Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 43075 раз)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, я не думаю, что нам с вами прямо таки необходимо повторять подвиги святых отцов след в след им.Каждый из нас делает то, на что годен, что ему по силам, а всё многообразие подвигов святых отцов – это нам как бы на выбор.
Кетч, вы совершенно правы в том, что у нас сегодня есть возможность корректировать свою практику молитвы, имея под рукой святоотеческие труды, помня о том, что «Человек не может управлять своим умом, если им самим не управляет Дух».
Вот и у Саровского старца был свой ключик – безсмысленное таскание мешка камней за плечами. Безсмыссленное,  томящее его эго, которое от этого пустого дела и взывало из самых глубин… Я не могу судить, но мне кажется, что ваща работа вс попросту убивает, а не даёт силы и оптимизма для молитвы.
Кетч, не убивает меня моя работа, а смиряет плоть. Все это познаю на личной практике в периоды отпусков и выходных. Именно в это время мало двигаюсь, много ем и бездельничаю. А когда на работу, тогда включается режим, благодаря которому "стряхивается" накопленное за дни безделия. Удивительным образом, когда плоть немоществует, тогда молитва оживает, а когда плоть в неге, тогда и молитва становится более внешней, более поверхностной. Все познается на практике, а она у меня с годами методом проб и ошибок в какой то степени "нашло свое русло".
Есть такая поговорка: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда». Само вряд  ли что придёт, согласен. Можно о таком состоянии просить?-можно. Но разве вы не читали у отцов о том, что надо всматриваться в свой грех? Ведь это подразумевает не просто видеие греха, а оосзнание всей его мерзости  -вот тогда и будет вам дух сокрущённый, плач о грехах.
Кетч, я давно всматриваюсь в свои грехи, пытаюсь с ними бороться и с годами осознаю что ничего своими силами достичь невозможно. Вот тогда и припадаю к Господу Иисусу Христу с осознанием своего ничтожества и прошу, умоляю о снисхождении ко мне в плаче своем "Сам во мне Живи, Сам Говори, Сам Действуй".
я не могу понять по контексту ваших слов: вы боитесь что ли таких изменений? Но ведь молитва на то и молитва, чтобы   измениться, обожиться.  Вот, думаю. Ещё один пример того,  как мы считаем что «должно быть так или этак»: мы строим в воображении какой должна быть молитва, какой он – Бог… И приходим в ступор и страх, когда наши «идеалы» сталкиваются с реальным положением вещей.
Кетч, все таки давайте еще раз обратимся к учению свт. Григория Синаита: "Действие Духа Святого, уже тáинственно («мистически») дарованного нам в крещении, может быть обнаружено двояко. Во-первых,  через соблюдение заповедей – общепринятый путь, требующий долгого, упорного труда; как говорит Марк Подвижник: «Поскольку мы соблюдаем заповеди, постольку явно озаряет нас своим сиянием Святой Дух». Во-вторых, мы можем открыть в себе дар Святого Духа, систематически, непрестанно призывая имя Господа Иисуса, то есть через память о Боге. Первый способ медленнее, второй – более быстрый.Что касается внутренней (в отличие от внешней) техники Иисусовой молитвы, то здесь св. Григорий Синаит настаивает на соблюдении двух требований: во-первых, призывание имени Господа должно быть по возможности непрерывным, во-вторых, оно должно быть лишено образов."

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

.... я давно всматриваюсь в свои грехи, пытаюсь с ними бороться и с годами осознаю что ничего своими силами достичь невозможно. Вот тогда и припадаю к Господу Иисусу Христу с осознанием своего ничтожества и прошу, умоляю о снисхождении ко мне в плаче своем "Сам во мне Живи, Сам Говори, Сам Действуй".
...
  Вот и Слава Богу. Спасибо Виктор. Если честно бродили какие то облачка, а тут рассеялись. Как то легче стало и светлее. Радость с утра  :-). Может и день светлее пройдет. Господь все управит. Слава Богу за всё.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Виктор, если ваша работа помогает молитве – это супер! Но, быть может, стоит  задуматься о будущем? Вот выйдете на пенсию или не дай Бог – сократят, и бужет ваше тело в постоянной неге и безделии. Может, уже скйчас пора приучать себя к  молитве в «домашних» условиях?

