Исихазм

Автор Тема: Вопросы от Кетча  (Прочитано 21813 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #120 : 16 Апрель 2017, 19:45:14 »
Pavel, а участвовать необязательно. Многим просто плохо...


Ну - помолись о ком-нибудь.
Обо мне, например. Глядишь, полегчает. Молитвенная связь - такое дело....

P.S.
Еврей конечно-же посоветует молиться о нём самом - как же можно упустить такую возможность??!!!
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #121 : 16 Апрель 2017, 20:33:56 »
Великий пост. Тяжелое время.
Ритуально хоронить Бога... это, знаете... Кому хошь может плохо стать. Некоторым плохо каждый год в это время.

Думаю, сейчас, со Светлой недели, станет полегче.
Краевед, в самом деле, почему на страстной седмице многим плохо, уныние и т.д. Что значит ритуально хоронить? Данные ритуалы ошибочны? Каков механизм взаимосвязи с унынием тут?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #122 : 16 Апрель 2017, 21:37:52 »
Все ритуалы ошибочны как таковые.
Мы сами несовершенны, поэтому ритуалы могут помогать нам до какой-то степени. Например - ритуал тайной вечери. Воспоминание, заповеданное Иисусом.
Когда же в человеке живёт Бог - не так, как мы еженедельно или ежедневно, как некоторые отцы писали, жаждая припадать и приобщаться Святых Тайн, чувствуя благословение и рассуждая, что в этом весь Бог, а мы удержать только не можем (что не совсем верно, благословение отнимают по времени тоже) - а так, как в Евангелии сказано - дам источник воды, и не возжаждешь вовек, тогда вот - и ритуалы становятся внешней (ошибочной) шелухой. Внутри живёт Бог, в душе и теле совершается таинство. (Конечно, всё равно можно совершать внешнюю литургию - для себя и других. Это дополнительное благословение, это воспоминание Его. Но внутренняя полнота жизни Бога больше, чем воспоминание. Это практически постоянная купина внутри...)

Страстная седмица.... Как ещё может действовать на души и тела ритуал убийства и похорон Бога? Печаль, воспоминание - это одно, но ритуал...
Это как... к воспоминанию тайной вечери прибавить проскомидию (вещь поздняя и несуразная, как написано в одном из текстов), где символически жертвуется агнец, протыкается копьём... Почему то "Твоя от Твоих, Тебе..." кому-то посчиталось недостаточным.

Что значит ритуально хоронить?
Это значит, взять плащаницу с нарисованным мёртвым телом Бога (мы же веруем, что не человека только, не пророка, не только Сына Божия - самый худший вариант ритуала - хоронить Бога), с похоронными песнопениями символически нести её от места казни к гробнице, положить в ней и оставить на несколько дней. Господь сказал - Боже, прости, ибо не ведают, что творят. А мы - символически повторяем. Не просто читаем текст, вспоминая - нет. Нам нужно сделать действие.
И храм становится могилой, символически. Перестаёт нести и давать жизнь. И так - на добром куске земли. Естественно - народу плохо.
Даже длительное воспоминание о страданиях может привести к проблемам - как стигматы, например, у католиков. А тут ещё и ритуал...

Конечно, если зерно в нас не умрёт, то и не даст плода, не воскреснет. И вот эта смерть - это то, что несёт священник-жрец. И у нас это доведено до предела, так что даже чувствуем это каждый год.

Не знаю, насколько вообще возможно уменьшить это ощущение тяжести, учитывая, что мы празднуем Пасху и отмечаем время до неё.
Я бы подумал над тем, чтобы было бы, если бы Пасха была постоянной, достаточно ежедневно-еженедельного воспоминания на литургии - смерть Господню возвещаем.

Священником - жрецом, жертвующим что-то Богу или жертвующим Бога (что труднее намного), быть не слишком сложно, я имею ввиду относительно священника (но не жреца), вернувшегося сына, который был мёртв, а теперь ожил, одетого в сапоги и дорогую одежду, с кольцом власти на пальце. Несущим жизнь.
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2017, 21:51:23 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #123 : 17 Апрель 2017, 00:07:27 »
  А каково потерять последнюю надежду? "Мы надеялись было, что Он Мессия, но..." Я так часто погружаюсь в такое состояние. Мне как Фоме надо... поддержка что ли. Тьму развеять не могу, не долго удержу Свет и теряю и снова: где же Ты...
   Господь вообще всем, думаю, сказал: "Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма". На страстной может сугубо пережеваться ад разлучения с Богом по причине довлеющих над душой страстей.
   Но Пасха возвращает к жизни, надеждой на то, когда в душу снидет Христос и умертвит ад блистанием божества.

