Исихазм

Автор Тема: о свиньях и овцах.  (Прочитано 21636 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #165 : 06 Март 2016, 18:28:56 »
Важно отпустить еще и потому, что старое не даст появиться новому. Скажи мужу спасибо за детей и отпусти его душу на покаяние. Обидой ты держишь его и он продолжит мучать тебя не физически а по иному. Если с благодарностью отпустишь, место освободится. А свято место пусто не бывает. Посмотри сама, ведь жизнь изменчива. Что будет завтра ты не знаешь. Но если сегодня сеются семена обиды, то завтра взойдут всходы обиды. Не бойся ты, освободи место. Раньше смерти не умрешь. Время нужно ценить. С сыном все у тебя будет как надо. Лбовь покроет. Дай ему подрости. Сейчас "духовным" "родовым" особо заморачиваться не надо. Посей любовь. Перетерпи смиренно что имееш сейчас. Отпусти то, что накопилось. И завтра пожнешь плоды иные. Им нужно взойти и созреть.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #166 : 06 Март 2016, 18:41:35 »
Важно отпустить еще и потому, что старое не даст появиться новому. Скажи мужу спасибо за детей и отпусти его душу на покаяние. Обидой ты держишь его и он продолжит мучать тебя не физически а по иному. Если с благодарностью отпустишь, место освободится. А свято место пусто не бывает. Посмотри сама, ведь жизнь изменчива. Что будет завтра ты не знаешь. Но если сегодня сеются семена обиды, то завтра взойдут всходы обиды. Не бойся ты, освободи место. Раньше смерти не умрешь. Время нужно ценить. С сыном все у тебя будет как надо. Лбовь покроет. Дай ему подрости. Сейчас "духовным" "родовым" особо заморачиваться не надо. Посей любовь. Перетерпи смиренно что имееш сейчас. Отпусти то, что накопилось. И завтра пожнешь плоды иные. Им нужно взойти и созреть.

умом давно уже принято решение простить и отпустить, да и в сердце обиды нет, есть боль, которая переодически всплывает помимо воли

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #167 : 06 Март 2016, 18:57:42 »
Ну, Свет, а как ты хотела? Телесные травмы и те заживают не сразу и напоминают о себе порой всю жизнь. А душевные они не менее "болючие", и даже более. Заживет. Старайся меньше теребить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #168 : 06 Март 2016, 19:13:24 »
Ну, Свет, а как ты хотела? Телесные травмы и те заживают не сразу и напоминают о себе порой всю жизнь. А душевные они не менее "болючие", и даже более. Заживет. Старайся меньше теребить.

сама не тереблю, сын теребит

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #169 : 06 Март 2016, 19:35:04 »
 Простите , что вмешиваюсь , но прошу Вас, Родион, диалог со Светланой,  продолжить в теме Светланы.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #170 : 06 Март 2016, 19:42:02 »
Есть и мнение о Гурджиеве, который искалечил море душ, и дело не в христианской любви, никто не обязан принимать его учение или восхищаться им, или относиться к нему лояльно. Вы как относитесь к лукавому? Равнодушно? Или лояльно? Или с христианской любовью?

