Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 43170 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Так вперед, выбор за Вами.Вы попросили - я снял бан, Вы пожелали - и, ругнувшись на форум (ох, уж эти молитвенники-ругатели), ушли в свой молитвенный процесс смирения и покаяния.
Бань Александр, я ухожу.
Жаль. Очередной борец за "правильную молитву".
Это дело, конечно, благое ...
Но и дар от Бога для такой борьбы нужен ...
Иначе мрак и ужас ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Когда-то давным-давно и я сказал бы: жаль. Сейчас не скажу. Да, остается некоторый налет недоумения и изумления - на уровне бытового ума, - когда видишь нелепость упорства в, казалось бы, очевидных заблуждениях (на православном языке это упорство называется прелестью). А чуть повыше уже видна иная данность: таков человек, такова среда нашего земного обитания.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Когда-то давным-давно и я сказал бы: жаль. Сейчас не скажу. Да, остается некоторый налет недоумения и изумления - на уровне бытового ума, - когда видишь нелепость упорства в, казалось бы, очевидных заблуждениях (на православном языке это упорство называется прелестью). А чуть повыше уже видна иная данность: таков человек, такова среда нашего земного обитания.
Да, это своеобразная прелесть. Это несомненно.

Все мы в прелести. Ценность форума в том то и состоит, что здесь время от времени братья когда тактично, а когда и резко, об этом нам говорят. Это польза. Тут явно жестче чем с любимым духовником. Врежут так врежут. И пока из таких оценок не научишься извлекать пользу и будешь пребывать в прелести.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Владимир! А при чем здесь жестковатость ума? Ум духовен и его предназначение творить. Если ум не держит молитвы, то он порабощается "силами поднебесья" через помыслы и прилоги.

Виктор, ум может молчать и должен замолчать (или впервые об этом слышите?)! И когда он молчит, вот тогда-то и открываются духовные глубины. А ваш бесконечно бубнящий ум, похож на боксерскую дебелую (жесткую) грушу. И даже малый словесный пинок по этой груше, отдает громким эхом. А если ум духовен, то он невесом как воздух и любой удар ему не может повредить.

Наверное, в некоторых случаях, стоит всё свое умение, все свои техники, все свои похвалы от земных учителей и просто от окружающих, "продать" Господу за истинное невещественное (духовное) Причастие. Ибо уже по возрасту некоторым пора водится Духом, а не чужими заслугами перед Богом. 

И да, можете себя похвалить. Ваша собственная установка, возымела действие.

Простите ..если что...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Alexander, не знаю админ, я мал в сравнении, но нелепости не вижу. это гордыня, подпитываемая вращением рядом с консервативными элементами, где из-за непростительности любой критики и вообще "армейской дедовщины", коллективно вырастает такая огромная уверенность в себе, но благочестиво прикрытая,  что ее можно вышибить только грубым и продолжиткльным причинением острой боли. вот кто чего бы не говорил это так и есть. и обычное состояние для  "aвангарда" молитвенников из клерикальной и афонской среды. а грубо говоря это такое утонченное быдло

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Думаю, на сегодня Виктор Шипилов просто не представляет, как это - сосредоточиться на (в)  духовном сердце.
Он думает - это надо представить, т.е. - создать образ. Такая некая выдумка, практически - прелесть.
Нужно же заземлиться на физику тела, слов и прочего, чтобы не пребывать в мечтании....

А опыта нету, что это такая же данность (физика другого порядка), как и наше тело, и что его нужно не представлять, а найти его (войти в него через тот самый вход, или по иному), жить в нём, находиться в нём.
И вместо того, чтобы поспрашивать, помолиться, вообще - отреагировать адекватно - ну хоть уточнить.... "покойнику куклой расквасила нос".

а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Сегодня хостер перенес сайт на другой сервер, в результате были потеряны сообщения. Восстанавливаю, как могу.