 И да, Христос Воскресе!
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2017, 00:18:27 от иерей Андрей »

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #124 : 17 Апрель 2017, 12:27:58 »
Вот уже какое-то время меня снова раздирает прежняя страсть - ну игроман я, будь моя воля и  возможность - вот как поросёнок к помоям, бросился  бы в свой "ролной" виртуал.
Термин "игроман" больше применим к азартным играм (рулетка, виртуальные казино, игровые автоматы и т.п.), но термин "рольной" больше подходит к MMORPG.
У меня есть реальный опыт борьбы с зависимостями, в том числе и с зависимостью к онлайн играм (perfect world).
Я могу описать этот опыт, хотя получится очень плохо (я не гуманитарий от слова совсем).
Но у меня есть ощущение, что проблема не настолько серьезна, а желание стать свободным не настолько сильно, чтобы мне заниматься этим (объяснять придется долго).

P.S. Ругаться не стоит.  8-)
Ищу одного человека

Holger

  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #125 : 17 Апрель 2017, 13:37:59 »
Могу посоветовать онлайн игру Хабитика. Очень классный инструмент избавления от мешающих привычек и  приобретения новых, хороших привычек (в реале!), замаскированный под РПГ. )

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #126 : 18 Апрель 2017, 00:54:25 »
Все ритуалы ошибочны как таковые.
Мы сами несовершенны, поэтому ритуалы могут помогать нам до какой-то степени. Например - ритуал тайной вечери. Воспоминание, заповеданное Иисусом.
Когда же в человеке живёт Бог - не так, как мы еженедельно или ежедневно, как некоторые отцы писали, жаждая припадать и приобщаться Святых Тайн, чувствуя благословение и рассуждая, что в этом весь Бог, а мы удержать только не можем (что не совсем верно, благословение отнимают по времени тоже) - а так, как в Евангелии сказано - дам источник воды, и не возжаждешь вовек, тогда вот - и ритуалы становятся внешней (ошибочной) шелухой. Внутри живёт Бог, в душе и теле совершается таинство. (Конечно, всё равно можно совершать внешнюю литургию - для себя и других. Это дополнительное благословение, это воспоминание Его. Но внутренняя полнота жизни Бога больше, чем воспоминание. Это практически постоянная купина внутри...)

Страстная седмица.... Как ещё может действовать на души и тела ритуал убийства и похорон Бога? Печаль, воспоминание - это одно, но ритуал...
Это как... к воспоминанию тайной вечери прибавить проскомидию (вещь поздняя и несуразная, как написано в одном из текстов), где символически жертвуется агнец, протыкается копьём... Почему то "Твоя от Твоих, Тебе..." кому-то посчиталось недостаточным.

Что значит ритуально хоронить?
Это значит, взять плащаницу с нарисованным мёртвым телом Бога (мы же веруем, что не человека только, не пророка, не только Сына Божия - самый худший вариант ритуала - хоронить Бога), с похоронными песнопениями символически нести её от места казни к гробнице, положить в ней и оставить на несколько дней. Господь сказал - Боже, прости, ибо не ведают, что творят. А мы - символически повторяем. Не просто читаем текст, вспоминая - нет. Нам нужно сделать действие.
И храм становится могилой, символически. Перестаёт нести и давать жизнь. И так - на добром куске земли. Естественно - народу плохо.
Даже длительное воспоминание о страданиях может привести к проблемам - как стигматы, например, у католиков. А тут ещё и ритуал...

Конечно, если зерно в нас не умрёт, то и не даст плода, не воскреснет. И вот эта смерть - это то, что несёт священник-жрец. И у нас это доведено до предела, так что даже чувствуем это каждый год.

