Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 43057 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Колхозник, так отцы-пустынники бегали-бегали от женщин - и добегались. Теперь сидят забитые-обиженные и боятся баб :)

Да, и в душу человеческую заглядывать не надо, ибо не человека обсуждаем, а статьи и их влияние. Зато заглянуть в душу статей можно. При чтении статей - это главное - неподготовленный ум падает в яму противопоставления и осуждения. А легкий привкус интеллекта... лишь зазывалка. Не в этой ли темной яме сидят "шипиловы" (прошу простить меня за такой собирательный образ) и бредят о свете?

И просьба: опишите, пожалуйста, классическую атмосферу православия.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Дело не в женщинах, а в том насколько мужчина внимателен к её слову. Так и здесь сказано, о запасах крема, что значит, а ты своей башкой покумекай. Далее ответ дан, башка у меня дурная молоти как есть, только не жги сердце, я его прикрою. На это ответ, лучше оставайтесь с открытым сердцем.

« Последнее редактирование: 16 Февраль 2016, 16:15:18 от veresk »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Вы говорите о том, что нужно быть осторожным в словах. У нас на форуме скажу вам, отнюдь не классическая атмосфера православия. Многим приходящим это просто бросается в глаза. Так где золотая середина в слове?

Золотая середина в слове – в искренности  по отношению к самому себе и к собеседнику! Быть осторожным в словах – это означает осознавать свое возможное несовершенство или те искажения, которые проступают через слово. Говорить, если есть в этом необходимость, но без налета безоговорочного учительства, дать понять собеседнику, что в моих словах может скрываться не только Истина.  Да, наверное, это открытость сердца, когда уча другого, учишься сам.  А закрытого, с твердыми установками человека сразу видно, его,  действительно,  нет смысла переубеждать ни в чем, пока он сам не будет готов к изменениям.

Виктор писал отцу Рафаилу в надежде получить то,  что он и ожидал – утешение в скорбях,  которые испытывает от того непонимания,  которое получает от других людей, приносящее  ему страдания.  Вот отец и утешил его как мог,  еще более закрепив внутреннюю установку,  что вокруг – враги (и ближние в том числе).  Перечитайте, если хотите,  заглавный пост Виктора в этой теме еще раз внимательно!

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

И просьба: опишите, пожалуйста, классическую атмосферу православия.

Александр, заново вычерчивать словом православный велосипед, как-то нет желания. Не думаю, что Вы не понимаете, что я имел ввиду.
Ну уж коль мы взялись обсуждать статьи О Рафаила, то вот тут на мой взгляд такое классическое православие и защищает Карелин, как бы оппонируя Шмеману.

http://karelin-r.ru/diskuss/203/5.html

Выдержка:

Цитировать
Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё «классично». Опущенные глаза, походка, тихий голос… Но в душу закрадываются сомнения. Не о ней, конечно. Она, по-видимому, безупречна в этой классике. А обо всём этом стиле. Нагромождение икон, в большинстве своём – ужасных, в церкви. Твердокаменная верность форме, этому абсолютному единообразию типа… Уход не столько от мира, сколько от этого мира, во имя другого, прежнего мира с его архаичностью, непромокаемостью, отсутствием всякого «проблематизма»… Разрушь форму – и ничего, пожалуй, не останется». Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 537 (запись от 26.09.80).

Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё «классично». Под классикой Шмеман подразумевает монашескую традицию, сложившуюся и выкристаллизованную в течение многих веков, ведущую свое начало от пустынь Нитрии и Фиваиды, от тавенисских монастырей и иерусалимских обителей и продолжающуюся до наших дней. Эта традиция вызывает у Шмемана раздражение, похожее на аллергию. Он начинает описывать ироническим тоном игуменью: Опущенные глаза, походка, тихий голос… Опущенные глаза бывают у человека, погруженного в молитву, когда его взгляд устремлен не вовне, а в собственное сердце. Как видно, Шмемана покоробило, что игуменья не глазела по сторонам, не смотрела восхищенным взглядом на его многоученое лицо, а, сопровождая гостей, занималась внутренней молитвой.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Дело не в женщинах, а в том насколько мужчина внимателен к её слову.

Согласен Вереск. У меня с этим действительно наверное есть проблемы.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

  Перечитайте, если хотите,  заглавный пост Виктора в этой теме еще раз внимательно!

Хорошо, а Вы перечитайте внимательно то, что я Виктору писал.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Мне несколько лет назад подарили подборку книг о. Рафаила Карелина. Первая книга (не помню какая) была прочитана относительно быстро, вторая уже не была дочитана до конца, пошло со скрипом. Несколько статей прочитал выборочно и потерял интерес к творчеству о. Рафаила.Мои выводы:

1. Любая из книг о. Карелина не является самостоятельным законченным произведением, а скорее набором полемических статей на православно религиозную тематику. Также отмечу некоторую публицистическую направленность книг Карелина.

2. Сложно отделаться от чувства давления со стороны духа автора по вопросам, где должен просвещать Дух не от мира сего.

3. Свои выводы автор зачастую утверждает, как непреложный факт, что далеко не факт.

4. Иногда заносит

Вот выдержка из книги о. Рафаила: "О языке православной иконы".

"Но в иконе, перед которой молитвенно сосредотачивается человек, синтетические краски оказывают раздражающее воздействие. У человека есть защитные системы, которые стараются создать фильтр для чуждых и вредных внешних воздействий. Поэтому в глубине человеческой психики возникают как бы два подводных течения: одно воспринимает икону как звено между душой и духовным миром, а другое отталкивает от себя икону, как носителя чуждых душе красок — раздражителей. Здесь молитвенный контакт становится ущербным".