Aндpeй:
Цитата: Виктор Шипилов от 09 Февраля 2016, 19:35:51
Цитировать
Как я понял Андрей из вашего совета пора мне переходить из новоначальных (из того что Вы молитесь много лет по многу часов очевидно что пора переходить от жидкой пищи к твердой) от чисто телесного внимания к вниманию духовному. Андрей! У меня некоторое сомнение в отношении вашего совета, он противоречит совету одного святого.
"Что касается внутренней (в отличие от физической) техники Иисусовой молитвы, то здесь св. Григорий Синаит настаивает на соблюдении двух требований: во-первых, призывание имени Господа должно быть по возможности непрерывным, во-вторых, оно должно быть лишено образов. Первое требование представляется Григорию Синаиту настолько очевидным, что он нигде на нём подробно не останавливается – просто, говоря о призывании имени Господа, он часто употребляет слова «постоянно», «непрестанно». Это непрекращающееся призывание, учит Григорий, иногда имеет вид устной молитвы, произносимой губами, иногда же молитва произносится одним умом.

Григорий Синаит преп.
О БЕЗМОЛВИИ И МОЛИТВЕ,

3. Каким образом достигается действие.

"И если мы желаем найти и познать истину, не блуждая, то будем стремиться иметь лишь одно сердечное действие, совершенно безвидное и необразное, а мечтательно не станем, [как]в зеркале, усматривать ни образа, ни очертания лица, по-видимому, кого-либо из святых, ни созерцать света, [так как]прелесть, особенно вначале, обыкновенно вводит ум неопытных этими призраками в заблуждение. Будем заботиться только об одном, чтобы иметь совершающимся в сердце действие молитвы, согревающее и радующее ум и воспламеняющее душу к невыразимой любви Бога и людей."

http://www.xpa-spb.ru/libr/_Grigorij-Sinait/o-bezmolvii10.html

Колхозник:
Цитата: Краевед от Сегодня в 00:33:50
Цитировать
Думаю, на сегодня Виктор Шипилов просто не представляет, как это - сосредоточиться на (в) духовном сердце.
Он думает - это надо представить, т.е. - создать образ. Такая некая выдумка, практически - прелесть.
Нужно же заземлиться на физику тела, слов и прочего, чтобы не пребывать в мечтании....

А опыта нету, что это такая же данность (физика другого порядка), как и наше тело, и что его нужно не представлять, а найти его (войти в него через тот самый вход, или по иному), жить в нём, находиться в нём.
И вместо того, чтобы поспрашивать, помолиться, вообще - отреагировать адекватно - ну хоть уточнить.... "покойнику куклой расквасила нос".

Это вы верно подметили Сергей. Есть тут еще одна проблема, которую, наверное, стоит озвучить: При встречи с духовным пространством, нужно практически быть готовым отказаться от эго, а оно этому через ум, жутко сопротивляется. В данном случае ум, что называется начинает плющить, его начинает лихорадить, и он может даже начать гнать хозяина туда, где место уже хорошо нажито, т.е. в душевную область или же на физический план. Он (ум) в такие моменты может быть сверх активным, в поиске концепции, представления, фантазии и прочего для хозяина, что бы только не совлечь с себя эгоистический стержень.