«Я уже много лет всматриваюсь в свои грехи..».
Вы осознали, что без Господа вам не справиться? – это хорошо. Но царь Давид осознал всю глубину и мерзость своих грехов, а мы с вами, видимо ,  -нет. Потому и нет в нас искреннего  покаяния, искреннего стремления избавиться от них. Где-то в глубине сердца нам милы эти наши «дети греха» и мы не желаем их смерти.  С другой стороны, период покаяния сменяется периодом радости жизни, и Христос не запрещал нести ему радость. Помните, что помимо смирения есть другая великая сила – любовь, которая  растворяет любое зло (грех).

С Григорием Синаитом мы спорить не будем) Но как мы с вами понимаем безобразную молитву? Я её понимаю так: во время молитвы не надо себе в воображении рисовать свечки, Христа, Богородицу, ангелов и прочее. Тем не менее, образы могут появиться сами собой, и (сужу по собственному опыту) они имеют самые различные уровни (категории).  Лично я не считаю возникшую картинку прелестью… Всё, что мы видим – всё это есть внутри нас, тут самый лучший метод  -не принимай и не отвергай.  Если так понятнее? Не надо за возникшие картинки (или что ещё) цепляться умом, нужно остаться сторонним безстрастным наблюдателем… А если у вас уже достаточно большой опыт в различении картинок и вы точно знаете, что возникшее  «препятствие»  -не от Бога , то можно просто пройти сквозь него (но я до такого уровня ещё не дорос).

Понимаете, при внутренней молитве бывают самые разнообразные эффекты, описывать их все – безсмыссленно. Поэтому отцы оставили нам начало делания, указали некоторые путеводные вехи, но не стали описывать всё подробно  (тем более, что мы с вами можем возжелать испыттаь тот или иной молитвенный эффект на своей шкурке. А это уже чревато прелестью). Поэтому молитве по любому придётся учиться самому, идти тем путём, которым нас поведут свыше.

Помните старца Силуана? Ему непрестанная  внутренняя молитва была дана уже через три недели (если не ошибаюсь), но жела это не изменило… 15  лет он прлбыл как бы в прелести – представляя «как Дух сходит с небес», и ещё 15 лет, чтобы выбраться из этой ловушки.  Вы, как я вижу, стяжали непрестанную молитву в сердце, но это в определённом смысле только начало.

Виктор, в одной из старых тем вы упоминали, что  у Софрония Сахарова было написано, как разогреть сердце в молитве. Можете рассказать о такого рода практике? Я Софрония практически не читал, если помните, где он пишет о тком - подскажите? 
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Вот такая простая вещь есть: Христос приходит к человеку лично. Не в социум, а к человеку. И здесь не работает шкала "правильно-не правильно", потому что это область социальных представлений. Правильно молиться, правильно жить...Церковь как институт, даже старчество как институт - явления социальные, соответственно, им свойственны некие правила и законы. Как организационный этап, возможно, это актуально до сих пор. Хотя мне кажется, что жизнь стала подвижнее, время жестких конструкций уходит, как ни странно, в ней больше Духа, а потому и пластичности и текучести. Христос, приходящий в мир, говорит об истинном/ложном, не о правильном/неправильном. Это требует от нас бОльшей чуткости, бОльшей бдительности. Следование "правилу" успокаивает и может усыплять. Настает момент, когда с "правила" нужно соскакивать.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Виктор, а как  вы хотит услышать голос Бога, если вы непрестанно твердите слова молитвы? Ведь если я буду вам постоянно что то говорить, а ыы  -как человек смирённый и благородный  -не перебъёте меня  -какой у нас может быть диалог? Это же монолог. Так и вы,  быть может, за своии м потоком молитвенных слов не слышите гласа Христа...

