Исихазм

Автор Тема: Кратко о себе - практика Иисусовой молитвы в миру  (Прочитано 43258 раз)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


....Все еще не видя меня, он выговаривал негромко и торжественно немеющими от холода губами привычные, запомненные мной с детства слова. Это были славянские формулы литургийной службы – Замятин служил обедню в серебряном лесу. (В. Шаламов "Выходной день")


 - Говорю же вам, что я не служу и не могу служить. Я просто повторяю, вспоминаю воскресную службу......Мне просто легче так. И меньше есть хочется, – улыбнулся Замятин. (  писатель В. Шаламов - атеист и революционер).
 
 Если не трудно -  пожалуйста, ответьте  ПРОСТО,  своими словами,  на заданный  прежде вопрос
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Очищенный и цельный ум прост и мудр. Сложен и слеп ум ветхий.
  ну да, кто же тут возразит:)., как и тому что Волга впадает в Каспийское море.
 Но тогда,  Александр,  у моего  ума остался простой и очевидный вопрос: а к очищению и простоте  мы скачком переходим -  раз и  всё?

Глубокоуважаемая Повитуха!-)
"Коротко о себе": когда я услышала в отношении себя слово "рак", не понадобилось даже и секунды, честное пионерское, чтобы "развернуть оглобли" и скачком перейти к простоте. И прочищению мозгов. И посредники тоже не понадобились. Потому что таймер запущен. Это не значит, что у всех других должно быть также. Это всего лишь свидетельствует о том, что сколько людей, столько вариантов. И никто не отменял последующих усилий по предоставлению себя в руки Господа, и необходимости "углУбить" и "расширить".-))) Мне, считаю, повезло.

Что же касается Замятина, то там же говорится, что он стал как бы оправдываться. Это настолько интимная вещь, что он устыдился, что некто был свидетелем его наготы.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля


Далась вам Ева! Она просто пошла другим путем.  :-D
   как-то сразу вспомнилась картина о молодом Ленине "Мы пойдем другим путем". :)  Не  могли бы вы   прокомментировать  свою мысль подробнее:  момент выбора Евой этого другого пути был от Истины или от  искусителя, ее противника?

Нет, я отвечу вам вопросом на вопрос: а где поизрастало Древо Познания?
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля


....Все еще не видя меня, он выговаривал негромко и торжественно немеющими от холода губами привычные, запомненные мной с детства слова. Это были славянские формулы литургийной службы – Замятин служил обедню в серебряном лесу. (В. Шаламов "Выходной день")


 - Говорю же вам, что я не служу и не могу служить. Я просто повторяю, вспоминаю воскресную службу......Мне просто легче так. И меньше есть хочется, – улыбнулся Замятин. (  писатель В. Шаламов - атеист и революционер).
 
 

писатель Шаламов, мученик.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


 я отвечу вам вопросом на вопрос: а где поизрастало Древо Познания?

просьба была пояснить вашу мысль про другую дорогу....  Я правильно поняла Вас, что  для Вас правила вежливости на форуме , наверное уже не имеют значения и Вы предлагаете   сменить тему?
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вот такая простая вещь есть: Христос приходит к человеку лично. Не в социум, а к человеку. И здесь не работает шкала "правильно-не правильно", потому что это область социальных представлений. Правильно молиться, правильно жить...Церковь как институт, даже старчество как институт - явления социальные, соответственно, им свойственны некие правила и законы. Как организационный этап, возможно, это актуально до сих пор. Хотя мне кажется, что жизнь стала подвижнее, время жестких конструкций уходит, как ни странно, в ней больше Духа, а потому и пластичности и текучести. Христос, приходящий в мир, говорит об истинном/ложном, не о правильном/неправильном. Это требует от нас бОльшей чуткости, бОльшей бдительности. Следование "правилу" успокаивает и может усыплять. Настает момент, когда с "правила" нужно соскакивать.
  Вот как только увижу на форуме  чье либо уверение ,  про что-то  есть  " простая"  или "очевидная" вещь, так  всегда мгновенно вопрос возникает:  откуда  появляется такая уверенность,   что стоит сказать это волшебное крибле карбле - бумс " простое"  и "очевидное",   и с этим  все легко и просто согласятся? Эдакая легкое самовнушение, плавно переходящее во внушение окружающим.   Вот мне кажется нескромным и несмиренным такая самооценка пришедшей в голову мысли.
 Вот на примере мысли Оксиген: зачем  тогда Христос  основал Церковь и посылал на проповедь евангелия, если он Сам легко так может прийти к каждом у любой точке земли? Зачем  создавать форум и рассматривать и анализировать  личный опыт богообщения, если  НИКАКИХ правил по вашему не может быть , а значит не может быть критериев для внешнего исследования и оценивания. 
И уж св. Николай тогда   для  нас не может  быть никак   правилом веры и образом кротости.
Христос открыл по сути единственную главную истину - СЕБЯ, как  Спасителя  и основание нового Израиля - ЦЕРКВИ,  покаяние как приготовление пути к встрече с ним и молитву как способ общения с Ним. Причем сугубо подчеркнул и соборную молитву.    Все прочее весьма трудно поддается однозначному определению в терминах истины и может быть только в Царстве Небесном станет простым и очевидным. Иначе не собирались бы вселенские соборы, не делали бы попыток поделится своим опытом св. отцы , да и мы с вами тут.   И в этой очень непростой жизни - охранительные вешки - ориентиры- правила нужны.  Сам Господь сказал , что пришел не нарушить , а исполнить.
  Следование правилу может как усыпить так и пробудить, если его исполнять не механически. А  самовольный выход за правило может оказаться  всего лишь потаканием своему внутреннему привычному  идолу (правилу)....  Пример Евы - в помощь.
Вот как-то так не просто все:)

