Исихазм

Автор Тема: Это очень странно, но вопрос открыт  (Прочитано 32891 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #315 : 30 Июль 2016, 11:11:35 »
Владимир, приведенный вами отрывок из стихотворения это лишь часть  айсберга. Красивая, сверкающая на солнце, призваная вызывать эстетическое восхищение у читателя, скрывает под собой другую часть айсберга, которая способна топить неокрепшие души, как  морские айсберги топят корабли. Давайте рассмотрим эту часть айсберга, в которой помимо всего прочего, еще и искажается сама библейская история.

Свод, вам бы поучится у Ибн аль-Фарида, той самоотверженности которая показана им через Большую Касынду, в поиске Бога и Царствия Небесного. Его смело можно называть практиком исихазма, которому Дух открывает собственную глубину, которая в вас еще не открылась (осмелюсь на такое заявление). Потому вы и ищите в нем не Истину, а то что вам хочется, а точнее сказать поверхностное православие, которой из страха, зачастую, топчется на месте до смерти.
 
Да, очень трудно пройти Путь не свалившись в крайности, этого никто не отрицает, но стоять на месте делая вид движения на мой взгляд еще хуже чем набить шишек. Да ладно бы сами стояли, так и другим палок в колеса навтыкают.

Какая польза от того что вы сейчас (для себя) наковыряете в этом чудесном произведении айсберг противоречий? Убережете неокрепшие умы от возможного падения? Хорошо, в этом есть часть правды, действительно человек может кинутся сломя голову туда к чему он не готов. Это предостережение можно положить на одну чашу весов, как оправдано ограничительную, но что вы можете положить на другую? Ту, которая разрешает? Когда ум окрепнет? Через сколько лет практики? Через десять, двадцать, пятьдесят? Когда ум сможет увидеть в Большой Касынде Ибн аль-Фарида (и тем самым обогатится) не противоречие догмам, вшитым в мозг, а духовные жемчужины? Я так понимаю никогда….

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #316 : 30 Июль 2016, 11:21:43 »
Домосед, как я понимаю Добротолюбие и вообще УД, здесь не предлагается достигать никаких "духовных состояний".

Про прельщённых католиков я не совсем понял. Наверно Вы намекаете на какой-то давний догматический спор Православия и Католицизма.

На счёт Ваших противоречий я не хочу как-то ковырять. Простите. Может это я туплю.

А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит тот любим, кто светел тот и свят
Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад.

(Волохонский А.Г.)

 :-)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #317 : 30 Июль 2016, 14:22:35 »
Перечитал свои вопросы на стр. 16
 Не совсем. Не о визуально-вербальных контактах, избави Господи. О мыслях, помыслах, принятии или непринятии их. При принятии, устремление к размышлениям о том или ином, в том или ином направлении. Далее последовательными мысленными размышлениями формирование и обоснование мнения, или по-другому, суммой мыслей, структурированных тем или иным образом обосновывается мнение, и принимание или непринимание этого мнения. На любом этапе возможные критерии оценки – откуда навеяно и кто «помогает» в формировании того или иного мнения? И разные "откровения" сопровождаемые различными чувственными явлениями, тоже требуют трезвого подхода, определенного испытания, от кого они?
  Откуда (от кого) те или иные мысли, помыслы которые принимаются или нет? Обращать ли на них внимание, и начинать или нет дальнейшее размышление, развитие помысла?

Андрей, мы тут не призываем к прыганью по духовным практикам, наоборот, советуем придерживается одной, которой и является УД, рожденное в сердце православия.

То, о чем вы выше рассуждаете, является элементом этой практики. Не путайте рассуждение ума с веденьем сердца. Духовную рассудительность взращивают при очищении ума и сердца, так как по мере их очищения, они будут друг другу помощниками, Сердце зрит, а ум из увиденного отсеивает душевные плевелы. Пока ум и сердце не предочищены, как правило ум замыкается сам на себя строя логические цепочки из тех знаний которыми он обладает и постоянно попадает в ловушки, расставленные не только духами, но и самим собой (как правило самим собой).

"откуда навеяно и кто «помогает»" вы сможете понять только тогда, когда поймете хоть от части как сами устроены, как работает ваш ум, когда на практике попробуете не только бороться с помыслами (влиянием духов), а и остановить ум.

Вы же сами говорите, что не гоже говорить о вкусе устриц не отведав их.


Цитировать
К надконфессиальным разговорам и про "новое время", просто как определенный пример.
  Если человек Христианин, то Евангелие для него от Духа Святого. Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель. Слово Божие в целом и частях не есть выражение какого-либо духа времени, но представляет сокровище Богооткровенных истин и правил жизни для всякого времени. Христианин во все времена, до скончания века, на своём пути получает подтверждения в истинности своего пути. Вспомните старца Силуана Афонского, когда он на удивление (не помню кто приехал) – Какие книги читают монахи! Ответил, что монахи и сами могли бы написать подобные, только в этом нет необходимости, они уже есть. Святоотеческое наследие огромно, и молитва к Господу о том, что бы Он направил, и в нужное время дал необходимые знания и делания и  – благоразумное дело. У врага в уме перенакручивать - любимое дело. Ну а если от Слова Божия вправо, влево, над или ещё как-то по своему – то это уже наверно таки не Христианство.