А что сказал Христос Марфе и Марии? Он сказал, что надо сидеть и просто слушать... Вот и вы бы попробовали: опустили ум в сердце и слущайте, вслцшивайтесь. И тогда как знать, что вам откроется! :-) По мне, так Игорь ак раз всё правильно делал.

Я не знаю, как у вас с этим... Но я просто чувствую, что лично для меня постоянный бубнёж слов молитвы  -пустая трата сил и времени... Это не молитва, это пустой звук... Вот когда  ты всеми фибрами души зовёшб Господа  -это да... "НЕ в многословии своём будете услышан"...
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Вот такая простая вещь есть: Христос приходит к человеку лично.

Можно задать вопрос Окси? Как Он приходит: в физическом теле? как душа или же как дух? Или все вместе?

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Вот такая простая вещь есть: Христос приходит к человеку лично.

Можно задать вопрос Окси? Как Он приходит: в физическом теле? как душа или же как дух? Или все вместе?

Колхозник-), я имела ввиду евангельские события, мне кажется, Христос там не апеллировал к социуму.
Что же касается ответа на вопрос, ко мне он пришел в виде Джисаса Крайста Суперстар.-)
А потом были те, через кого я приходила к нему. Люди. И события. Вернее, сначала события, Толчок Духа (у Кастанеды хорошее определение). Типа, со дна постучали. После этого становишься способным видеть в людях. А Дух..ну, это как аромат, его чуешь. Или звук, его слышишь. А вот как душа...тут не скажу. Душа для меня не так давно актуализировалась в последнюю очередь, как ни странно..
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Вот такая простая вещь есть: Христос приходит к человеку лично. Не в социум, а к человеку. И здесь не работает шкала "правильно-не правильно", потому что это область социальных представлений. Правильно молиться, правильно жить...Церковь как институт, даже старчество как институт - явления социальные, соответственно, им свойственны некие правила и законы. Как организационный этап, возможно, это актуально до сих пор. Хотя мне кажется, что жизнь стала подвижнее, время жестких конструкций уходит, как ни странно, в ней больше Духа, а потому и пластичности и текучести. Христос, приходящий в мир, говорит об истинном/ложном, не о правильном/неправильном. Это требует от нас бОльшей чуткости, бОльшей бдительности. Следование "правилу" успокаивает и может усыплять. Настает момент, когда с "правила" нужно соскакивать.
  Вот как только увижу на форуме  чье либо уверение ,  про что-то  есть  " простая"  или "очевидная" вещь, так  всегда мгновенно вопрос возникает:  откуда  появляется такая уверенность,   что стоит сказать это волшебное крибле карбле - бумс " простое"  и "очевидное",   и с этим  все легко и просто согласятся? Эдакая легкое самовнушение, плавно переходящее во внушение окружающим.   Вот мне кажется нескромным и несмиренным такая самооценка пришедшей в голову мысли.
 Вот на примере мысли Оксиген: зачем  тогда Христос  основал Церковь и посылал на проповедь евангелия, если он Сам легко так может прийти к каждом у любой точке земли? Зачем  создавать форум и рассматривать и анализировать  личный опыт богообщения, если  НИКАКИХ правил по вашему не может быть , а значит не может быть критериев для внешнего исследования и оценивания. 
И уж св. Николай тогда   для  нас не может  быть никак   правилом веры и образом кротости.
Христос открыл по сути единственную главную истину - СЕБЯ, как  Спасителя  и основание нового Израиля - ЦЕРКВИ,  покаяние как приготовление пути к встрече с ним и молитву как способ общения с Ним. Причем сугубо подчеркнул и соборную молитву.    Все прочее весьма трудно поддается однозначному определению в терминах истины и может быть только в Царстве Небесном станет простым и очевидным. Иначе не собирались бы вселенские соборы, не делали бы попыток поделится своим опытом св. отцы , да и мы с вами тут.   И в этой очень непростой жизни - охранительные вешки - ориентиры- правила нужны.  Сам Господь сказал , что пришел не нарушить , а исполнить.
  Следование правилу может как усыпить так и пробудить, если его исполнять не механически. А  самовольный выход за правило может оказаться  всего лишь потаканием своему внутреннему привычному  идолу (правилу)....  Пример Евы - в помощь.
Вот как-то так не просто все:)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля


