Домосед, так все таки, декларация или истина? Вопрос принципиальный.
Ну вот тут вы "прицепились" к слову
Декларация, то есть заявление о том, что истинно в духовном мире. Это, знаете, как спрашивать, имя Божие есть Бог или же слово. Вы, наверно, не поняли мой пример с Россией и медведями
Ну вот, допустим, человек слеп и ему описывают солнце, его очевидные свойства. Для тех, кто видит, они очевидны и несомненны, однако это не является препятствием для того, чтобы понимать неизученность солнца. Также и догматы - это очевидные духовные истины и для их
раскрытия требуется именно духовное зрение, которое не получить иначе как через благодать. Не могу сказать, что я все то, о чем говорится в догматах, я увидел в духовном мире, но то, что не было открыто опытно - для меня компенсируется доверием или верой, поскольку те, которые открылись - были подтверждены. Нужда в догматах возникла из за духовной слепоты людей. Конечно, если человек становится зряч, то ему нет необходимости в них, ибо он и так видит то, что в них описывается. Например, что мир сотворен Богом. Согласитесь, одно дело это видеть, другое - принять рассуждком только. Во втором случае , всегда будет место сомнению, потому что информация опосредованна. В силу этого, чтобы не размылось учение , возникла необходимость закрепить основные свидетельства, иначе духовно слепые, рассудочные люди усложнили бы то, что не видели, желая понять то, что нужно увидетть. И началось бы: мир сотворен Богом, но продолжает сотворяться. Или же: Христос сын Божий, но "меньший" Бог и так далее и тому подобное. Разговоры о догматах, как о чем то скованном, стесняющем ум возникают именно из-за того, что рассудок не может вместить их. Их должно увидеть умом, который как известно от отцов , и есть духовное зрение души. И это вИдение, повторюсь, не требует особого менталитета или аспектов восприятия, или уровню образования; так мы скатываемся к варлаамизму. Достаточно вопить к Богу как иерихонский слепец