Красота выступает критерием подлинности христианства, там где нет красоты благодати, там нет и христианства.
- Давайте я Вам расскажу о Боге, какой он есть.
И мне ответят, "давай иди отсюда", или в лучшем случае - "Приходи завтра, мы тебя послушаем." О Боге не говорят изначально, его являют, а потом и говорят, от избытка уст.
Если ты несешь красоту Христа, то да такое христианство можно считать благодатным, на такое христианство люди обратят внимание и не как на доказательную доктрину, а как на благодатную красоту.
Как бы хорошо не говорили апостолы, за ним и шли не по этой причине, а по факту того, что они притягивали в себе просвечивающейся через них благодатной красотой. И речь не о красоте лица того или иного проповедующего человека, а о красоте лика личности Христа и Духа Его почивающего на проповедующих Богочеловека.
Умаленность во Христе возникает не в результате удаленности от него, а в результате близости.
Красота возникает в предоставлении возможности Богу действовать в нас, наши самостные движения души некрасивы.
Без проникновения мистерии красоты Христа в человека - невозможно возлюбить ни Бога, ни себя, ни ближнего своего. Некрасивость убивает.
Ныне красота образа Христа в человеке или раздавлена церковным догматизмом либо попсализируется в Христе супермене до голливудских масштабов. Красота Христа ненавязчива, она свободна и не стыдлива, но целомудренна.