Повитуха, это же очевидно просто (или просто очевидно) ! Он пришел, и даже свои Его не приняли. А тем, кто принял, дал область быть сынами божьими. Он и сейчас приходит, стоит при дверех и стучит. И кто откроет, с тем будет вечеря. И обитель у того сотворит. Церковь нужна что бы открылись глаза на очевидное. И Он бы был принят, и своими тоже. Чтобы узнать Его могли. Научились.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


....Все еще не видя меня, он выговаривал негромко и торжественно немеющими от холода губами привычные, запомненные мной с детства слова. Это были славянские формулы литургийной службы – Замятин служил обедню в серебряном лесу. (В. Шаламов "Выходной день")


 - Говорю же вам, что я не служу и не могу служить. Я просто повторяю, вспоминаю воскресную службу......Мне просто легче так. И меньше есть хочется, – улыбнулся Замятин. (  писатель В. Шаламов - атеист и революционер).
 
 

писатель Шаламов, мученик.
кто ж  возразит возразит , как и то что то дважды два - четыре. Но  мученик - не  в смысле христианском -   μάρτυς "свидетель", как свидетель жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа... Телесно могут страдать одинаково, но вот духовные плоды могут оказаться разными
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля


Повитуха, это же очевидно просто !
ШО :-o опять! :-o
 Родион, спасибо Вам - вы, как никто, умеете повеселить!
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля


 я отвечу вам вопросом на вопрос: а где поизрастало Древо Познания?

просьба была пояснить вашу мысль про другую дорогу....  Я правильно поняла Вас, что  для Вас правила вежливости на форуме , наверное уже не имеют значения и Вы предлагаете   сменить тему?

Повитуха, поясняю, как могу. Ответ на вопрос  о тех событиях для меня НЕ очевиден. Ясно, что произошло нечто колоссальное и природа наша переменилась. И что есть способ восстановления. И лучше не гадать, а заниматься тем, чем реально заниматься.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля


Повитуха, это же очевидно просто !
ШО :-o опять! :-o
 Родион, спасибо Вам - вы, как никто, умеете повеселить!

:) Рад стараться! Вашь благородие!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля


 кто ж  возразит возразит , как и то что то дважды два - четыре. Но не  в смысле христианском -   μάρτυς "свидетель", как свидетель жизни и воскресения Христа, получившим благодатный дар исповедовать Божество Христа... Телесно могут страдать одинаково, но вот духовные плоды могут оказаться разными

То есть "заслуженный мученик" круче просто "мученика"? Мучения атеиста, видимо, не столь значимы и значительны. Вы допускаете, что духовный плод может проявиться ЗА порогом?
О духовных плодах его мы не знаем, вопрос о его вере до сих пор открыт. По крайней мере, так говорят лично знавшие его.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

 Спасибо, Оксиген,  я так и предполагала, но Важно было Ваше подтверждение.  Могу в догонку поделиться про дерево познания и путь Евы: для меня   ОПЫТНО - древо познания и  грехопадения - не древнее событие с неизвестными мне людьми, в неизвестной  мне местности,  а краткое описание личного события , происходящее с каждым в духовном плане, наподобие того, как и встреча со Христом - личное событие, хотя и описанное как  древнее (2000 летней давности).
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Спасибо, Оксиген,  я так и предполагала, но Важно было Ваше подтверждение.  Могу в догонку поделиться про дерево познания и путь Евы: для меня   ОПЫТНО - древо познания и  грехопадения - не древнее событие с неизвестными мне людьми, в неизвестной  мне местности,  а краткое описание личного события , происходящее с каждым в духовном плане, наподобие того, как и встреча со Христом - личное событие, хотя и описанное как  древнее (2000 летней давности).