Суть любой прелести заключается в том, что человек идет за тем, что подкидывает ум. Собственно, все мы выходцы из прелести. Только тут есть варианты. Можно из грубой прелести мира найти все же выход в духовное, а можно из грубой прелести, впасть в псевдодуховность, тонкую прелесть, или же прелесть иного порядка.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Просматривая сообщения за время пребывания на данном форуме, обратил внимание на то, что ни разу не поделился своей практикой прохождения Иисусовой молитвы. Хотелось бы восполнить данный пробел.
Началом воцерковления и первым своим постом считаю конец 2000 года. К практике Иисусовой молитвы приступил по благословению своего (ныне покойного) духовного отца в октябре 2004 года. Вот как это было. Выдержка из письма своему духовному отцу перед его поездкой на Афон: " В конце октября меня свалила болезнь (грипп). Температура под 40. Лежу, состояние болящего, почему то беру четки и с закрытыми глазами, устами начинаю произносить Иисусову молитву, которая на удивление мое – пошла легко и сразу 1000. Второй день превзошел первый - 2000. Хотя ранее сколько не старался, но более 300 не получалось. Позвонил вам и поделился новостью и попросил благословения по 2000 ежедневно на ближайшую неделю. С этого момента, под вашим руководством, мы начали прохождение молитвы.
(Кто хочет непрестанно молиться, должен быть мужественным и. мудрым, и   во всем спрашивать духовного отца. И если духовник сам не проходил  опытом молитву, то все равно спроси, и за твое смирение Господь помилует тебя и сохранит от всякой неправды; а если ты подумаешь, что духовник  неопытен, что он в суете, буду я сам руководиться по книгам, то ты на  опасном пути, и не далек от прелести ) - выдержка из о. Софрония Сахарова "Старец Силуан Афонский".
Каждую неделю приходил к вам и рассказывал что со мной происходило. Вы достаточно внимательно меня выслушивали, задавали постоянно наводящие вопросы и убедившись что все нормально – благословляли на следующую сотню. Постепенно количество устных внимательных молитв довели с вами до пяти тысяч. Вся моя жизнь стала молитва. К 5000 устных начали еженедельно добавлять по 100 ( сто ) умом произносимых. Вначале умная молитва произносилась по слогам как бы заново учился говорить. Именно с этого момента осознал, что где творится умная молитва, там и наши мысли копошатся. Это для меня стало неожиданным открытием. Каждое свое движение, каждый шаг сверял со святыми отцами.  Постепенно по вашему благословению довели до 1000 умных и 5000 тыс. устных. Затем начали постепенно сокращать устную молитву, заменяя ее на умную. Так как вы не имели практики сей молитвы, то благословили меня писать по монастырям с целью найти опытного делателя. Во время Великого поста осознал, что более в счете и четках не нуждаюсь – молитва как то во мне привилась, теперь она легко внутри произносится, а четки стали как бы сдерживать ход самой молитвы".
Весь 2005 год писал по многим монастырям России и лишь в мае 2006 года получил ответ от архимандрита Рафаила Карелина. С этого времени и по сей день нахожусь в духовной переписке с данным старцем Грузинской церкви. Хотелось привести выдержку из последнего письма батюшке от 7.01.2016 года. Вот она: "Внутреннюю непрестанную Иисусову молитву не останавливаю практически никогда (только если отвечаю). Но и тогда она все таки произносится. За эти годы сама молитва и сердце научили меня реагировать на малейшие отклонения в словах молитвы и сразу же устранять первопричину (чаще всего это подсознательный грех - ты даже и сам не понял что уже согрешил). В основном молитва сама течет в области сердца под соском груди где то внутри этого сердца. Здесь же находится и ум. Это явное различие очевидно при чтении духовной литературы, когда от читаемого рассудком телесным, молитва не останавливается, ум в этот момент молится внутри сердца и давит на внутренние стенки сердца". Хотелось закончить данное повествование о себе ответом батюшки Рафаила Карелина на одно из моих писем:
 "Дорогой Виктор! Стремясь достигнуть постоянной Иисусовой молитвы, разве вы не знаете, с какой страшной силой вступаете в борьбу? Уже апостол Павел предупреждает о том, что те, кто захочет жить благочестиво – будут в скорбях. Господь сказал: «Будете гонимы имени Моего ради», а вы, желая сочетать сердце с именем Иисуса Христа, как можете не быть гонимым миром и не попадать под удары демона? В 60-ых годах прошлого века в Таллинне скончался протоиерей, который написал книгу, расходившуюся в рукописях «Позабытый путь богопознания», посвященный деланию Иисусовой молитвы. Этот священнослужитель был гоним всю свою жизнь, и что самое тяжелое, главной его гонительницей была родная, единственная дочь, которая возненавидела отца.
Иисусова молитва – это вызов сатане. Этой священной молитвой, как бы заклинанием, человек изгоняет змея из своего сердца, и змей вонзает в него от ярости свои зубы. Если бы не было скорби, о которой вы пишете, то демон навел бы на вас другую скорбь. Однажды к праведному Иоанну Кронштадтскому пришел человек и стал говорить о том, что у него полный достаток во всем, он ни в чем не нуждается и не имеет никакой скорби. Иоанн Кронштадтский воскликнул: «Несчастный счастливец! – О тебе забыл Бог». Эти неожиданные слова заставили человека задуматься. Может быть, действительно, под этим внешним благополучием одна пустота, и жизнь проходит бесцельно, в заботе о внешнем. И вот он вскоре получает известие, что его имущество пропало и он разорился; тогда этот человек стал на колени и сказал: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты вспомнил меня».
Господь сказал: «В мире будете скорбны, но мужайтесь, я победил мир». Одна из главных добродетелей христианина – мужество. Вспомните, как сатана искушал Иова, но был побежден. В страданиях христианина – залог духовной радости и будущей победы.
Помоги вам Господи. Архимандрит Рафаил".

