Исихазм

Автор Тема: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами  (Прочитано 7646 раз)

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Вы сами отвечаете на свои вопросы,но останавливаетесь перед очевидным. КТО НАПОЛНЯЕТ ЭТИ УСТА?
[/quote]

Пажити сердца - это человеческое достояние. Человек открывает дверь благодати Христвой и никак иначе. Се стою при дверях и стучу, кто откроет? Сердце по природе своей это источник. Святой это источник или отравленный - не Богу решать, но человеку. Освящает источник Бог своей благодатью. Но приобщиться к Божественной благодати должен сам человек, по своему произволению. Никто не может лишить человека свободы, даже Сам Бог. Если человека лишить свободы - он перестаёт быть человеком.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор Шипилов, скажите, какая из вышеперечисленных причин подвигла Вас (на помысел) создать эту тему?
Думается мне что данная тема касается всех участников форума, потому что "Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. "Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть".

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Мню - диавольский. Настолько диавольский, что общение с человеком, проповедующим такое отношение к братьям и сестрам, полное превозношения и презрения, обычно прерывают, чтобы не заразиться.
Александр! Вот на это мое высказывание вы так любвеобильно отреагировали: "Смею заметить что это форум и здесь личное мое дело реагировать на замечания, или пропустить мимо уха". Мне думается что вы малость перегнули палку, потому что дело каждого - реагировать на то, что ему написали, или спокойно отнестись к высказываемому "пропустить мимо уха" - по иному это называется "не заводиться". Ниже привожу вам дополнение из святых отцов к своему ответу:
"Вы говорите, что желание добра духовнаго в Вас еще шатко? - в ком оно не шатко? - с какою легкостию сердце изменяет добру! какою забывчивостию, ослеплением, какими увлечениями и падениями сопровождаются эти изменения! какой нужен труд, какая нужна борьба с самим собою, чтоб возвратиться к добру! и снова нужен труд, и снова нужна упорная кровавая борьба, чтоб устоять в верности к добру! Древний искуситель, опытный искуситель непрестанно предлагает вкушение плода запрещеннаго. Для победы над злом нам необходима помощь Божия. Когда содействует нам эта всесильная помощь, - мы побеждаем; когда она удаляется от нас мы побеждаемся. В обилии моем, сказал святый Давид, не подвижуся во век: отвратил еси лице Твое, - и бых смуш,ен. При побеждении нашем мы столько чувствуем немощь нашу, что состояние победителей для нас кажется несродным, невозможным; при победах, если б не уверяли нас прежние опыты, мы не поверили бы, что так близко к нам побеждение - таким ничтожным, отвратительным врагом, как грех. Премудрый Промысл устроил так, чтоб подвижники Божий не всегда находились в состоянии радости, торжества и победы. Таковое непрестанное состояние могло бы породить в них лютую гордость: не видя никогда на опыте побеждения своего в немощи, они возомнили бы, что состояние непрестаннаго торжества над грехом принадлежит им самим, а не дар Божий. Потому-то Бог растворил для них, как говорит преподобный Исаак Сирский, «утешение и нашествия, свет и тьму, брани и заступления, короче сказать, утеснение и пространство. И это признак, что человек, преуспевает при помощи Божией» (Сл. 78). От такого растворения побед и побеждении, от переходов от одних к другим, человек более и более познает свою немощь - постепенно возвеличивается пред ним Бог, и, наконец, соделывается для него всем, предметом всей любви его, надежды и веры. Этот путь, которым ведет человека Сам Бог, при котором человек содержится в непрестанном сокрушении духа, в нищете духовной, в зрении своих согрешений, в плаче о них, называется путем покаяния. По нему прошли все Святые от греха к Богу. Это путь освещен учением Святаго Духа, сияющим из Священнаго Писания и писаний Отеческих".
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 20:04:04 от Виктор Шипилов »

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Откуда взялись сокровища?И почему это именуется  сокровищем? Сокровище - значит спрятано,укрыто...и порой от самого человека,не знает он сам , что в нем есть,и через грех, поступки, мысли...Бог обличает, та же как и через добродетели,говорит человеку, на что он способен в Боге.Ибо человек немощен и своего ничего не имеет, а что имеет,то дано по благодати. Но и эти дары, человек расточает и добрый урожай, попускает гнелым червем самомнения испортить. Было доброе, а стало худое. Была любовь в сердце. а стало вдруг завистью...Улавливаете мысль? Мысли это отражение состояния нашего духовного богатства. Либо вонь,либо аромат.Но запах сам по себе не бывает...Должно либо тчо-то цвести,либо пахнуть гнилью из за того, что доброе портиться уже.
Храни вас Бог!