Родион, спасибо, что не теряете надежды выйти на диалог :-)
 Сначала подумала, что соскальзывание на  оценку его личности- лишнее в теме.  Но раз Вы опять вернулись - пришло видение пользы все таки посмотреть на него именно в контексте темы. Я лично Гурджиева не знала :-),  но приходилось видеть  последователей его учения (в частности  - мастера суфийского ордена Сергея Москалева весьма к нему уважителен) и скажу так - не вижу большой разницы между ними и некоторыми  участниками форума, а многим они дали бы и фору  в умении слушать  и  понимать. 
    В любом случае,  я с притчей познакомилась не зная, кто ее автор,   году так в 1991,  и не знаю точно до сих пор, кто ее автор.  Возможно не надо было ее соотносить  с именем Гурджиева в теме (но раз Вам интересно было  уточнить этимологию притчи -  параболы , то скорее всего нашли бы и это имя). Хотя есть ресурсы где ее называют суфийской,  а суфизм на форуме в почете:).
    Что касается  той версии которую мне донести в 90-е. годы,   то там  наравне со львами и орлами были и  волшебники.  мне кажется этот вариант  глубже. потому что если там будут волки , то они , должны тоже есть овец.... Но можно их понимать символически:  типа думают , что они волки поэтому  выслеживают тех овец, что прозрели  и доносят на них Волшебнику.
К таким волшебникам-магам в матрице великого Волшебника я бы  отнесла и  Гурджиева и  многих  других учителей эзотериков и  ересиархов.
    Что думал сам " мастер" о притче? -  мне не ведомо.  Может этот тот случай,  когда человек  с творческой интуицией пишет не от себя , а то что через него прошло,  как И.Тургеньев в  романе " Отцы и дети  "Хотел высечь детей, а выпорол отцов».
     
Теперь в отношении притчи для начала, Вам было бы полезно,  если не принять, то хотя бы допустить, иной подход к притчам в целом.
Родион,  перечтите мои посты - я только этого и прошу от всех участников.    Не стала сразу свою  версию выкладывать , чтобы дать возможность всем желающим высказаться  и по ходу этого попытаться понять -  из чего исходят те, кто все же попытался. 
 Вам тоже было бы полезно , если не принять , то хотя бы допустить,  :-), что  мой подход может быть не совсем мой и нем тоже есть какое-то зерно,  ане опровергать его с ходу.
Пусть даже  Вы решили , что я  весь ход рассуждения   выстроила от одного из множественных  греч.  значений  слова притча ( но это не так - основной пост был написан заранее).
Пусть даже высказали свое дополнение и замечание. Я же не стала спорит с дополнением.  Они все меня устраивают. Но  они  ведь не стали началом разговора, о  превратились в демагогический способ, осудив мою версию,  уйти от возможности представить свою версию.
 Меня  НА САМОМ  ДЕЛЕ интересует  -  КАК Вы и остальные  можете от другой опоры развернуть все символы притчи .
Может быть я не права - ну так дайте свою версию. Все же в сравнении познается . Если пока  не можете - нет проблем. Просто напишите , что пока еще в процессе .
« Последнее редактирование: 06 Март 2016, 20:05:44 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #171 : 06 Март 2016, 20:13:08 »
То, что вы называете осуждением, таковым не является. Если быть внимательнее, то я не сторонник разворачивания символов притчи, так как притча сама символ. И разворот символов символа и есть демагогия. Неужели это не понятно. И прочтя притчу, если она коснулась души, понимаешь суть состояния своего пленения. И понимаешь что с фермы нужно валить или что то менять. И задаешся вопросом, с какого перепугу хозяева фермы вдруг стали хозяевами, и с какого перепугу ты должен жить по этим правилам. А если не по этим, то по каким? А что ты должен "хозяевам", и на каком основании? Что заставляет тебя бухать? Где страх? И если конец одинаков, то почему это ты должен класть жизнь под ноги "хозяев"? А хозяева ли они твоей жизни? И т.д. И притча начинает работать, подталкивая к поступкам. При этом не важно какие образы внутри, свинские или иные? Прочитав притчу вы не задались вопросом, почему первых христиан уничтожали как бешеных собак со всей ненавистью? Думаю нет. Так какое толкование я могу вам дать в понятных вам разворотах символов? У нас совершенно разный принцип. Вы предлогаете решить задачу, я этого не могу, так как не считаю притчу задачей, а предлогаю ее почувствовать сердцем. Но вы не смотрите в этом ракурсе, и продолжаете настаивать на решении. С моей стороны его не будет в том виде, который вы ожидаете. А в ином виде он вам не доступен, потому как уже дан и остался не замечен.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #172 : 06 Март 2016, 20:16:15 »
. Если быть внимательнее, то я не сторонник разворачивания символов притчи, так как притча сама символ.
Ну вот все стало понятно. И я действительно была невнимательна, раз не поняла это сразу:)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #173 : 06 Март 2016, 20:25:41 »
Об этом я писал раньше. Тут же практически сразу. Но вы были заняты рассмотрением наездов, посягательств, агрессии и прочего. Поэтому суть прошла мимо и потребовалось еще пяток штрафных кругов. Я и сейчас сомневаюсь что вам стало понятно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #174 : 06 Март 2016, 21:03:23 »
Притча, это всегда обращение к сердцу. Если сердце прикрыто шторкой ума, то притча попадая в эту ловушку, превращается просто в информацию, из которой ум ткет логические цепочки. А так как цепочки обычно рвутся, то ум кричит о помощи: - давайте построим вавилонскую башню!…или лестницу до самого неба! Вот смотрите, я уже первую ступеньку выстроил….ну что вы встали?.....

