Перечитал свои вопросы на стр. 16
Не совсем. Не о визуально-вербальных контактах, избави Господи. О мыслях, помыслах, принятии или непринятии их. При принятии, устремление к размышлениям о том или ином, в том или ином направлении. Далее последовательными мысленными размышлениями формирование и обоснование мнения, или по-другому, суммой мыслей, структурированных тем или иным образом обосновывается мнение, и принимание или непринимание этого мнения. На любом этапе возможные критерии оценки – откуда навеяно и кто «помогает» в формировании того или иного мнения? И разные "откровения" сопровождаемые различными чувственными явлениями, тоже требуют трезвого подхода, определенного испытания, от кого они?
Откуда (от кого) те или иные мысли, помыслы которые принимаются или нет? Обращать ли на них внимание, и начинать или нет дальнейшее размышление, развитие помысла?
Андрей, мы тут не призываем к прыганью по духовным практикам, наоборот, советуем придерживается одной, которой и является УД, рожденное в сердце православия.
То, о чем вы выше рассуждаете, является элементом этой практики. Не путайте рассуждение ума с веденьем сердца. Духовную рассудительность взращивают при очищении ума и сердца, так как по мере их очищения, они будут друг другу помощниками, Сердце зрит, а ум из увиденного отсеивает душевные плевелы. Пока ум и сердце не предочищены, как правило ум замыкается сам на себя строя логические цепочки из тех знаний которыми он обладает и постоянно попадает в ловушки, расставленные не только духами, но и самим собой (как правило самим собой).
"
откуда навеяно и кто «помогает»" вы сможете понять только тогда, когда поймете хоть от части как сами устроены, как работает ваш ум, когда на практике попробуете не только бороться с помыслами (влиянием духов), а и остановить ум.
Вы же сами говорите, что не гоже говорить о вкусе устриц не отведав их.
К надконфессиальным разговорам и про "новое время", просто как определенный пример.
Если человек Христианин, то Евангелие для него от Духа Святого. Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель. Слово Божие в целом и частях не есть выражение какого-либо духа времени, но представляет сокровище Богооткровенных истин и правил жизни для всякого времени. Христианин во все времена, до скончания века, на своём пути получает подтверждения в истинности своего пути. Вспомните старца Силуана Афонского, когда он на удивление (не помню кто приехал) – Какие книги читают монахи! Ответил, что монахи и сами могли бы написать подобные, только в этом нет необходимости, они уже есть. Святоотеческое наследие огромно, и молитва к Господу о том, что бы Он направил, и в нужное время дал необходимые знания и делания и – благоразумное дело. У врага в уме перенакручивать - любимое дело. Ну а если от Слова Божия вправо, влево, над или ещё как-то по своему – то это уже наверно таки не Христианство.
«… Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.»
Откуда (кого) мысли и далее желания разобраться с вопросом о возможных путях спасения для всех вообще, и о возможности или не возможности спасения в той или иной конфессии? Не все же вопросы, возникающие в голове, или услышанные (прочитанные) следует принимать к рассмотрению. Много чего во внешнем мире есть такого, что пробовать на вкус, трогать руками, обращать внимание, нет ни какого желания, во внутреннем мире тоже разборчивость необходима.
Ведь даже простым, «местным» понятийным аппаратом понятно, что для получения обоснованного мнения необходимо не просто почитать и посмотреть на наружную форму конфессии, а «впустить в себя» и прожить достаточно большое время, если не всю жизнь, в этом. Но тогда ты уже не Христианин. И чем глубже углубляться в другую конфессию, не говоря уже о конфессиях, тем дальше отходить от христианства.
Ну а про свободу, если вы не хотите, может быть, Родион пояснит? Страница 16.
"Всему свое время". Если чувствуете, что надконфисиональные разговоры вашей практике помеха, не лезете в них. Считаю, что "жить" в "церковной ограде" полезно, но не всю жизнь. Иначе человек так и не познает Свободы. В безопасности ли находятся животные (извиняюсь за такую ассоциацию с братьями нашими меньшими) в зоопарке? Накормлены ли? Но как же скорбит сердце, видя их не на свободе!
по поводу свободы дал вам ответ в посте #236.