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Дьявол и брань с ним - этап куда более дальний и серьезный (тонкий, на грани фола). Вы бы простую какую нибудь хотелку взяли бы для начала и попробовали с ней побадаться. Вот это было бы дело. А то смешно даже, чуть что - сразу с бесами бороться.
А мне лень самому бодаться через хотелку и по этой самой лени открыл тему - уму разуму подучиться у опытных. А опытные только взбрыкивают и бодаются.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Своими словами сформируйте свое мнение, тогда будет что обсуждать, а так Вы нам предлагаете обсуждать высказывания святых отцов.
                                                                       Своими словами здесь не прокатит.
 "Основная причина помыслов - брань диавола, и большинство помыслов являются диавольскими. Цель диавола состоит в том, чтобы ввести человека в мысленный или действенный грех. Бесы, непрестанно ищущие души нашей, "ищут посредством страстных помыслов ввергнуть ее в мысленный или действенный грех" (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.180). По словам преподобного Григория Синаита, "помыслы суть слова бесов и предтечи страстей". За помыслом следует осуществление греха (Св. Григорий Синаит. Добр. Т.5. С.191).У каждой страсти есть соответствующий ей бес, и потому преподобный Иоанн Синайский подчеркивает, что "нечистые и постыдные помышления обыкновенно рождаются в сердце от беса... сего сердцеобольстителя" (Леств.15:85). Лукавство демонов в этой брани велико, и только святые, обладающие чистым умом и прозорливостью, могут в нем разобраться. Поэтому брань диавола с нами через помыслы сильнее брани через вещи (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.175). Ум человеческий, по действу некоего тончайшего чувства, делает своими и те помыслы, которые влагаются в него лукавыми духами.Помысел, посеянный диаволом, претерпевает некое развитие, пока не совершится грех, а грех не превратится в страсть. В дальнейшем мы попытаемся рассмотреть это развитие помыслов, исходя из опыта святых отцов. Преподобный Максим говорит, что помыслы, берущие повод от лежащих в душе страстей, борются с умом, понуждая его снизойти к соизволению на грех. Когда ум потерпит поражение в этой брани, они "вводят его в грех мысленный, а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное". После этого бесы, опустошив душу помыслами, удаляются, однако в душе остается идол греха (Добр. Т.3. С.183). Этот идол, если его не изгонит упорное и непрестанное покаяние, становится источником нестроений духовного организма. Таковы в общих чертах развитие помысла и проходимый им путь". 

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Виктор, Вы бы очи раскрыли бы для начала. И нашли бы массу опытных "поучений". Невольно вспоминается притча:

Цитировать
Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
— Она же полна. Больше не входит!
— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?

И потом, мнится мне что Вы "воспитаны" на Брянчанинове. Это наверно самый неудачный вариант для начинающих. (темы на форуме есть, помню обсуждали) Рекомендую выплеснуть из головы и "попить" старца Силуана в изложении Сахарова. Вдумчиво.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

И потом, мнится мне что Вы "воспитаны" на Брянчанинове. Это наверно самый неудачный вариант для начинающих. (темы на форуме есть, помню обсуждали) Рекомендую выплеснуть из головы и "попить" старца Силуана в изложении Сахарова. Вдумчиво.
Родион! Я "воспитан" на святоотеческом", в том числе и земляке Силуане Афонском.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А я Брянчанинова, св. Игнатия,  сознательно не читал. Кроме мест о прелести. В этом вопросе он непревзойденный эксперт. Св. Феофана о молитве читал. Но как теперь понимаю - все очень упрощено у него. Для новоначальных и простецов? Видимо так.

Нет ничего лучше слов древних св. отцов. Именно у них истина.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

А я Брянчанинова, св. Игнатия,  сознательно не читал. Кроме мест о прелести. В этом вопросе он непревзойденный эксперт. Св. Феофана о молитве читал. Но как теперь понимаю - все очень упрощено у него. Для новоначальных и простецов? Видимо так. Нет ничего лучше слов древних св. отцов. Именно у них истина.
Сергий! Не вам рассказывать о том, что святые отцы открываются по мере опытного личного молитвенного делания, а не просто через чтение.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А я Брянчанинова, св. Игнатия,  сознательно не читал. Кроме мест о прелести. В этом вопросе он непревзойденный эксперт. Св. Феофана о молитве читал. Но как теперь понимаю - все очень упрощено у него. Для новоначальных и простецов? Видимо так. Нет ничего лучше слов древних св. отцов. Именно у них истина.
Сергий! Не вам рассказывать о том, что святые отцы открываются по мере опытного личного молитвенного делания, а не просто через чтение.
Да, для св. Игнатия  я не созрел пока.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

И потом, мнится мне что Вы "воспитаны" на Брянчанинове. Это наверно самый неудачный вариант для начинающих. (темы на форуме есть, помню обсуждали) Рекомендую выплеснуть из головы и "попить" старца Силуана в изложении Сахарова. Вдумчиво.
Родион! Я "воспитан" на святоотеческом", в том числе и земляке Силуане Афонском.

Скромненько так. Молодец. Прям святоотечит во все стороны. Глаза слепит сиянием. Виктор, да поправьте уже нимб, он  у вас на левое ухо сполз. Если самому лень бодаться, зачем же многоопытных святых спрашивать :), они только помочь могут. Лентяю помогут лениться, труженнику трудиться. Мы, делатели созерцательной сердечной самодвижной молитвы, завсегда рады подсобить нуждающемуся. Просвятоотечить, так сказать, направить на путь истинный, или в путь.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Виктор, да поправьте уже нимб, он  у вас на левое ухо сполз.
Не на левое, а на правое.
Мы, делатели созерцательной сердечной самодвижной молитвы, завсегда рады подсобить нуждающемуся. Просвятоотечить, так сказать, направить на путь истинный, или в путь.
Значит я удачно зашел, не ошибся дверьми.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Да, для св. Игнатия  я не созрел пока.
Сергий! Если по нормальному говорить, это одно, а ерничать - иное. Вам какой вариант ближе?  Прп. Никодим Святогорец «Берегись самого себя как злейшего врага. Потому держи всегда наготове оружие против самого себя».

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Не, не ошибся это точно. Сам факт упорно продолжать общаться, даже выгребая мал мал, у меня например начинает вызывать уважение. Наверно не все так плохо. Только все равно пока, брат, не научишся говорить от себя и уметь услышат что пытаются сказать тебе, общение будет затруднено.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.