  «… Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него

 Откуда (кого) мысли и далее желания разобраться с вопросом о возможных путях спасения для всех вообще, и о возможности или не возможности спасения в той или иной конфессии? Не все же вопросы, возникающие в голове, или услышанные (прочитанные) следует принимать к рассмотрению. Много чего во внешнем мире есть такого, что пробовать на вкус, трогать руками, обращать внимание, нет ни какого желания, во внутреннем мире тоже разборчивость необходима.
 Ведь даже простым, «местным» понятийным аппаратом понятно, что для получения обоснованного мнения необходимо не просто почитать и посмотреть на наружную форму конфессии, а «впустить в себя» и прожить достаточно большое время, если не всю жизнь, в этом. Но тогда ты уже не Христианин. И чем глубже углубляться в другую конфессию, не говоря уже о конфессиях, тем дальше отходить от христианства.

Ну а про свободу, если вы не хотите, может быть, Родион пояснит? Страница 16.
 :-)

"Всему свое время". Если чувствуете, что надконфисиональные разговоры вашей практике помеха, не лезете в них. Считаю, что "жить" в "церковной ограде" полезно, но не всю жизнь. Иначе человек так и не познает Свободы. В безопасности ли находятся животные (извиняюсь за такую ассоциацию с братьями нашими меньшими) в зоопарке? Накормлены ли? Но как же скорбит сердце, видя их не на свободе!

по поводу свободы дал вам ответ в посте #236.


Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #318 : 30 Июль 2016, 14:40:43 »
Колхозник,
из Монсеньора водит ушком глухая старушка.
А она не ищет молодых подружек.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #319 : 30 Июль 2016, 15:01:59 »
Skylander, набеги на этот форум внешнего православия вещь обыденная.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #320 : 30 Июль 2016, 15:48:11 »
Колхозник, а вот монсеньорам Вы так подробно отвечаете для общего пользования?

Или в надежде?

Или по Долгу?
« Последнее редактирование: 30 Июль 2016, 16:02:49 от Skylander »

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #321 : 30 Июль 2016, 16:07:52 »
Дорогие Владимир, Skylander, образные, туманные и загадочные).

Владимир, вопрос был
...  Дорогой Колхозник, Владимир, не могли бы вы поделиться как вы испытываете того Духа, чью силу вы вкладываете " ... в своё слово ..."?

А устрицы я пробовал, поэтому понимаю о чем речь).

Ну и про свободу)
  "... свобода ..." от чего? для чего? в чем? Если можно раскрыв. "Компьютерная память" ныне не такая дорогая, думаю Александр не будет возражать).
 :-)
 
Ответ
Andrei, Свобода присуща Духу (это Его отличительная особенность, ибо кто еще может обладать большей свободой нежели Бог?). Если вы намерены принять Дух, то вам придётся свое внутренне пространство сделать свободным, не только от собственного рабства, но и для действий Духа. ибо Свободный не живет в рабской клети, Ему там тесно.

... Дорогой Владимир, сама форма вопроса подразумевала определенную форму ответа.

- от чего?
- ...
- для чего?
- ...
- в чем?
- ...

Ответ
... по поводу свободы дал вам ответ в посте #236.

  Ну вот и поговорили  :-D. Диалог называется).

Ну и честно не знаю дождусь-ли, и в какой форме, поясните пожалуйста что вы подразумеваете под "церковной оградой"?
 :-)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #322 : 30 Июль 2016, 16:16:39 »
Andrei, мне вот кажется что Вы понимаете хотя и делаете вид что не понимаете.

А вот для чего?

Наш любезный монсеньор
Теребит в руках топор
По крылам он нашим метит
Думает что не заметим

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #323 : 30 Июль 2016, 17:00:10 »
Andrei, мне вот кажется что Вы понимаете хотя и делаете вид что не понимаете.

А вот для чего?

Наш любезный монсеньор
Теребит в руках топор
По крылам он нашим метит
Думает что не заметим
Выделение моё.

  Дорогой Skylander, за что вы меня так, зачем? Через два поста на третий объясняю что пишу доброжелательно, открыто, никаких "сложных" вопросов не задаю. Может лучше читать то что написано, и таки прислушаться к пояснению как написано? Зачем же сразу в неискренности обвинять? Фантазировать? Вот уже и топор в руки приспособили). Моей-то внутренней свободы вполне хватает на то чтобы не обижаться), и писать открыто, не наводя туману и не строя из себя гуру). А то сразу штампик, бирку и топор мне)).
 :-)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #324 : 30 Июль 2016, 17:25:16 »
Поясняю на самом сложном:
поясните пожалуйста что вы подразумеваете под "церковной оградой"?