  Вот как только увижу на форуме  чье либо уверение ,  про что-то  есть  " простая"  или "очевидная" вещь, так  всегда мгновенно вопрос возникает:  откуда  появляется такая уверенность,   что стоит сказать это волшебное крибле карбле - бумс " простое"  и "очевидное",   и с этим  все легко и просто согласятся? Эдакая легкое самовнушение, плавно переходящее во внушение окружающим.   Вот мне кажется нескромным и несмиренным такая самооценка пришедшей в голову мысли.
 Вот на примере мысли Оксиген: зачем  тогда Христос  основал Церковь и посылал на проповедь евангелия, если он Сам легко так может прийти к каждом у любой точке земли? Зачем  создавать форум и рассматривать и анализировать  личный опыт богообщения, если  НИКАКИХ правил по вашему не может быть , а значит не может быть критериев для внешнего исследования и оценивания. 
И уж св. Николай тогда   для  нас не может  быть никак   правилом веры и образом кротости.
Христос открыл по сути единственную главную истину - СЕБЯ, как  Спасителя  и основание нового Израиля - ЦЕРКВИ,  покаяние как приготовление пути к встрече с ним и молитву как способ общения с Ним. Причем сугубо подчеркнул и соборную молитву.    Все прочее весьма трудно поддается однозначному определению в терминах истины и может быть только в Царстве Небесном станет простым и очевидным. Иначе не собирались бы вселенские соборы, не делали бы попыток поделится своим опытом св. отцы , да и мы с вами тут.   И в этой очень непростой жизни - охранительные вешки - ориентиры- правила нужны.  Сам Господь сказал , что пришел не нарушить , а исполнить.
  Следование правилу может как усыпить так и пробудить, если его исполнять не механически. А  самовольный выход за правило может оказаться  всего лишь потаканием своему внутреннему привычному  идолу (правилу)....  Пример Евы - в помощь.
Вот как-то так не просто все:)

