Пожалуй пора вернуться к толкованиям Александра:
Особенность притчи Гурджиева - у нее нет духовного прозрения. Она внутриматрична: овец, мнящих себя львами, и "просто" овец ждет один конец - они обязательно будут зарезаны... как свиньи. Даже намека на выход нет.
Намек есть. Попробую на него указать: Как раз эта история рассказана ( написана) для людей духовного склада, так или иначе признающие Творца и его творение. ( тогда как сказка про свиней может быть с успехом использована на психологической консультации и для супругов). Понятно что и в сказке и в притче и человек-хозяин и Волшебник (или можно принять толкование Свода - лжепастырь) – не представлены в образе самодостаточных богов – творцов, сотворивших тех животных которых они «опекают», хотя понятно что природа у них – разная. Но и животные явно разные по природе.
В сказке свиньи - аллегорические образы:
- асоциального человека, который ведёт себя как свинья,
- его жены – героическая свиноматка,
- маленького поросенка - которые пока не знает какую роль обжить.
В сказке – все они будут съедены и сказано: «ИНАЧЕ и быть НЕмогло»
И это верно для аллегорической сказки в ее видимой житейской логике.
Если на все смотреть с точки зрения атеиста и пищевой с цепочки- то нет никакой безнадеги. Просто каждому – свое.
или
Причем если у реального человека-хозяина в сказке может измениться сознание, и он может под чьим-то или каким-то влиянием перестать есть свинину и даже вообще не заниматься или для бизнеса (как евреи). Но ничего не может сделать для изменения самоосознания свиней, даже если отпустит их «с миром» - это ничего для них не меняет и не для этого они изначально сотворены.
Понятно, что смысл притчи в том, что для хозяина животная природа в образе свиноматки ничем не отличается животной природы от ленивого хряка, по которому никак невидно в притче, что его поведение есть бунт против условий существования (ну хоть бы не лежал традиционно в луже, а подкоп делал что ли, но и тут его временная свобода не поменяет его природу и не спасет от смерти.
В этой матрице есть "слабые" места, через которые иногда осуществляются прорывы инореальности. Человек, причастный к такому "слабому" месту (выражающий эту "слабость"), если не готов, по-свински плюхается в открывающиеся окна инореальности. Смутно ощущает инореальность, стремится к чему-то иному - лишь бы вырваться из удушающих объятий внешнего мира... и падает.
Ну…. падать то мы могём
, только падение-то всегда именно в эту реальность, где «терние и волчцы» и грязные лужи. Ну некоторые могут упасть и в виртуальную (когда крыша едет) или там в зависимость от чего в этой реальности ( наркотики, игромания и пр.)
А вот, то что назвали,
слабое место , в притче с волшебником, как я выше писала – есть. Это и образ самого волшебника- ЗНАЮЩЕГО ИСТИННУЮ СКРЫТУЮ природу овцы и образ самой овцы, которая почему- то оказывается наделенной, явно не свойственным ей явно даром - воспринимать слово- образ, отождествляться с ним, общаться аж с Волшебником.
То есть, если в этой притче овца осознает, что она в матрице Волшебника, то у нее есть возможность выйти из навязанной роли и "посмотреть правде в глаза" и признать себя " честно" просто овцой.
Но что дальше? Заговор против Волшебника отпадает - окружающие , как указано, ее могут раньше просто «сдать», если она поделится.
Ну может удастся улизнуть - но если она продолжает считать себя овцой, то так и помрет от старости по кустиком или на скотном дворе простого фермера.
Но все же осознав себя в животных шкурах, «просветленная» овца, если видеть в этой истории как в зеркале себя , имеет в контексте невидимого существования истинного Творца всех персонажей, два окна в то что то Вы назвали " инореальность". Причем, скорее всего она будет проходить их последовательно,т.к. первое окно постижимо своими силами , и можно в нем всю жизнь «спасаться». Но после того как она поймет, что первое окошко возможно не самое-то радикальное, то у нее есть возможность перейти ко второму.
Итак – первое окно: даосское – принять ДАО и следовать ему.
Второе – библейское - скорее всего в одиночку мучиться вопросом: как и откуда, за что и для чего я сюда попала? Кто я такая НА САМОМ ДЕЛЕ? И кто такой волшебник НА САМОМ ДЕЛЕ?
Естественно в пределах ее ума, обусловленного земным опытом она ответа не найдет, но тогда вдруг, однажды, из неопалимой купины она услышит откровение от Творца, который сотворил ее по Своему Образу и «волшебника» - прекрасного прежде архангела, а теперь - дьявола, который из рая и подтолкнул внутреннюю природу человека отпасть от Творца и упасть в эти животные шкуры.
Ну , а дальше - пошла вся история спасения народа израильского
Парадоксальным образом падший человек оказывается ближе к инореальности, чем благочестивый штопатель матричных носков. Господь говорит об этом так: мытари и блудницы вперед вас (старейшин) идут в Царство Божие... Через окно в инореальность легко пасть, но можно и подняться. Если же нет окна, остается матричная - личная, родовая, общественная - жизнь с иллюзией цели и иллюзией веры на скотном дворе жизни.
Вот опять, воля ваша, ну не могу согласится с Вами. Падший человек МОЖЕТ оказаться ближе к раскаянию. Но полно падших, кто не кается и что они автоматом – ближе к Царству Небесному (или по вашему термину – к инореальности)? Первые туда войдет только потому что оказались в роли
орла блудницы? Разве ближе к Царству Небесному именно падший человек, а не тот кто ОСОЗНАЛ свою падшесть и, как следствие, осознавший ОТКУДА упал, или от КОГО он отпал? Вот и фарисей Савл стал Павлом еще в земной жизни.
Надеюсь, что Вы просто не вполне точно выразились.
Через окно в инореальность легко пасть, но можно и подняться. Если же нет окна, остается матричная - личная, родовая, общественная - жизнь с иллюзией цели и иллюзией веры на скотном дворе жизни.
Ну напоследок - поделюсь личной ассоциацией.
….Лежит себе хряк в грязной луже и не ведает, что ему такие подвиги можно приписать.
Геракл вот не знал, а то бы лег бы себе в авгиевых конюшнях, глядишь и без подвигов окошко на Олимп открылось