Не знаю, насколько вообще возможно уменьшить это ощущение тяжести, учитывая, что мы празднуем Пасху и отмечаем время до неё.
Я бы подумал над тем, чтобы было бы, если бы Пасха была постоянной, достаточно ежедневно-еженедельного воспоминания на литургии - смерть Господню возвещаем.

Священником - жрецом, жертвующим что-то Богу или жертвующим Бога (что труднее намного), быть не слишком сложно, я имею ввиду относительно священника (но не жреца), вернувшегося сына, который был мёртв, а теперь ожил, одетого в сапоги и дорогую одежду, с кольцом власти на пальце. Несущим жизнь.

Спасибо...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #127 : 18 Апрель 2017, 13:14:49 »
Все ритуалы ошибочны как таковые.
Мы сами несовершенны, поэтому ритуалы могут помогать нам до какой-то степени. Например - ритуал тайной вечери. Воспоминание, заповеданное Иисусом.
Когда же в человеке живёт Бог - не так, как мы еженедельно или ежедневно, как некоторые отцы писали, жаждая припадать и приобщаться Святых Тайн, чувствуя благословение и рассуждая, что в этом весь Бог, а мы удержать только не можем (что не совсем верно, благословение отнимают по времени тоже) - а так, как в Евангелии сказано - дам источник воды, и не возжаждешь вовек, тогда вот - и ритуалы становятся внешней (ошибочной) шелухой. Внутри живёт Бог, в душе и теле совершается таинство. (Конечно, всё равно можно совершать внешнюю литургию - для себя и других. Это дополнительное благословение, это воспоминание Его. Но внутренняя полнота жизни Бога больше, чем воспоминание. Это практически постоянная купина внутри...)

Страстная седмица.... Как ещё может действовать на души и тела ритуал убийства и похорон Бога? Печаль, воспоминание - это одно, но ритуал...
Это как... к воспоминанию тайной вечери прибавить проскомидию (вещь поздняя и несуразная, как написано в одном из текстов), где символически жертвуется агнец, протыкается копьём... Почему то "Твоя от Твоих, Тебе..." кому-то посчиталось недостаточным.

Что значит ритуально хоронить?
Это значит, взять плащаницу с нарисованным мёртвым телом Бога (мы же веруем, что не человека только, не пророка, не только Сына Божия - самый худший вариант ритуала - хоронить Бога), с похоронными песнопениями символически нести её от места казни к гробнице, положить в ней и оставить на несколько дней. Господь сказал - Боже, прости, ибо не ведают, что творят. А мы - символически повторяем. Не просто читаем текст, вспоминая - нет. Нам нужно сделать действие.
И храм становится могилой, символически. Перестаёт нести и давать жизнь. И так - на добром куске земли. Естественно - народу плохо.
Даже длительное воспоминание о страданиях может привести к проблемам - как стигматы, например, у католиков. А тут ещё и ритуал...

Конечно, если зерно в нас не умрёт, то и не даст плода, не воскреснет. И вот эта смерть - это то, что несёт священник-жрец. И у нас это доведено до предела, так что даже чувствуем это каждый год.

Не знаю, насколько вообще возможно уменьшить это ощущение тяжести, учитывая, что мы празднуем Пасху и отмечаем время до неё.
Я бы подумал над тем, чтобы было бы, если бы Пасха была постоянной, достаточно ежедневно-еженедельного воспоминания на литургии - смерть Господню возвещаем.

Священником - жрецом, жертвующим что-то Богу или жертвующим Бога (что труднее намного), быть не слишком сложно, я имею ввиду относительно священника (но не жреца), вернувшегося сына, который был мёртв, а теперь ожил, одетого в сапоги и дорогую одежду, с кольцом власти на пальце. Несущим жизнь.

Это текст вашей предпасхальной проповеди?

И как народ отреагировал?

P.S. У меня лично накануне Пасхи была постоянная радость на душе. Начиная со среды. Постоянная подспудная память совершающейся победы над смертью.  :-)  Участие в богослужениях (пела на клиросе) помогало этой победе причаствовать лично.