Далась вам Ева! Она просто пошла другим путем.  :-D
Повитуха! Христос разве основал социальный институт? Соборную молитву как молитву в здании? Скажите мне, Тайная Вечеря проходила после исповеди? Почему цистерцианцы меня причастили без конфессиональных проблем, их волновало только, позволяет ли "моя" религия причаститься у них. Плохие цистерцианцы?
Церковь и пошла по пути, проложенному Евой, если хотите. Уплотняясь все больше и больше. Так, что тесно стало дышать.
Я имела ввиду, что Христос приходит к личности человеческой. Не к социальному человеку. Видимо, выразилась коряво.
И да, когда есть свет,  вещи становятся очевидными. Извилистыми путями ходит тьма. Извилистые пути нужны уму, чтобы было что пожевать. И да, ложную скромность я полагаю не менее порочной, нежели самопревозношение. Корень у этого один и тот же. Как только вы признаете, что вы "право имеете", вам придется признать, что и спрос с вас больше, и ответственность. Вот и все.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, если ваша работа помогает молитве – это супер! Но, быть может, стоит  задуматься о будущем? Вот выйдете на пенсию или не дай Бог – сократят, и бужет ваше тело в постоянной неге и безделии. Может, уже скйчас пора приучать себя к  молитве в «домашних» условиях?
Кетч, моя молитва прерывается только сном, но и по пробуждении ночью часто ловлю себя на том, что сердце молится.
С другой стороны, период покаяния сменяется периодом радости жизни, и Христос не запрещал нести ему радость. Помните, что помимо смирения есть другая великая сила – любовь, которая  растворяет любое зло (грех).
Кетч, вы написали "период покаяния сменяется периодом радости жизни". Знаете что они означают на практике? Я вам приведу примером Григория Синаита, чтобы стала понятна эта радость. "Иисусова молитва, рассматриваемая под одним углом зрения – это вопль о прощении, излитие сокрушения и раскаяния в сердце сокрушенном, в плаче орошая землю горячими слезами, в изобилии исходившими из глаз.Но сразу вслед за этим от Иисусовой молитвы загорается сердце, наполняется его светом и радостью.Описывая воздействие Иисусовой молитвы, он использует такие понятия как («радость»), («взыграние» [духа]), («уверенность»). Все эти выражения имеют эмоциональный характер, подразумевают чувствование, осознанно испытанное духовное ощущение.
Но как мы с вами понимаем безобразную молитву? Я её понимаю так: во время молитвы не надо себе в воображении рисовать свечки, Христа, Богородицу, ангелов и прочее. Тем не менее, образы могут появиться сами собой, и (сужу по собственному опыту) они имеют самые различные уровни (категории).  Лично я не считаю возникшую картинку прелестью… Всё, что мы видим – всё это есть внутри нас, тут самый лучший метод  -не принимай и не отвергай.  Если так понятнее? Не надо за возникшие картинки (или что ещё) цепляться умом, нужно остаться сторонним безстрастным наблюдателем… А если у вас уже достаточно большой опыт в различении картинок и вы точно знаете, что возникшее  «препятствие»  -не от Бога , то можно просто пройти сквозь него (но я до такого уровня ещё не дорос).
Кетч, давайте с вами еще раз обратимся к свт. Григорию Сиаиту и послушаем его практические наставления: "«Всегда храни ум бесцветным, безвидным и необразным», наставляет Григорий. В молитве, говорит он, «будем стремиться иметь лишь одно сердечное действие, совершенно безвидное и необразное»; не следует в воображении  «усматривать ни образа, ни очертания ничего, даже по виду святого». Он строго предостерегает от действия человеческого воображения и мечтательности (phantasia): молящийся должен внимательно следить за тем, чтобы, вместо hesychastes  не стать phantastes! Цитируя Иоанна Лествичника, Григорий говорит, что «безмолвие есть отложение помышлений о вещах».
Помните старца Силуана? Ему непрестанная  внутренняя молитва была дана уже через три недели (если не ошибаюсь), но жела это не изменило… 15  лет он прлбыл как бы в прелести – представляя «как Дух сходит с небес», и ещё 15 лет, чтобы выбраться из этой ловушки.  Вы, как я вижу, стяжали непрестанную молитву в сердце, но это в определённом смысле только начало.
Кетч, я еще ничего не стяжал, потому что в пути. Теперь что касаемо Силуана? Силуан Афонский, Паисий Величковский, Феофан Затворник - получили сразу же высокий молитвенный дар и не проходили опытно все ступени. Почему так происходит? Одному Богу ведомо. Поэтому свт. Феофан Затворник 20 лет находился в духовной переписке с отставным полковником, который опытно проходил Иисусову молитву и испрашивал у него совета в том, или ином вопросе. Силуан Афонский получив Дар, не знал начальной практики борьбы с помыслами, поэтому то и услышал от Господа "держи ум во аде и не отчаивайся". 
Виктор, в одной из старых тем вы упоминали, что  у Софрония Сахарова было написано, как разогреть сердце в молитве. Можете рассказать о такого рода практике? Я Софрония практически не читал, если помните, где он пишет о тком - подскажите?
Кетч, когда мы просыпаемся, то наше сердце как бы спит. Чтобы его разбудить (разогреть) необходимо пять минут помолиться Иисусовой молитвой вначале устами, а затем еще несколько минут умно произнося слова молитвы. От такой практики постепенно начнет возгреваться (просыпаться и реагировать на слова, произносимые умом) сердце и тогда можно приступать к молитвослову. Надо взять за правило - во время молитвы по молитвослову молиться с закрытыми устами, произнося слова молитвы умом, а сами слова молитвы должны умещаться ( формироваться) в вашем уме. В чем здесь суть? Когда произносишь слово - оно должно усваиваться умом полностью. Здесь важно чтобы не было беглого чтения для галочки.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, а как  вы хотит услышать голос Бога, если вы непрестанно твердите слова молитвы? Ведь если я буду вам постоянно что то говорить, а ыы  -как человек смирённый и благородный  -не перебъёте меня  -какой у нас может быть диалог? Это же монолог. Так и вы,  быть может, за своии м потоком молитвенных слов не слышите гласа Христа..
Кетч, я вам уже отвечал выдержкой свт. Григория Синаита: "Молитва есть Бог: в самом глубоком и полном смысле, молитва творится не нами, но Тем, кто в нас. Не мы своими собственными усилиями собираем ум в сердце, когда молимся, но живущий в нас Дух Святой, и без него нам не сделать ничего. «Человек не может управлять своим умом, если им самим не управляет Дух».
Кетч, не я молюсь, благодать Божия во мне творит. Это и есть пребывать в Боге и с Богом. Знаете что самое страшное? Это когда молитва затихает. Вот тогда становится действительно страшно. В свое время я обиделся на Господа и перестал молиться. Вначале дня шла молитва, а к концу дня она стала остывать. Я продолжал упорствовать и на второй день молитва фактически остановилась и на ее место стало вползать (обволакивать всего меня) что то ужасно страшное, несущее в себе какой то мрак. Вот тогда я реально все понял и припал к Господу в покаянии своем и больше никогда не экспериментировал.

