Исихазм

Автор Тема: Правильно ли крещение человека, находящегося в коме?  (Прочитано 24682 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Сергий,  Дух божий по стоворении сделал человека душою живою. Дух противный был принят человеком по собственной свободной воле по соблазнению человека лукавым. С этого момента человек водится либо одним духом либо другим. Ему это доступно. Даже апостолам будущим Господь говорит "разве не знаете какого вы духа", когда их заносит , а иногда и сатаной называл, в этом двойственность человека. Он знает и добро и зло. И свободен в выборе. Какие нужны определения? Мне моя (моя ли?) мысль понятна :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Svod, еще раз большой плюс...
кстати, и мусульмане так же считают крест позорным делом.
Храни вас Бог!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля


Когда Господь поведал ученикам о Его предстоящих страданиях, Петр начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!»

Ответ Петра разве не был  позорным малодушием падшего человечества?

Максим Исповедник говорит об этом так: "Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание для Христа позорно и несвойственно. Итак, проникая в его мысли, Христос говорит: нимало не несвойственны Мне страдания, но ты так судишь по плотскому разуму; напротив, если бы ты в божественном Духе, освободившись от плотских помыслов, высказал сказанное Мной, то понял бы, что это Мне весьма прилично. Ты думаешь, что страдать для Меня низко, а Я тебе говорю, что эта мысль — не страдать Мне — от диавола. Так Он страхом противного рассеивает боязнь Петра"


"Да не согласный я". Петр любит Христа, но не видит в Нем Бога, и по человечески не желает чтобы Он страдал. По сути призывая смалодушничать. На что и получает достойный ответ. И не при чем тут позорно или не свойственно. Нужно было сделать то, что было написано. Он сделал. Категории тут не те. Имхо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Ответ Петра разве не был  позорным малодушием падшего человечества?

Не думаю, что ответ Петра был позорным малодушием. Скорее он был следствием неведенья. Его неведенье, конечно по сравнению с неведеньем распинающих Христа, несло в себе все же некий Свет, но и оно было приземленным. По сути, это оттенки земного.

Крест может быть символом и напоминанием, а может быть идеологической дубиной. И это все земное.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Казнь через распятие это римская казнь, а римляне язычники, язычество это вера в силу человеческих жертвоприношений, и римское распятие это именно жертвоприношение, а жертвоприношение преступников именно на кресте, важнейшем символе человеческого архетипа, это высшее жертвоприношение риской империи, зачем вообще язычникам жертвоприношения, за тем же за чем и христианам для искупления грехов.

Но христиане приносят на кресте в жертву Слово, а Рим, и раньше и сейчас христиан.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Родион, Владимир (Колхозник), вы несколько сместили центр моего ответа, оставив, за рамками главное: Какая польза мыслить о позоре человечества, если на кресте Господь мыслил по другому: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

зачем вообще язычникам жертвоприношения, за тем же за чем и христианам для искупления грехов.

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом". (2Кор. 6, 14-16)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Родион, Владимир (Колхозник), вы несколько сместили центр моего ответа, оставив, за рамками главное: Какая польза мыслить о позоре человечества, если на кресте Господь мыслил по другому: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят".

Что бы понять глубину этих слов Христа, нужно иметь как минимум ум Христов. Человек плотский найдет в них свой смысл, душевный свой, духовный сможет уловить истинную суть. Посмотрите на свое высказывание Свод, с этой позиции. Об этом кстати и МИ пишет, в приведенной вами цитате.

"Петр, заключая о деле по человеческому и плотскому рассуждению, думал, что страдание для Христа позорно и несвойственно. Итак, проникая в его мысли, Христос говорит: нимало не несвойственны Мне страдания, но ты так судишь по плотскому разуму; напротив, если бы ты в божественном Духе, освободившись от плотских помыслов, высказал сказанное Мной, то понял бы, что это Мне весьма прилично. Ты думаешь, что страдать для Меня низко, а Я тебе говорю, что эта мысль — не страдать Мне — от диавола. Так Он страхом противного рассеивает боязнь Петра"

Вы слова МИ заключили в душевную оболочку. Не обижайтесь..)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Человек плотский найдет в них свой смысл, душевный свой, духовный сможет уловить истинную суть. Посмотрите на свое высказывание Свод, с этой позиции.


Владимир, с этой позиции можно рассматривать любой вопрос, абсолютно любой. Но что это дает? Это как топор. Могу повару голову срубить, могу в кашу положить, "каша Ваша нехороша без нашего топора".

Вам надо лишний раз указать на душевный уровень повара?

Вы слова МИ заключили в душевную оболочку. Не обижайтесь..)

Хорошо отхожу в сторону, предоставив добавить в кашу, что то из Ваших ингредиентов, и что...все тот же топор.

Крест может быть символом и напоминанием, а может быть идеологической дубиной. И это все земное.

Ум Христов - это Христов ум, и не только мне, но и любому участнику форума глубоко не достаточно, одного указания на то, что его нужно приобрести, тот кто на это указывает должен и сам его проявлять.



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

О тайне Креста. Тайна Креста постигается восходящими на Крест по мере восхождения-сораспятия. К тайне Креста прикасается предстоящий. Остальным тайна не доступна.

Есть истинное поклонение Кресту. Тот Ему поклоняется истинно, кто взошел на Крест и сораспят Господу. И нет в этом поклонении никакого внешнего благочестия, есть же боль, пот, кровь и судороги с криками... Поклоняющийся Кресту лишь внешне - потенциальный (да и явный) распинатель Господа, поскольку не дал родится Ему в сердце своем.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

, одного указания на то, что его нужно приобрести, тот кто на это указывает должен и сам его проявлять.