Христос воскресе!
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2017, 13:32:07 от Elena »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #128 : 18 Апрель 2017, 13:42:41 »
Все ритуалы ошибочны как таковые.
Мы сами несовершенны, поэтому ритуалы могут помогать нам до какой-то степени. Например - ритуал тайной вечери. Воспоминание, заповеданное Иисусом.
Когда же в человеке живёт Бог - не так, как мы еженедельно или ежедневно, как некоторые отцы писали, жаждая припадать и приобщаться Святых Тайн, чувствуя благословение и рассуждая, что в этом весь Бог, а мы удержать только не можем (что не совсем верно, благословение отнимают по времени тоже) - а так, как в Евангелии сказано - дам источник воды, и не возжаждешь вовек, тогда вот - и ритуалы становятся внешней (ошибочной) шелухой. Внутри живёт Бог, в душе и теле совершается таинство. (Конечно, всё равно можно совершать внешнюю литургию - для себя и других. Это дополнительное благословение, это воспоминание Его. Но внутренняя полнота жизни Бога больше, чем воспоминание. Это практически постоянная купина внутри...)

Страстная седмица.... Как ещё может действовать на души и тела ритуал убийства и похорон Бога? Печаль, воспоминание - это одно, но ритуал...
Это как... к воспоминанию тайной вечери прибавить проскомидию (вещь поздняя и несуразная, как написано в одном из текстов), где символически жертвуется агнец, протыкается копьём... Почему то "Твоя от Твоих, Тебе..." кому-то посчиталось недостаточным.

Что значит ритуально хоронить?
Это значит, взять плащаницу с нарисованным мёртвым телом Бога (мы же веруем, что не человека только, не пророка, не только Сына Божия - самый худший вариант ритуала - хоронить Бога), с похоронными песнопениями символически нести её от места казни к гробнице, положить в ней и оставить на несколько дней. Господь сказал - Боже, прости, ибо не ведают, что творят. А мы - символически повторяем. Не просто читаем текст, вспоминая - нет. Нам нужно сделать действие.
И храм становится могилой, символически. Перестаёт нести и давать жизнь. И так - на добром куске земли. Естественно - народу плохо.
Даже длительное воспоминание о страданиях может привести к проблемам - как стигматы, например, у католиков. А тут ещё и ритуал...

Конечно, если зерно в нас не умрёт, то и не даст плода, не воскреснет. И вот эта смерть - это то, что несёт священник-жрец. И у нас это доведено до предела, так что даже чувствуем это каждый год.

Не знаю, насколько вообще возможно уменьшить это ощущение тяжести, учитывая, что мы празднуем Пасху и отмечаем время до неё.
Я бы подумал над тем, чтобы было бы, если бы Пасха была постоянной, достаточно ежедневно-еженедельного воспоминания на литургии - смерть Господню возвещаем.

Священником - жрецом, жертвующим что-то Богу или жертвующим Бога (что труднее намного), быть не слишком сложно, я имею ввиду относительно священника (но не жреца), вернувшегося сына, который был мёртв, а теперь ожил, одетого в сапоги и дорогую одежду, с кольцом власти на пальце. Несущим жизнь.

Это текст вашей предпасхальной проповеди?

И как народ отреагировал?

P.S. У меня лично накануне Пасхи была постоянная радость на душе. Начиная со среды. Постоянная подспудная память совершающейся победы над смертью.  :-)  Участие в богослужениях (пела на клиросе) помогало этой победе причаствовать лично.

Христос воскресе!

У меня была тяжесть. После ночной - праздничное послевкусие, как и на следующий день.

Мне кажется глумливый вопрос про текст проповеди - явно лишнее

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #129 : 18 Апрель 2017, 13:49:03 »
Мне кажется глумливый вопрос про текст проповеди - явно лишнее

Для меня вопрос очень важный. Если так видишь богослужение - зачем идти в священники? Зачем в этом соучаствовать?

У нас с вами, Игорь, восприятие разное. Для меня текст исходного поста - тоже типа глумления над чувствами и состоянием участвующих в службе... какая-то внутренняя двойственность автора высвечивается. Потому и задала вопрос о проповеди.

Это и моя сегодняшняя проблема - учиться говорить так, чтобы не было разделения на "зоны слушающих". Что в одном месте говоришь, то иметь силы повторить и отстаивать в другом...