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #175 : 06 Март 2016, 23:10:59 »
Родион, 
Я и сейчас сомневаюсь что вам стало понятно.

да ладно :-)
 А  Вы не допускаете мысли, что у нас Вами разные уроки в данный период жизни и потому разные взгляды на значение и толкование притчи? И как Вам не близки мои, так мне не близки Ваши,  а может быть мы просто так и не сумели выйти  на ту точку,  откуда  открывается смысл сказанного другим, который НА САМОМ ДЕЛЕ только дополняет, а не отрицает видение  собеседника:).
но может потом все поменяется и мы пойдем пить на бруденшафт :wink:
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #176 : 07 Март 2016, 04:56:53 »
Перечитывая тему, я вижу, что поддалась на эмоции в теме Светланы (не буду вдаваться в подробности) и сама тогда до конца не понимала  - зачем мне понадобилось сравнивать эти две притчи?  Грация верно углядела, что внутри меня  движет какой-то неосознанный сценарий.  Снимаю шляпу!
В  итоге,   из этой не до конца сознаваемой мотивации,  в теме было  сложно, видимо не только мне  выразить  то, что,  я как раз сердцем понимаю, но и  другим было трудно понять меня и  выразить себя 
  Решив уже закрыть ее для себя, написала примирительные слова Родиону и себе…  выключила комп и пошла спать…. Помолившись за нас… Господь вразумил….
  Ну,  вот  тут может быть мой опыт будет интересен  Светлане.  Я когда с кем-то не могу найти общую точку – не могу себя успокоить тем, что  «я вот  такая умная, а меня просто не понимают».  У меня есть в голове такой неколебимый пунктик: раз тебе  на душе неспокойно, значит,  урок  еще не пройден и надо искать другой взгляд на него.
  Не спится вот  …Решила все перечесть и как-то стало проясняться,  о чем хотели сказать мне те, кто не сумел понять,  о чем хотела сказать им я  :-).
Надеюсь,  им теперь тоже станет понятнее что наши подходы оба важны и нужны но для разного вида притч. Мы словно в параллельных плоскостях махали каждой свой шашкой .
Сказка Александра, как, например,  притча рассказанная Христом для фарисея и блудницы  из тех,  о которых Родион писал, что  цель притчи — в неком толчке. Т.е. притча, как ситуативное зеркало. В этой притче — слушатели переживают осуждение Симона  и прощение женщины. 
Мы много знаем таких притч (даже анекдотов, шуток),  рассказанные в контексте неких событий - к месту.  И как шутку  глупо объяснять и раскладывать так и такой тип притч. И притча Александра о свиньях относится к их числу их,  и толковать-то никто  ее не стал, пока я всем голову не заморочила :-( – она была или понятна сразу или  сразу непонятна (для Светланы- можно понять почему).  Только Колхозник  откликнулся почему-то на хозяев: «…. обычные паразиты, на древе жизни».
Есть притчи  без такого контекста.  И не только же для апостолов  (к  счастью), Иисус сам истолковал две  такие притчи:  О сеятеле и  О пшенице и плевелах. И именно их не могут понять ученики   и просят Его их растолковать и …можете Вы представит, что Христос ответил  бы им так: 
    Язык притчи не предполагает рационального понимания. Это попытка передать иррациональное приближенно к рацио. Притча даже не передает образы, а сама есть образ. Как только этот образ начинают дробить на другие образы, происходит по любому подмена смыслов. Или попытка перевода на язык других образов, опять таки с потерей или подменой смыслов. Образы рисуемые всегда символы, явленные в рамках системы, а система всегда рациональна. А значит и по определению ущербна в отношении "оригинала". ….. Стоит подниматься "выше". Через образ, а не застревая в куче образов. Имхо.
или
 [
Притча, это всегда обращение к сердцу. Если сердце прикрыто шторкой ума, то притча попадая в эту ловушку, превращается просто в информацию, из которой ум ткет логические цепочки. А так как цепочки обычно рвутся, то ум кричит о помощи: - давайте построим вавилонскую башню!…или лестницу до самого неба! Вот смотрите, я уже первую ступеньку выстроил….ну что вы встали?.....