P.S. Моя страничка в Контакте - https://vk.com/id290143887
 

Вот знаешь, что странно... В твоих тысячах есть какой-то сакральный смысл? Почему ты именно на количества обратил наше внимание? Я помню себя, когда проникал в тайны этой молитвы. Так вот никогда и в голову не приходило говорить о числах. Я всегда рассказывал о результате - о благодати от молитвы проистекающей и о том как теряют возможности действовать во мне силы греха, о том как животворит и обновляет тебя благодать, о том как обновляется яко орля юность моя. Вот как-то ничего из этого не нашел в твоих словах, а ведь по себе помню, что именно благодать и ее действия обращали на себя внимание, а не число молитв - это как-то ну вообще не интересовало.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, не торопитесь. Этот форум редкая жемчужина, не ошибитесь. Зачем только тогда сюда пришли? Покуражиться?
Сергий! Вы правы, наверное погорячился с уходом. А вернулся я сюда для общения, потому что не первый год все таки молюсь. Вчера весь день голова болела, по стеночке двигался - а вы кураж. Стар я уже для куража.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Жаль. Очередной борец за "правильную молитву".
Вот пойди ты пойми вас всех - то мученик, то борец.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, ум может молчать должен замолчать   (или впервые об этом слышите?)! И когда он молчит, вот тогда-то и открываются духовные глубины. А ваш бесконечно бубнящий ум, похож на боксерскую дебелую (жесткую) грушу. И даже малый словесный пинок по этой груше, отдает громким эхом. А если ум духовен, то он невесом как воздух и любой удар ему не может повредить. Наверное, в некоторых случаях, стоит всё свое умение, все свои техники, все свои похвалы от земных учителей и просто от окружающих, "продать" Господу за истинное невещественное (духовное) Причастие. Ибо уже по возрасту некоторым пора водится Духом, а не чужими заслугами перед Богом.
Владимир! Я вас услышал. А теперь давайте с вами обратимся к Григорию Синаиту: "Святитель пишет, что мало усердствовать исключительно на уровне делания, ибо за ним лежит иное измерение духовной жизни, в которое мы также можем войти".
Владимир, давайте с вами рассмотрим этапы восхождения к молчанию ума и обратимся к свт. Григорию Синаиту:
1/    "Если путь умной молитвы и можно назвать более коротким, то лишь в относительном смысле. Св. Григорий Синаит предлагает для этого составленный им распорядок дня монаха-исихаста. Вы мирянин, но в любом случае вы должны следовать этому распорядку чтобы достигнуть "молчания ума".
Вопрос к вам Владимр? Сколько времени вы следовали хотя бы частично предложенному святителем распорядку?
2/   «Собравши внутри себя все чувства, вполне сосредоточив в душе ум, приспособив его и укрепив его и, так сказать, всё пригвоздив ко кресту Христа, он говорил: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешника", усердно молясь в душе страдающей и в сердце сокрушенном, орошая землю горячими слезами, в изобилии исходившими из его глаз»
Владимир! Вам знаком плач? Авва Пимен сказал: "Плач - сугуб: делает и хранит".
3/   Исключая из практики Иисусовой молитвы мысли и образы, св. Григорий Синаит много говорит о чувствах, возникающих при призывании имени Господа. Чувства, о которых он говорит, исполнены одновременно радости и покаяния, уверенности и нерешительности; такого рода сочетание Григорий выражает составным словом, «радостопечалие», взятым им у Иоанна Лествичника.
Владимир! А вот что по этому поводу пишет свт. Феофан Затворник: "Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его... Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов. (10, 221). Да дарует вам Господь непрестанную сердечную молитву, которая не имеет нужды в словах, а сама по себе стоит и есть Богу угодна и для души плодотворна. (18, 244)

Если вы Владимир все указанные мною этапы прошли и достигли молчание ума, то я преклоняю пред вами колени.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2016, 21:20:58 от Виктор Шипилов »

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Думаю, на сегодня Виктор Шипилов просто не представляет, как это - сосредоточиться на (в)  духовном сердце.
Краевед! Читайте внимательней саму тему. Вот выдержка оттуда: ""Внутреннюю непрестанную Иисусову молитву не останавливаю практически никогда (только если отвечаю). В основном молитва сама течет в области сердца под соском груди где то внутри этого сердца".

