имхо. Пока не будет упразднена дуальность порожденная одной из догм православия (и не только православия), которая гласит: "что есть Творец и тварь", то реальной целостности человек не обретет, как бы, и кто бы из величайших и светлейших умов, не пытался решить этот вопрос богословски.
Для меня важный момент: образ устраняет внутренние и внешние преграды в себе, для раскрытия своей божественной сути, или же Бог (не образ), реально раскрывается в человеке (природе)?
Пантеизм или теизм?
В этой статье мне понравились слова Антония Сурожского о том, что важно быть честным при чтении Евангелия и если что-то не принимаешь, то так и говорить честно: не принимаю!)) Чтобы не было насильственного усвоения Истины.)
Но вот что интересно… святоотеческое правило «не принимать – не отвергать» почему то стало жить половинчатой жизнью. «Не принимать!» - это так понятно, доступно, а вот что делать с тем, чтобы «Не отвергать» - здесь сложнее… Поэтому эту часть у правила мысленно обрезали за ее практической ненадобностью.))
И пошло-поехало… Отвергается или отрицается все, что непонятно, что не соответствует представлениям о «хорошем» и т.д. и т.п. Ушла тайна из жизни того, кто отрицает… все должно быть для ума ясным и понятным… А мне так нравятся слова Максима Исповедника, я их уже недавно цитировала… Какое преклонение перед тайной мироздания, какой любовью дышат эти простые и искренние слова: «О как дивна, Христе, благость Твоя! Не дерзну восхвалять ее, ибо не имею даже достаточно силы, чтобы достойно удивляться ей».
Отрицая что-либо, человек отрицает свою же собственную непознанную часть. Пусть она останется пока нераскрытой тайной, не обязательно искать умом ответы на все вопросы… Пусть сердце подскажет ответ…