Очевидно что Вы прекрасно понимаете что здесь подразумевается. Не играйте в непонимающего.

Опять же зачем всё это?

И кстати топор верните, не к чему он Вам. А  штампик и бирку оставте себе. Это обратный билет.

Не зная зачем Вы это пишите трудно понять что Вы здесь хотите. Ведь вопросы Вы задаёте не для ответов. Мне вот очень полезно было прочитать ответы Вам. А вот Ваши ответы не настоящие Ваши, Вы их подделываете.

Опять же зачем?


На таких дорогах не повиляешь:

Горят над нами, горят,
Помрачая рассудок,
Бриллиантовые дороги
В темное время суток.

Посмотри, как узки
Бриллиантовые дороги.
Нас зажали в тиски
Бриллиантовые дороги.

(по моему В.Бутусов)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #325 : 30 Июль 2016, 18:44:50 »
Как насчет УД в многолюдном, нервном офисе, в переполненном метро, за рулем на автотрассе, огромном гипермаркете? Советы подобного рода для меня оказалось проще найти именно в неправославных источниках...
Интересная мысль. А не могли бы Вы рассказать что Вы нашли про практические подходы о занятиях УД не сидя в тишине а в повседневной деятельности. Мне вот больше нравится практиковать УД в ходьбе или во время любой несложной механической работы чем находясь в неподвижности.


Для меня как раз всегда было интересным УД всегда и везде, или здесь и сейчас. Из неправославных авторов мне помогли Экхарт Толле - это простейшее, Синтия Буржо, а также отчасти Томас Мертон, Хазрат Инайян Хан и другие. Я воспринимаю их книги не как альтернативу святоотеческим трудам, а как адаптацию, конкретизацию УД в условиях повседневности.
Это особенность нашего времени - отовсюду выхватываешь понемногу :)

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #326 : 30 Июль 2016, 18:55:03 »
Антиквар, я наверно совсем дикий.  :-(
Ничего этого не читал. 
Там про техники УД в условиях повседневности?

Вы не могли бы написать что взяли из этих книг? Ну если не трудно.

Или дать ссылку если это Вы уже описывали здесь на форуме.

Спасибо.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2016, 19:10:02 от Skylander »

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #327 : 30 Июль 2016, 20:23:00 »
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3586.0
Умное Делание Синтии Буржо

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3340.0
 Томас Мертон

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #328 : 31 Июль 2016, 00:38:04 »
Так, маленькая аналогия к разговорам выше. (для поразмыслить)

Цитировать
Weary with toil, I haste me to my bed,
The dear repose for limbs with travel tired,
But then begins a journey in my head,
To work my mind, when body's work's expired;
For then my thoughts (from far where I abide)
Intend a zealous pilgrimage to thee,
And keep my drooping eyelids open wide,
Looking on darkness which the blind do see;
Save that my soul's imaginary sight
Presents thy shadow to my sightless view,
Which, like a jewel (hung in ghastly night),
Makes black night beauteous, and her old face new.
Lo thus by day my limbs, by night my mind,
For thee, and for myself, no quiet find.

Цитировать
В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ - холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

Цитировать
Über allen Gipfeln
Ist Ruh,
In allen Wipfeln
Spürest du
Kaum einen Hauch
Die Vögelein  schweigen im Walde.
Warte nur, balde
Ruhest du auch

Все три вещи есть образцы великолепной поэзии. Какой из них лучше или правильней? Что из них не поэзия или не правильная поэзия? Может только один является поэзией, а остальные ересь?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #329 : 31 Июль 2016, 06:08:12 »
Мы просто привыкли к тем результатам Иисуса Христа созданое Им христианство перевернуло весь мир который выдавал зло за добро,бесконечныые казни,людоедство,Садом всё вошло в обииход и норму жизни людей..
Чудес много было преодоления свойств человека -но не все это делали а идею которую принес Иисус Христос внесли в Законодательство государств,много государств в основе держат учение Иисуса Христа..Многие не могут держать вершину учения но основные в каких то пределах учения знают и выполняют люди..Многое достигнуто-..Слишком высокие требования для многих оказались не по силам..
Жить для Бога и знать что Богу угодно это интересовало всегда -но понять это и делать конкретно не могли..
Я сегодня пишу в Россию   пошлите Олимпийскую Сборную России на уборку урожая на поля на всё лето..Они принесут пользу себе и людям и останутся довольны ..Но это не понятно и смутило многих в России ..Как -вместо Рио в колхоз бывший -полоть подсолнухи,убиирать помидоры..Я знаю капитаны корабля убирали помидоры и были довольны когда были курсантами..НАдо когда то начинать с малого отходить от греха и идти к добрым делам..
ВАм всем понятно но язычникам надо это доказать..Это труд и большие усилия..У меня американцы даже не спрашивают где ваша сборная-им это не надо..Я им скажу -отправил на поля убирать поидоры..Скажут а да -правильно надо и наших туда им на помощь у нас безработица пусть едут в Россию..Мир так живет и тянет не туда..