Был в моей жизни такой момент страха, который еще где-то не выветрился, в памяти всего меня. И это очень мешает, а вместе с тем, я понимаю, что это тот заряд, котрый нужно использовать. Как Андрей Кочергин говорил, что "когда на меня начинает лаять собака -- мне хочется на нее накинуться и покусать.) " Потому что когда кто-то или что-то пугает, наш дух часто падает, душа сжимается и уже всякая мелочь начинает вызывать страх. Но вот этот метод--открыть яростную часть души против страха и рождает мужество, рождает желание стать над этим страхом. Это как борьба со страстями, когда ты видишь в себе грех и, увидив проявление в мысли или желании, ты осознаешь, что мысль не твоя и ты бросаешься на нее как на лающую собаку и убиваешь этих младенцев о камень.
Эта тема актуальна для меня сейчас, дал слабину, позволил своей душе сжаться под действием различных страхов и показал себя не с лучшей стороны на новой работе, а забитым и боящимся что-то сделать не так. И сейчас хочется накинуться на эту собаку страхов, потому что находясь под этими страхами я не могу говорить о Боге, я не могу делать адекватные дела, если бы начал говорить о вере с кем-либо, то люди бы и в Храм не пошли видя то, каким я идиотом сейчас представляюсь на работе. Но я верю, что Господь даст силу противостать всем страхам и даст разум творить Его волю в небоязненности. С одной стороны это хороший урок -- я оказался идиотом в глазах других людей, но этому Господь учит не думать как о тебе подумают другие люди, чтобы мои действия перестали зависеть от того как кто, что воспримет, а начали зависеть от Его воли. Прошу ваших молитв, мне они сейчас очень нужны, тяжелый период в жизни и многие решения висят в воздухе, прошу ваших молитв, чтобы Господь дал дух мужества.
А о страхе и св. Иоанн Лествичник писал, что если боишься темноты допустим -- иди ночью на кладбище и там молись, чтобы победить свой страх.
св. Феофан Затворник тоже писал о том, что мы должны осудить себя на смерть-умереть в уме, т.е. идти до конца даже до смерти, тогда будет победа. "Святые отцы готовность эту определяют очень просто и немногословно. Именно: иди, как на смерть, и такой завет положи в сердце твоем, что ты оброчник смерти, которая поминутно готовится тебе не знать как и откуда. Только тот, говорят, и устоит непоколебимым, кто пойдет путем истинной христианской жизни с такими расположениями. Ибо коль скоро он умрет чувством и заветом сердца, то, что ни встретилось бы, будет уже слабее того, чего он ожидает, то есть слабее смерти. К этому они применяют притчу Спасителя о царе, рассчитывающем войско при наступлении войны, и о хозяине, начинающем строить дом. Рассчитай, говорят, ожидающие скорби и умри в помысле и чувстве, потому что только смерть составит достаточную сумму, какую должно иждивать на пути Христовом."
св. Силуан Афонский говорил -- держи ум свой во аде и не отчаивайся.
св. Исаак Сирин говорит: "Ибо когда сердце возревнует духом, тело не печалится о скорбях, не приходит в боязнь и не сжимается от страха, но ум, как адамант, своею твердостию противостоит в нем всем искушениям. Поревнуем и мы духовною ревностию о воле Иисусовой, и отгнано будет от нас всякое нерадение, порождающее в мыслях наших леность, потому что ревность(усердие) рождает отважность, душевную силу и телесную рачительность."
Победа над страхом -- поместить себя в присутствие страха и тогда он станет известным, тогда он уже будет чем-то осознанным и как следствие не будет вызывать страха.
Как поместить себя в присутствие страха? -- понять и осознать, что уже осужден на смерть -- и в этом и смирение и покаяние, как у разбойника на кресте, который просил, чтобы Христос помянул его во Царствии.
В принятии есть избавление от страха, если человек осознал, что только во Христе спасение, то он зацепится за Его ризу и будет готов принять даже зло от людей, чтобы сам Христос в его сердце переплавил зло и сожег всех демонов и чем больше этого сожжения, этого принятия, тем ярче и горячее огонь Любви.
В молитве спасение только потому, что она направляет ум и серце и обращает к Богу, да иногда нужно пройти через страх, чтобы это произошло, но не страх скорее начало премудрости, а то желание, которое возникает в результате его воздействия, когда ты наконец хочешь не бояться, когда страх такой силы выматывающей, когда ты готов смириться и принять то, что скрывалось в этом страхе.