Сергий, лучше отделить мух от котлет. Внешняя искренность и серьезность Виктора усматривается в предельной упертости веры в правильность своего выбора. Он уверен в том, что полностью следует подвижническим наставлениям о молитве. Т.е. совершает типичную ошибку непокаявшегося эгоиста - верит в истинность своего пути. При этом провозглашает себя грешником. Грешник слеп на истину и при этом полностью стоит (идет, кружит, сидит) на истинном пути. И еще поучает других. Это серьезное и искреннее заблуждение.
Без разрушения устоев не обойтись, поскольку они ложные. И значительно глубже предпочтений в технике молитвенного делания. Нет начального смирения, нет покаяния, нет трезвого видения, нет умения общаться и выслушивать иную позицию. Так уж получается, в рай за долгую выслугу в молитвенном делании не принимают...
Есть еще одна искренность. Внутренняя. Она вполне угадывается, хотя и спрятана. А когда она выйдет на поверхность?..