Тогда человек становится свободным. Он может заплывать за буйки, может не заплывать. Выходить за границы или не выходить. Потому как Истина не ограничена буйками или границами.
Тут есть искус, который заключается в том, что свобода человека позволяет заплыть за буйки с целью: "А дай как я взгляну, что там за пределом догмата". Это ошибочно, догмат - если его воспринимать, как богооткровение Бога о себе, не имеет границ, или скажем так: граница догмата это горизонт, ты пытаешься достичь его пределов, а он только отодвигается все дальше и дальше. Поэтому видение догмата, как горизонта, есть ориентир, что ты не сваливаешься в вертикальную яму. Исчез горизонт, значит включай догматический навигатор и выходи из ямы до возможности видеть горизонт. При этом следует осознавать, что цель христианина не постижение догматов, а постижение Бога, который открывает Себя и через догматические ориентиры о Себе.
Мне лично страшно слышать, когда человек , претендующий на молитвенный опыт, начинает учить свободе от догматов= истин христианской веры. Он стоит на краю огромной ямы и хочет туда прыгнуть, отбросив ":костыли".
Это другой искус. Вы правы, нельзя учить свободе от догматов, как можно желать освободиться от богооткровенной истины, а вот от собственных представлений о догмате, как о костылях, буйках, лакмусовой бумажке, пограничных столбах, освободиться следует, так как такие ограничительные знаки нужны не верующему, а тому кто посягает на Вашу веру, для них догматы и формируются, как предупредительные знаки. Для кого Святые Отцы оформляли догматы, как предупреждение? Для верующих во Христа? Для иноверцев? Для язычников? Нет, но для тех, кто заявляя о том, что веруют во Христа, имели лжеимный разум и учили о Христе и его Церкви не в Его Духе. И что же получается. Внутри самой Церкви, где во Христе все свободны, стоит брат с костылями у пограничного столбца с надписью "Догмат", причем костыли вырезаны напрямую из этого пограничного столбца, и проходящим мимо братьям говорит: "Туда не ходи, сюда ходи, снег башка пападет, савсем плохо будет". И сами не входит и другим войти воспрещаете, так что ли? Догматы для верующего - это руководство к деланию, к живому деланию, к умному деланию, Догмат не принадлежит нам, но раскрывается в нас. Догмат - это отодвигающийся горизонт пути по которому идет верующий, а не ограничительные столбы по бокам этого пути.