Я тоже на это место обратил внимание, но я понял его иначе. Говорится здесь о том, что от вливания-возвращения умов-рек в Бога-море Божественная трёх-ипостасная природа Бога при этом остаётся неизменной, но Сам меняет природу умов. А разве не к тому стремится христианин - через Причастие, через приобретение Ума Христова? Не тому ли учил Иисус - станьте совершенны, как Бог совершен? Именно к этому и стремится христианин - к изменению своей природы.
Вы совсем не знаете православной догматики. Этот вопрос требует длительного изучения по работам святых отцов, ибо в учебниках богословия множество неточностей и ошибок упрощения и огрубления в соответствии с принципами "школьного богословия" последних веков. Природа человека не может быть изменена. Может быть изменен лишь тропос (способ существования) природы в ипостаси, который все же предусмотрен неизменным логосом природы человека. О соединении с природой Бога вообще не может быть и речи. По православной вере это просто невозможно. А Ориген и Евагрий прямо это утверждают. И уж во всяком случае Евагрий, а он ученик Великих Каппадокийцев, должен был прекрасно разбираться в нюансах понятий "природа=усия", "ипостась", "тропос", поэтому его слова не невнятная оговорка, а точное исповедание им своей веры. Так что вера Евагрия и Оригена в растворении природы человека в природе Бога несомненна, а это четкая и явная ересь. Человек не может обрести природу Бога или соединится с ней, но может, оставаясь в своей природе человека, уподобиться в своем существовании (в своем тропосе природы человека) Богу, то есть Его тропосу существования, например, тропосу вочеловечившегося Бога, то есть Иисуса Христа.
Почему нельзя человеку стать Богом по природе или соединиться с природой Бога, надеюсь, понятно?
Тогда тварь либо познает Бога и станет Богом по природе, либо просто станет в точности Богом по природе, что невозможно для трансцендентного тварному миру Богу. Это вообще-то азы. С этого начинается вера . Настоящая вера, и богословие.
Святые, говоре о том, что человек должен и призван Богом стать Богом по благодати, во всем, как Он, всегда оговариваются: "кроме единосущности с Ним". Это аксиома, с которой, собственно, и начинается богословие православия.