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Вот знаешь, что странно... В твоих тысячах есть какой-то сакральный смысл? Почему ты именно на количества обратил наше внимание? Я помню себя, когда проникал в тайны этой молитвы. Так вот никогда и в голову не приходило говорить о числах. Я всегда рассказывал о результате - о благодати от молитвы проистекающей и о том как теряют возможности действовать во мне силы греха, о том как животворит и обновляет тебя благодать, о том как обновляется яко орля юность моя. Вот как-то ничего из этого не нашел в твоих словах, а ведь по себе помню, что именно благодать и ее действия обращали на себя внимание, а не число молитв - это как-то ну вообще не интересовало.
Андрей! Дело в том, что я предложил как тему свою начальную практику Иисусовой молитвы за ноябрь 2004 - май 2005 года. И привел выдержку из последнего письма своему духовному отцу за январь 2016 год. Поэтому вы никак не можете судить о моей молитве, потому что не знаете все этапы ее пути за эти 11 лет.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

"Re: Кратко о себе - ..." итого, пошла седьмая страница. И тут анекдот вспомнился. Объявление в газете: "Ищу активную женщину. Кратко о себе: 10 гектаров огорода."
Ну это так, для разрядки, извините, что не по теме...

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, ум может молчать должен замолчать   (или впервые об этом слышите?)! И когда он молчит, вот тогда-то и открываются духовные глубины. А ваш бесконечно бубнящий ум, похож на боксерскую дебелую (жесткую) грушу. И даже малый словесный пинок по этой груше, отдает громким эхом. А если ум духовен, то он невесом как воздух и любой удар ему не может повредить. Наверное, в некоторых случаях, стоит всё свое умение, все свои техники, все свои похвалы от земных учителей и просто от окружающих, "продать" Господу за истинное невещественное (духовное) Причастие. Ибо уже по возрасту некоторым пора водится Духом, а не чужими заслугами перед Богом.
Владимир! Я вас услышал. А теперь давайте с вами обратимся к Григорию Синаиту: "Святитель пишет, что мало усердствовать исключительно на уровне делания, ибо за ним лежит иное измерение духовной жизни, в которое мы также можем войти".
Владимир, давайте с вами рассмотрим этапы восхождения к молчанию ума и обратимся к свт. Григорию Синаиту:
1/    "Если путь умной молитвы и можно назвать более коротким, то лишь в относительном смысле. Св. Григорий Синаит предлагает для этого составленный им распорядок дня монаха-исихаста. Вы Владимир мирянин, но в любом случае должны следовать этому распорядку чтобы достигнуть "молчания ума".
Вопрос к вам Владимир? Сколько времени вы следовали хотя бы частично предложенному святителем распорядку?
2/   «Собравши внутри себя все чувства, вполне сосредоточив в душе ум, приспособив его и укрепив его и, так сказать, всё пригвоздив ко кресту Христа, он говорил: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешника", усердно молясь в душе страдающей и в сердце сокрушенном, орошая землю горячими слезами, в изобилии исходившими из его глаз»
Владимир! Вам знаком плач? Авва Пимен сказал: "Плач - сугуб: делает и хранит".
3/   Исключая из практики Иисусовой молитвы мысли и образы, св. Григорий Синаит много говорит о чувствах, возникающих при призывании имени Господа. Чувства, о которых он говорит, исполнены одновременно радости и покаяния, уверенности и нерешительности; такого рода сочетание Григорий выражает составным словом, «радостопечалие», взятым им у Иоанна Лествичника.
Владимир! А вот что по этому поводу пишет свт. Феофан Затворник: "Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его... Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов. (10, 221). Да дарует вам Господь непрестанную сердечную молитву, которая не имеет нужды в словах, а сама по себе стоит и есть Богу угодна и для души плодотворна. (18, 244)

Если вы Владимир все указанные мною этапы прошли и достигли молчание ума, то я преклоняю пред вами колени.
[/quote]