Все ритуалы ошибочны как таковые.
Мы сами несовершенны, поэтому ритуалы могут помогать нам до какой-то степени. Например - ритуал тайной вечери. Воспоминание, заповеданное Иисусом.
Когда же в человеке живёт Бог - не так, как мы еженедельно или ежедневно, как некоторые отцы писали, жаждая припадать и приобщаться Святых Тайн, чувствуя благословение и рассуждая, что в этом весь Бог, а мы удержать только не можем (что не совсем верно, благословение отнимают по времени тоже) - а так, как в Евангелии сказано - дам источник воды, и не возжаждешь вовек, тогда вот - и ритуалы становятся внешней (ошибочной) шелухой. Внутри живёт Бог, в душе и теле совершается таинство. (Конечно, всё равно можно совершать внешнюю литургию - для себя и других. Это дополнительное благословение, это воспоминание Его. Но внутренняя полнота жизни Бога больше, чем воспоминание. Это практически постоянная купина внутри...)
Страстная седмица.... Как ещё может действовать на души и тела ритуал убийства и похорон Бога? Печаль, воспоминание - это одно, но ритуал...
Это как... к воспоминанию тайной вечери прибавить проскомидию (вещь поздняя и несуразная, как написано в одном из текстов), где символически жертвуется агнец, протыкается копьём... Почему то "Твоя от Твоих, Тебе..." кому-то посчиталось недостаточным.
Что значит ритуально хоронить?
Это значит, взять плащаницу с нарисованным мёртвым телом Бога (мы же веруем, что не человека только, не пророка, не только Сына Божия - самый худший вариант ритуала - хоронить Бога), с похоронными песнопениями символически нести её от места казни к гробнице, положить в ней и оставить на несколько дней. Господь сказал - Боже, прости, ибо не ведают, что творят. А мы - символически повторяем. Не просто читаем текст, вспоминая - нет. Нам нужно сделать действие.
И храм становится могилой, символически. Перестаёт нести и давать жизнь. И так - на добром куске земли. Естественно - народу плохо.
Даже длительное воспоминание о страданиях может привести к проблемам - как стигматы, например, у католиков. А тут ещё и ритуал...
Конечно, если зерно в нас не умрёт, то и не даст плода, не воскреснет. И вот эта смерть - это то, что несёт священник-жрец. И у нас это доведено до предела, так что даже чувствуем это каждый год.
Не знаю, насколько вообще возможно уменьшить это ощущение тяжести, учитывая, что мы празднуем Пасху и отмечаем время до неё.
Я бы подумал над тем, чтобы было бы, если бы Пасха была постоянной, достаточно ежедневно-еженедельного воспоминания на литургии - смерть Господню возвещаем.
Священником - жрецом, жертвующим что-то Богу или жертвующим Бога (что труднее намного), быть не слишком сложно, я имею ввиду относительно священника (но не жреца), вернувшегося сына, который был мёртв, а теперь ожил, одетого в сапоги и дорогую одежду, с кольцом власти на пальце. Несущим жизнь.