Обратите внимание на подчеркнутое.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Колхозник, спасибо! Вы привели "говорящую" выдержку. О.Александр ясно и прозрачно оповещает о том, что его покоробило. Он называет проблему. Карелин каким-то чудом игнорирует четко и кратко изложенное мнение Шмемана. И совершает - внимание! - подлог: приписывает Шмеману то, что он не говорил, и осуждает его. Так и Виктор Шипилов в этой теме ведет себя подобным образом.

Значит, под классикой православия Вы понимаете ханжество постной физиономии? :)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Я под классикой православия, понимаю достаточно многогранную форму (одна из граней которой, постная физиономия), которая давно уже имеет все признаки мумификации, но она мироточит и на ней все еще распускаются цветы.

Винить Карелина в том, что ему привили любовь к этой форме, и он это проповедует, на мой взгляд глупо. Сейчас я вспоминаю своего духовника, которого мы похоронили в прошлом году. Человека, который отдал монашеству около 70 лет из 90 прожитых. Просто было очень заметно, как в нем боролась внутренняя свобода, с этой формой. Формой, которая буквально была вшита в него.  Кстати он нас от жестких установок всегда уводил, но вот сам….самому ему было ооочень трудно это преодолевать.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Колхозник, я понимаю, что Вы имеете в виду.

Вы говорите "винить". А почему? Его не виним и не обвиняем, а видим - видим ясно и четко: так, что не называем черное белым. Не обвиняем и не оправдываем - надо выйти из этого навязываемого нам дурного выбора. И не путаем Карелина с его публицистикой, но, разбирая публицистику, помним, кто ее автор.

Если ясно видим, то уже увидели, что цветы не распускаются и мироточение поддельное. Быть может, жизнь еще теплится вокруг отмирающих форм, но она, скорее, декоративно-музейная и паразитическая. Цветы не распускаются! Посмотрите, ни одного распустившегося цветка, лишь редкие и смутные упоминания о неких потаенных ароматах - намеках то ли на спрятавшийся цветок, то ли на неведомую каплю миро.   

Следовать на "карелиным" (собирательный образ) - превращаться в "шипилина" (собирательный образ).

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Не, ну я с "винить" конечно перегнул палку. Это факт. Извиняюсь.

Не знаю зачем вся эта игра слов на разделение публикации и автора. Как не крути, Карелин отражает свой мир души и ума, через то что пишет. Для меня такой подход не совсем ясен.

На счет цветов и миро…..пока моя вера говорит что они есть! я в этом остаюсь оптимистом.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Смущает меня что то, когда православие рисуют с рпц или еще какой цэ. И выводят образ. Часто еще бывает в нете, когда еще потом все апроксимируют к христианству, и вообще страсть что выходит. А мы что? Не люди? Вроде как и христиане, и к це причастные, так мы что? Не цветы!? Мы не образ христианства!? Ну хоть чуточику? Мы не православные?! :)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Колхозник, конечно, Карелин отражает свой мир души и ума в публикациях. Только отражение не тождественно оригиналу. Чтобы понять, приведу пример: А.С.Пушкин - в поэтической жизни, и он же - в жизни обычной.

Так и вера в цветы и миро не тождественна их наличию. Вера говорит, что они есть, а практика жизни не подтверждает.

Для Родиона. В "классике" православия вера говорит, что цветы есть, а практика жизни этого не подтверждает (кстати, отсюда удручающее уныние, поселившееся в классических православных публикациях). Выходим из матричной "классики" - и Дух наполняет нас цветочными ароматами преданных Богу душ.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё «классично». Опущенные глаза, походка, тихий голос… Но в душу закрадываются сомнения. Не о ней, конечно. Она, по-видимому, безупречна в этой классике. А обо всём этом стиле. Нагромождение икон, в большинстве своём – ужасных, в церкви. Твердокаменная верность форме, этому абсолютному единообразию типа… Уход не столько от мира, сколько от этого мира, во имя другого, прежнего мира с его архаичностью, непромокаемостью, отсутствием всякого «проблематизма»… Разрушь форму – и ничего, пожалуй, не останется». Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 537 (запись от 26.09.80).

Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё «классично». Под классикой Шмеман подразумевает монашескую традицию, сложившуюся и выкристаллизованную в течение многих веков, ведущую свое начало от пустынь Нитрии и Фиваиды, от тавенисских монастырей и иерусалимских обителей и продолжающуюся до наших дней. Эта традиция вызывает у Шмемана раздражение, похожее на аллергию. Он начинает описывать ироническим тоном игуменью: Опущенные глаза, походка, тихий голос… Опущенные глаза бывают у человека, погруженного в молитву, когда его взгляд устремлен не вовне, а в собственное сердце. Как видно, Шмемана покоробило, что игуменья не глазела по сторонам, не смотрела восхищенным взглядом на его многоученое лицо, а, сопровождая гостей, занималась внутренней молитвой.

На мой взгляд Шмеман собственно проблему не озвучил, а выразил ощущение неполноты, оторванности сохраняемой традиции от тех плодов которые традиция должна приносить, то есть если традицию разрушить, а она по любому рано или поздно будет разрушена,  плодов то нет, и все нет традиции и все эти внутренние молитвы в сердые о которых так самозабвенно пишет Карелин, никому не нужны, Карелин зациклен на форме, ему тоже до плодов дела нет как и игуменьи, а Шмеман взыскует плода.