Верное замечание, если Свод мыслит так же как Христос. Так как он нам пишет:

если на кресте Господь мыслил по другому

и далее:

Какая польза мыслить о позоре человечества

Кто говорит о "пользе" и кому она нужна? Человеку (плотскому или душевному) который ее ищет, или который пришел в меру Христа (так как уже мыслит как Христос)?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Родион, Владимир (Колхозник), вы несколько сместили центр моего ответа, оставив, за рамками главное: Какая польза мыслить о позоре человечества, если на кресте Господь мыслил по другому: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят".

Свод, Господь не на кресте так мыслит, на кресте мысль другая - "Элои! Элои! ламма савахфани?". Крест это триумф Распятого, где даже Бог тебя оставляет и  твое решение только твое и никого больше вообще, абсолютное единоличное решение. Крест это слава Распятого, личная Его слава. Хвалить Господа крестом, как тут выразились, может только распятый, покланяться кресту, славить крест, можно только на нем, ибо этот рубикон последний. Поклонение кресту то, которое описано и которое отстаивают "ортодоксы", это позор. И это мерзость пред Богом. Ибо не долго от такого прославления креста дойти и до того, что фарисеи и законники прославили Христа, распяв Его, а не Отец. Неужели вы этой тонкой прелести не видите!?
Один предлогает крестным знаменем отгонять мух от благодати, другой славить так крест, который он даже нести не несет, не то что распят на нем. Стоять пред Распятым на кресте и умиленно плакать какой Он молодец, слава Ему, и кресту слава, равнодушно по сути взирая на Него - вершина лецимерия.
Тьфу, противно. А ничего что это ты его распял? А теперь умиленно крестишся?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Родион, Владимир (Колхозник), вы несколько сместили центр моего ответа, оставив, за рамками главное: Какая польза мыслить о позоре человечества, если на кресте Господь мыслил по другому: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят".

Свод, Господь не на кресте так мыслит, на кресте мысль другая - "Элои! Элои! ламма савахфани?". Крест это триумф Распятого, где даже Бог тебя оставляет и  твое решение только твое и никого больше вообще, абсолютное единоличное решение. Крест это слава Распятого, личная Его слава. Хвалить Господа крестом, как тут выразились, может только распятый, покланяться кресту, славить крест, можно только на нем, ибо этот рубикон последний. Поклонение кресту то, которое описано и которое отстаивают "ортодоксы", это позор. И это мерзость пред Богом. Ибо не долго от такого прославления креста дойти и до того, что фарисеи и законники прославили Христа, распяв Его, а не Отец. Неужели вы этой тонкой прелести не видите!?
Один предлогает крестным знаменем отгонять мух от благодати, другой славить так крест, который он даже нести не несет, не то что распят на нем. Стоять пред Распятым на кресте и умиленно плакать какой Он молодец, слава Ему, и кресту слава, равнодушно по сути взирая на Него - вершина лецимерия.
Тьфу, противно. А ничего что это ты его распял? А теперь умиленно крестишся?
Гм.
Вот они плоды высокомерного пренебрежения православными догматами и нежелание даже попытаться их понять.
Полное непонимание православной христологии, которую Церковь просто выстрадала за более чем семьсот лет эпохи Вселенских соборов. Которая и дала ответ на вопрос: кто был Иисус Христос?
Разве Иисус Христос Сам не истинный Бог?
Разве "Бог оставил" Сам Себя?
У святых и Соборами подобно рассмотрен вопрос и о Гефсиманском молении о чаше, и вопрос о словах Христа на кресте. Изучайте, думайте, старайтесь постичь весьма не простые православные истинны, не будьте невеждой и еретиком.
Иначе и вся Ваша аскетика и делание останутся ложными, бессмысленными и не спасительными.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Сергий, я не буду спорить, это ни к чему. Прочтите не через слово,а внимательней. Заметите то, чего не заметили. Я не говорил что Бог сам себя оставил ни одного слова. А когда Вы оторветесь от изучения догматов побуквенного и руки Ваши освободятся, прикоснитесь к своему кресту, и Вам откроется что значит Бог Вас оставляет. Потому как в этот момент никто не будет оказывать на Вас влияние, и только сами Вы решите, отдернуть руку или взойти. Взойдете - распнут. Отдерните, продолжите изучать догматику. Простите если слова покажутся обидными.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Дорогой Владимир, не могли бы вы пояснить

...
Кто говорит о "пользе" и кому она нужна? Человеку ... который пришел в меру Христа (так как уже мыслит как Христос)?

Вы не могли бы указать кого ( в том числе конкретно) имеете ввиду  говоря  о человеке который пришел (уже пришел (утвердительно)) в меру Христа?
Понимая Христа как Лицо (Ипостась) Бога.

И
...
Что бы понять глубину этих слов Христа, нужно иметь как минимум ум Христов. ....
(Выделение с подчеркиванием мое) Те - как минимум ум Бога, соответственно далее должно следовать большее чем ум Бога, вплоть до какого то максимума?

Ну и на этом фоне уже не так важно

+++  Человеку ... который пришел в меру Христа (так как уже мыслит как Христос)?+++

Вы полагаете что мыслить как Христос, это и есть мера Христа? А Любовь?

Я не буду скрываться за одними вопросами и выскажу свое мнение ). Я считаю что Любовь, вплоть до Любви совершенной важнее и первичнее знания и мышления.