В предпасхальных службах тема победы над смертью превалирует. Есть описания ада, который корчится и мучается в предчувствии своего конца. А уж субботние службы - это какое-то веяние отдохновения седьмого дня, день упокоения души и духа, Господний покой, "благословенная Суббота"... Прямой аналог дела Иисусовой молитвы.
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2017, 14:06:41 от Elena »

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #130 : 18 Апрель 2017, 14:30:51 »
Все ритуалы ошибочны как таковые.
Мы сами несовершенны, поэтому ритуалы могут помогать нам до какой-то степени. Например - ритуал тайной вечери. Воспоминание, заповеданное Иисусом.
Когда же в человеке живёт Бог - не так, как мы еженедельно или ежедневно, как некоторые отцы писали, жаждая припадать и приобщаться Святых Тайн, чувствуя благословение и рассуждая, что в этом весь Бог, а мы удержать только не можем (что не совсем верно, благословение отнимают по времени тоже) - а так, как в Евангелии сказано - дам источник воды, и не возжаждешь вовек, тогда вот - и ритуалы становятся внешней (ошибочной) шелухой. Внутри живёт Бог, в душе и теле совершается таинство. (Конечно, всё равно можно совершать внешнюю литургию - для себя и других. Это дополнительное благословение, это воспоминание Его. Но внутренняя полнота жизни Бога больше, чем воспоминание. Это практически постоянная купина внутри...)

Страстная седмица.... Как ещё может действовать на души и тела ритуал убийства и похорон Бога? Печаль, воспоминание - это одно, но ритуал...
Это как... к воспоминанию тайной вечери прибавить проскомидию (вещь поздняя и несуразная, как написано в одном из текстов), где символически жертвуется агнец, протыкается копьём... Почему то "Твоя от Твоих, Тебе..." кому-то посчиталось недостаточным.

Что значит ритуально хоронить?
Это значит, взять плащаницу с нарисованным мёртвым телом Бога (мы же веруем, что не человека только, не пророка, не только Сына Божия - самый худший вариант ритуала - хоронить Бога), с похоронными песнопениями символически нести её от места казни к гробнице, положить в ней и оставить на несколько дней. Господь сказал - Боже, прости, ибо не ведают, что творят. А мы - символически повторяем. Не просто читаем текст, вспоминая - нет. Нам нужно сделать действие.
И храм становится могилой, символически. Перестаёт нести и давать жизнь. И так - на добром куске земли. Естественно - народу плохо.
Даже длительное воспоминание о страданиях может привести к проблемам - как стигматы, например, у католиков. А тут ещё и ритуал...

Конечно, если зерно в нас не умрёт, то и не даст плода, не воскреснет. И вот эта смерть - это то, что несёт священник-жрец. И у нас это доведено до предела, так что даже чувствуем это каждый год.

Не знаю, насколько вообще возможно уменьшить это ощущение тяжести, учитывая, что мы празднуем Пасху и отмечаем время до неё.
Я бы подумал над тем, чтобы было бы, если бы Пасха была постоянной, достаточно ежедневно-еженедельного воспоминания на литургии - смерть Господню возвещаем.

Священником - жрецом, жертвующим что-то Богу или жертвующим Бога (что труднее намного), быть не слишком сложно, я имею ввиду относительно священника (но не жреца), вернувшегося сына, который был мёртв, а теперь ожил, одетого в сапоги и дорогую одежду, с кольцом власти на пальце. Несущим жизнь.

    Да, иногда люди боятся негатива, они пытаются от него уйти, создают защиту сами в себе от возможных "негативных воздействий, которые могут ввергнуть их в печаль, тоску, уныние -- в отношении ритуалов Православия другое воззрение: способность открыто воспринимать и хорошее и плохое, не закрываясь от одного и другого. Я про смерть, заколание агнца, положение во гроб, с ваших слов "нарисованного мертвого тела", но вместе с тем на распятии и в то же время на нательных Крестах Иисус каим изображается? -- кощунство ли это и издевательство над Богом, что Его изображают мертвым" ?  -- Думаю, что нет, это может восприниматься кощунственно и фатально только не верующими, которые так и говорят: "они вкушают кровь и плоть-людоеды! они целуют мертвых святых и возят мертвецов по миру для поклонения!" и пр. несуразности, если только не воспринимать эти кости в надежде Воскресения, если не верить в воскресение и в то, что у Бога нет мертвых.