Одно другого не исключает, имхо. Как возникновение истории вообще, так и появление личной истории, в частности.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Что же касается ответа на вопрос, ко мне он пришел в виде Джисаса Крайста Суперстар.-)
А потом были те, через кого я приходила к нему. Люди. И события. Вернее, сначала события, Толчок Духа (у Кастанеды хорошее определение). Типа, со дна постучали. После этого становишься способным видеть в людях. А Дух..ну, это как аромат, его чуешь. Или звук, его слышишь. А вот как душа...тут не скажу. Душа для меня не так давно актуализировалась в последнюю очередь, как ни странно..

Если можно, я ваши мысли, озвучу своими словами. Если что поправите.

Вы нашли Христа в обычных людях, в которых проявился аромат Духа, но вначале этот аромат (толчок) Вы уловили в себе. Так?

И вытекающий вопрос: чей же он этот Дух? Отца или же Христа? Его можно как то идентифицировать?

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

 Что же случилось с Адамом? Если вчитаться в Ветхий Завет, в первые главы книги Бытия, там образно изложена его судьба. Адам живет в саду, который являет собой все мироздание, и в нем два дерева, представляющие собой две параллельные возможности: древо жизни и древо познания добра и зла. Адаму сказано: не прикасайся к плодам древа, которое даст тебе познание добра и зла, потому что зло – это уничтожение, зло – это то, чего нет, это зияющая бездна. Можно познать добро и вырасти свыше своей меры, но нельзя познать зло и не разрушиться. Ветхий Завет нам говорит, что Адама стал звать к этому дереву змей. С точки зрения примитивных народов змей, конечно, является опасностью; это существо ползает, никогда прямо не ходит; оно до конца приземлено и вдобавок его жало смертоносно для всякого, кого оно ужалит. Змей представляет собою смерть; но кроме того в целом ряде древних религий змей представляет собой изначальную бездну небытия. И поэтому вопрос перед Адамом стоит так: если ты прикоснешься к этому познанию зла, которое есть посильное возвращение в небытие, ты будешь погружен – да, в какое-то изначальное существование земного бытия, но ты в нем погрязнешь и уже не будешь человеком, не будешь живой силой, ты должен будешь в этом погибнуть.
     Приобщение к древу жизни – это приобщение к Богу. Есть место у апостола Павла, где он говорит: Приобретайте ум Христов (1 Кор 2:16). То есть мы должны так быть едиными с Богом, чтобы наши мысли, наше восприятие, наше понимание, наше знание вещей было Божие знание, Божие восприятие. Тогда можно, как бы привившись к Богу, соединившись с Ним, сроднившись с Ним, уже начинать понимать то, что вне Бога и вне тебя, но понимать уже изнутри как бы Божией мудрости, Божией реальности. Понимать, что значит небытие, можно только по контрасту, постигая, какая полнота бытия в Боге, как можно вырастать, вечно расти, питаться торжествующей жизнью и знать, что вчера или раньше этой полноты не было; значит, в какой-то другой момент этого не было вовсе, – была или смерть или небытие. И только изнутри приобщенности к Богу можно понимать, что такое добро и что такое зло.
     Что же касается до греха Адама и Евы, или просто – греха человека, всечеловека, мне кажется, что из Библии абсолютно ясно, что он совершается в момент, когда человек решает самостоятельно познать все тварное, всю тварность, все существующее не изнутри Бога, Который все знает до самых глубин, а изысканием своего собственного ума и опыта. В этот момент человек как бы спиной поворачивается к Богу ради того, чтобы лицом обернуться к окружающему миру. Как сказал один протестантский пастор во Франции еще до войны, у человека, который отвернулся от Бога и стоит к Нему спиной, Бога нет; а единственный источник жизни – Бог; такому человеку остается только умереть. Вот в этом и грех, и последствие греха, – не как наказание, а как неизбежное последствие: нельзя оторваться от Жизни и остаться живым.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)