникам (идоложертвенное) обращенным в христианство
2. Возможно и к внешним от Церкви людям, к неоглашенным оглашенным, которые еще не вошли в Церковь, но задумались о такой возможности.
Святому Духу угодно, чтобы христианин не потреблял кровь (кровяную колбасу)? Нет же, но ради иудеев, принявших христианство, но не способных сразу отказаться от внешнего профанного, которое десакрализировалось с принятием христианства, и было это обращение апостолов.
Для чего это было сделано. Это пример домостроительства Церкви, вхождение сакрального в профанное с учетом немощи человеческой, без усечения и повреждения сакрального.
Что это, как не запрос постхристианства, которое уже тогда не желало расстаться с профанным , считая его сакральным? Кто нибудь себе может представить обращение Патриарха к пастве, хотя бы в таком усеченном варианте: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите, желаете исповедаться перед причастием исповедайтесь, нет, имея чистое сердце идите и потребляйте Дары Христовы. Соблюдая сие, хорошо сделаете».
Нет такого не будет кружева обрядоверия, которые плелись веками, на проверку оказались паутиной для многих и лишь единицы пробираются сквозь нее.
Постхристианское сознание уже не устраивают предложенные ему формы (старые меха), что мы можем ему предложить сегодня?
Сердце новое, не плотянное - вот истинная форма христианства.Без этого все напрасно. Объяснять неофиту, что вокруг паутина, а вовсе не кружева. Испугаете и на всю жизнь неофит останется религиозным заикой, или если понравятся кружева, станет ручным рождественским зайкой, поверивший в кружевные церковные сказки, или развернется и скажет, я пожалуй пойду к тем, кто без заморочек, радуется, пляшет, и всегда поет "Аллилуйя".
Имея Христа в сердце, человек может не переживать, что войдя в профанное он повредит сакральное и это относится в равной степени и к внешнему мирскому и к внешней Церкви также. Освящение мира - это нормальная миссия христианина, абсолютная норма, а не какая то особенность, спокойно надо к этому относится.
Все с чистого листа не начать, религиозная реконструкция православия по образцу такого то или другого года невозможна, да и не нужна. Как и бессмысленно бороться с кружевными формами обрядоверия, проходить надо сквозь это, имея веру и любовь, понимая, что первично, а что вторично.
Значит надо, где то снисходить к немощам постхристианства, не обращая внимание до определенного времени на отцеживание комара, но выращивая верблюда.