    НамерениЕ и внутренняя печаль по Распятому Христу с которым совершается ритуал - совсем с другим внутренним посылом, нежели тех, кто его распял. А разделять ритуал в Православном Богослужении и его внутреннее проявление в т.ч. не только печаль, но и надежду и веру в Воскресение -- искажать смысл Богослужения, обесценивать то, что на протяжении многих лет совершали в Храме. // Если кто-то не увязывает или вкладывает неверные смыслы в ритуалы, то это не значит, что ритуалы ошибочны, это значит, что конкретный человек может вкладывать неверные смыслы в эти ритуалы или подходить бессмысленно исполняя их. Значит это, что их можно опустить или отменить? - нет, это как и с иконопочитанием, если есть люди, которые неверно воспринимают иконопочитание, то нужно измениться самому человеку для верного понимания, а не отвергать иконы.

    О том, что народу плохо по вашим словам ввиду ошибочности ритуалов -- а что значит в таком случае СОраспинаться Христу? и это сораспинание совсем не фатальное, оно совершается в надежде, человек в эти дни в ту меру, какую может, сходит во ад со Христом и выбирается из того же ада при помощи Христа обновленным. Ведь смысл даже не столько в том, чтобы был контраст радости Пасхи и предшествоваших дней страдания, но в том, что это в глубине человека реально может происходить. Это как и в молитве, как Антоний Сурожский говорит и другие отцы -- если ты молишься за кого-то, ты должен быть готов сопострадать с тем человеком за кого молишься, поэтому многие священники, которые говорят об этом предупреждают, что лучше совершать такую молитву в Храме, где молитвами всей Церкви бесы не будут иметь столько сил, чтобы ввести нас в отчаяние, заблуждение и сораспинаясь  за брата или сестру -- не оказаться оторванным от Христа в том аду, в который добровольно спускаешься.

« Последнее редактирование: 18 Апрель 2017, 14:55:24 от Vacheslav »
Горé имеем сердца !

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #131 : 18 Апрель 2017, 15:10:12 »
Ритуал - это восприятие и проживание внешней формы (дело внешнего человека, как тут принято выражаться).

Таинство - это причастие нескольким планам бытия. В одном из тропарей описано, каких: "в раю с разбойником, на престоле со Отцем и Сыном, во аде душою, во гробе плотски..."

Участие в службах помогает собиранию, объединению всего творения. Это теургия, к которой призван человек.

Если потрудился и развил данные Богом таланты, то идешь иногда, ведомый  призывом "войди в радость Господина своего".

Видишь не просто скорбные события, видишь родовые муки спасения.

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #132 : 18 Апрель 2017, 17:29:47 »
это называется попыткой развалить Церковь изнутри- все службы круглый год тоже воспоминание неких событий. :( И странно ведет себя Господь каждый год Огонь благодный отправляет на эти "ритуалы" то свойства воды меняет. Удивительный Бог глава Церкви не отменяет этого... Проживание благодатного состояния частно бывает как раз после "ритуального погребения"-когда все свершилось.Когда радость такая что просто любишь весь мир. Могу такой пост отца Сергия объяснить только усталостью .

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #133 : 18 Апрель 2017, 18:19:34 »
это называется попыткой развалить Церковь изнутри- все службы круглый год тоже воспоминание неких событий. :( И странно ведет себя Господь каждый год Огонь благодный отправляет на эти "ритуалы" то свойства воды меняет. Удивительный Бог глава Церкви не отменяет этого... Проживание благодатного состояния частно бывает как раз после "ритуального погребения"-когда все свершилось.Когда радость такая что просто любишь весь мир. Могу такой пост отца Сергия объяснить только усталостью .

Это мы с отцом Владимиром Соседом переживали пару лет назад вместе. Так что могу подтвердить. Причем не сговариваясь )

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #134 : 18 Апрель 2017, 19:01:57 »
Все-таки видна некоторая неопытность и неофитское горение. Тема благодатного огня на православных форумах в нулевые годы обсуждалась многажды. Вот для охлаждения веры в чудеса, а не в Бога: http://echo.msk.ru/blog/lourie/1963614-echo/