« Последнее редактирование: 22 Февраль 2016, 14:10:44 от Виктор Шипилов »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Очищенный и цельный ум прост и мудр. Сложен и слеп ум ветхий.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


Далась вам Ева! Она просто пошла другим путем.  :-D
   как-то сразу вспомнилась картина о молодом Ленине "Мы пойдем другим путем". :)  Не  могли бы вы   прокомментировать  свою мысль подробнее:  момент выбора Евой этого другого пути был от Истины или от  искусителя, ее противника?
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Две белки небесного цвета, черномордые, чернохвостые, увлеченно вглядывались в то, что творилось за серебряными лиственницами. Я подошел к дереву, на ветвях которого они сидели, почти вплотную, и только тогда белки заметили меня. Беличьи когти зашуршали по коре дерева, синие тела зверьков метнулись вверх и где-то высоко-высоко затихли. Крошки коры перестали сыпаться на снег. Я увидел то, что разглядывали белки.

На лесной поляне молился человек. Матерчатая шапка-ушанка комочком лежала у его ног, иней успел уже выбелить стриженую голову. На лице его было выражение удивительное – то самое, что бывает на лицах людей, вспоминающих детство или что-либо равноценно дорогое. Человек крестился размашисто и быстро: тремя сложенными пальцами правой руки он будто тянул вниз свою собственную голову. Я не сразу узнал его – так много нового было в чертах его лица. Это был заключенный Замятин, священник из одного барака со мной.

Все еще не видя меня, он выговаривал негромко и торжественно немеющими от холода губами привычные, запомненные мной с детства слова. Это были славянские формулы литургийной службы – Замятин служил обедню в серебряном лесу. (В. Шаламов "Выходной день")
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Очищенный и цельный ум прост и мудр. Сложен и слеп ум ветхий.
  ну да, кто же тут возразит:)., как и тому что Волга впадает в Каспийское море.
 Но тогда,  Александр,  у моего  ума остался простой и очевидный вопрос: а к очищению и простоте  мы скачком переходим -  раз и  всё?
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."