Здравствуйте ! Существуют ли объективные внутренние или внешние критерии по которым можно убедиться что практика идет в правильном русле и наоборот?? спасибо
Дорогой Peter, если говорить об успешности практики как о стяжании Духа Святого (желательно не понимать стяжание как - получение и теперь фсё и навсегда, а понимать как присутствие (присутствия) Святого Духа, ведь Дух Святой действует, где и как хочет, и после касания Святого Духа считать что теперь любой поток сознания
что в словах, что в уме - есть от Святого Духа – бооольшое самомнение. Ведь Дух Святой не только утешает и наставляет на всякую истину, но и
испытует), То (если не считать Евангелие «набором устаревших штампов»
- это не к вам
, но тут проскочило и никто не обратил внимание
) -
Признак присутствия Духа Святого в человеке - праведность и мир и радость во Святом Духе. Рим. 14: 17.
У Апостола Павла в послании к галатам, 5:22-23 - Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Почитайте о Дарах Святого Духа. Дары это особые действия Божественной благодати Святого Духа в душе христианина. Опять же высшим даром Святого Духа является дар Любви, и этот дар в тоже время является и плодом Святого Духа.
Любовь считается основание христианской жизни. Без нее христианский подвиг и все добродетели лишаются
смысла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13:2-3).
Опять же - основные признаки христианской Любви определены апостолом: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13:4-7).
Можете поинтересоваться терминологией различных типов любви в древнегреческом языке.
Почитайте что есть добродетель в христианском понимании.
Читайте с угла зрения (обращая внимание) - признаки, плоды, дары и сформируется ваше понимание о критериях. Ну и используя ту или иную практику (делание) наблюдайте, в какую сторону вас ведет, тянет.
Где читать? Читать -
Евангелие, и ....
PS
Конечно, можно и совсем своими словами понаписать всякого/разного, но зачем устраивать «испорченный телефон»? Ведь важно не что я думаю, как считаю, а как
вы это поймете, примете, сформулируете для себя, и потом, познавая далее и оттенки тоже, будете изменять понимание.