Язык притчи не предполагает рационального понимания. Это попытка передать иррациональное приближенно к рацио. Притча даже не передает образы, а сама есть образ. Как только этот образ начинают дробить на другие образы, происходит по любому подмена смыслов. Или попытка перевода на язык других образов, опять таки с потерей или подменой смыслов. Образы рисуемые всегда символы, явленные в рамках системы, а система всегда рациональна. А значит и по определению ущербна в отношении "оригинала". Но задача ее подвинуть ум к тому, чтобы увидеть (посмотреть в сторону) "оригинала". Почувствовать его. Ни скотный двор, ни матрица ни руно, каким бы золотым оно не было, не явят оригинал в полноте. Этот разговор мудрецов, лапающих слона, полезен только тогда, когда его результатом станет движение ума в сторону от образов к попытке увидеть полноту " первопосыла". Иначе это просто перебор осколков и перетасовка. Лиля, образы не универсальны. Они светят отраженным светом. Волшебник может играть отбрасываемыми этими осколками "зайчиками". Даже создавать красивые " картинки". Но это просто занятное и интересное времяпрепровождение. И убить на него можно всю жизнь, так и оставшись с кучей битых стекляшек в руках. Учение Христа это Свет, Им явленный. Христианство, это уже стекляшки, на которых играет Его Свет, но это не сам Свет. И уж тем более стеклышки ветхого завета. Они весьма мутные и залапаные. Если Вы начинаете ими играть, меняя Новозаветные символы на них, знайте, Вы уходите от Света. В горизонтальной плоскости можно перемещаться бесконечно. Стоит подниматься "выше". Через образ, а не застревая в куче образов. Имхо.