 И  Христос  им все таки раскрывает суть притчи именно через  образы, дробя их на другие образы….Об этом методе я и  начала свой разговор и удивлялась по ходу обсуждения, что НИКТО  его НИ РАЗУ не вспомнил тут. Хотя  я уверена , что при других обстоятельствах, конечно вспомнили бы. Я ошибаюсь ?
А без него смотрите, что получается – притчу про овец никто толком и не пытался истолковать,  отмахивались как от чумы какой-то. И даже когда я, уже отчаявшись, все же  сделала попытку поделиться своим опытом ее понимания……все,  это демонстративно игнорируют , потому что – она" не такая, не того автора и метод не такой" :-).  И это вполне оказалось логично, потому что она - не ситуативна,  и  метод толчка –переживания сюда  не подходит! И   мы путались, не могли  понять друг друга ,  делая упор на том чтобы объяснить  и оправдать «свой» метод. 
  А они прекрасно друг друга дополняют.  НУ во всяком случае для меня.  Так что простите братья и сестры. И спасибо. Возможно меня еще что-то догонит из этого урока, а пока и так уж - слава Богу! - полегчало:). Пойду ка я спать.

Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #177 : 07 Март 2016, 11:33:41 »
и сама тогда до конца не понимала  - зачем мне понадобилось сравнивать эти две притчи? 

И зачем?

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #178 : 07 Март 2016, 11:56:22 »
 :-). как  говорят мудрые китайцы : "умейте быть в состоянии вопроса". Я очень благодарна за это непростое  состояние, но  когда оно "родит" ответ- мне неведомо.... Еще раз  -  спасибо. Именно через Вашу подсказку я осознала  присутствие  в теме некой своей тонкой " свинской одержимости". Вспоминается из покаянных молитв : "Яко свиния в калу лежу! Како избавиши меня от гнуса сего?".
 В предыдущую ночь с субботы на воскресение были  и похожие образы во сне.... Так что и во  сне нам Бог  ( по просьбе нашей )  может дать подсказку для   толчка и назидания ....  Слава Богу за все!  Прошу Ваших молитв о  моем вразумлении .
« Последнее редактирование: 07 Март 2016, 12:13:43 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: о свиньях и овцах.
« Ответ #179 : 07 Март 2016, 12:19:36 »
Именно через Вашу подсказку я осознала  присутствие  в теме некой своей тонкой " свинской одержимости".

Почему "свинская одержимость"? Что это означает? Какие ее особенности? В чем отличие от "несвинской"? Почему Вы так о себе говорите? В чем Вы видите назидание и подсказку, данную Вам во сне? К чему именно толчок?

Может быть, я не совсем корректные вопросы задаю. Но только что читала Ваши посты в теме Кетча и вот...здесь. Будто бы два разных человека писали...