Исихазм

Автор Тема: Можно ли знать что Бог есть?  (Прочитано 32998 раз)

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #75 : 08 Сентябрь 2016, 22:20:11 »
Я согласен с Вами что настоящая живая вера может двигать горы, но может ли двигать горы знание, знание как пассивное владение некоей информацией, ну например прочитал человек в учебнике закона божия что есть такая штука как Бог и прочитал о его свойствах и теперь это знает и проблема решена, или знание как непоколебимая уверенность типа как человек уверен в том что есть он сам, и если человек знает что Бог есть как есть сам человек, то можно предположить что интересы Бога такие же как интересы самого человека, и зная свои интересы можно Знать что нужно Богу, а вера она действительно разделяет человека и его интересы, и даже человека и его родственников.

Интересная формулировка. Скажу лишь от того, что вкушал и в чем бывал. Там нет знаний, там лишь веянья Духа и Слово Жизни. Нет там разделения, но всё во всём Христос. Там озарение и слезы и благодарение. Нет, не встретилось мне там ни "владение некоей информацией", ни "уверенность в том что есть я сам".

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #76 : 09 Сентябрь 2016, 04:17:15 »
Вероисповедание не может быть методикой - это есть область веры. Христос вочеловечился,  и это реальность, к воплощению которой призваны и все мы. Какая же это методика.

Воплощение этой реальности вочеловечивания Христа и сопряжено с методами. Все таинства – методы, УД, молитва – методы, душевные и духовные движения как покаяние, устремление - тоже методы. Как без методики?
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2016, 04:35:59 от Skylander »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #77 : 09 Сентябрь 2016, 06:28:35 »
Raisa, у меня иногда (но периодично) вертится в уме - а что, если собрать "собор", даже в интернетном виде, нормальных и углубленных, адекватных практиков разных конфессий, способных слышать друг друга, не повышая тона на правильности своей веры? Чтобы поделиться опытом восприятия, а так же опытом очищения и работы над собой, над своим умом, с целью как у купцов - обогатиться и обогатить.
elm, если подумать, то зачем? Это всё равно что обсуждать музыкальные или кулинарные предпочтения и говорить жёлтыи, крысныи или зелёныи цвет лучше. Ум же, устроение у всех разное, накладывают отпечаток жизненныи опыт, пол, национальность, степень страстности или даже количество прожитых жизнеи. Можно вынести пару-троику крупиц, а в основном, пропускать через себя "тонну словеснои руды"... Да и где эти критерии нормальности-углублённости-адекватности?
В общем, набираешь в яндексе или гугле то или тех, кто интересует на данныи момент - вот и весь "собор", он уже есть.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #78 : 09 Сентябрь 2016, 06:38:50 »
там лишь веянья Духа и Слово Жизни.
Если можете, скажите: веянья Духа - это просто энергии, не несущие никакого просвещения-обновления ума? И что имеется ввиду под Словом Жизни?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #79 : 09 Сентябрь 2016, 08:53:04 »
Вероисповедание полезно накопленным практическим опытом, догматика полезна введением общности понятий, аскетика набором практических приемов. Но сами по себе они не вера. Они методика. Одна из. О которой можно говорить как о более или менее удачной. Но никак не единственно верной и спасительной. И ни одна из методик не дает гарантии результата. Это факт.

Вероисповедание не может быть методикой - это есть область веры. Христос вочеловечился,  и это реальность, к воплощению которой призваны и все мы. Какая же это методика.

 У меня двоюродная сестра и ее семья принадлежит к Церкви Христа (пятидесятничный толк). Еще какое то время назад я находил множество различий и принципиальных разногласий. Теперь же мое сердце не ищет противоречий их просто нет, так как любовь к ним, в которой есть всегда место Богу - основа наших отношений, как в принципе и по отношению к другой двоюродной сестре, жизнь которой идет наперекосяк, но и она принадлежит Богу и у нее свои представления о Нем.

Христос, Он не разделяет людей на толки, это люди по разному о нем толкуют. Господь в таких случаях говорил: "Что тебе до того? Ты иди за Мною". Вот и иду. И нет у меня противоречий с тем, что я узнал о Боге, с тем, что узнал от Бога. Первое преображается вторым, а не уничтожается, возводится в другую степень познания. Поэтому то, что будучи горячим неофитом, я принял в символе веры, сегодня не отрицается, а сакрализуется в более ценные смыслы.


Христос не вочеловечивался, и эта описка из области вероисповедания. У мусульман другое вероисповедание, в котором нет вочеловечившегося Бога,  но есть вера. И вера эта реализуется по другому.
И в любом вероисповедании есть не мало людей, которые устами чтут только, и вера в них отсутствует. Смотрите на жизнь потрезвее, Svod. Не стоит пытаться натянуть на  нее православие, да еще и по своему.


ЗЫ имхо, кстати показательно высказывание Svodа. Давно посетило предощущение что в современном вероисповедании Бога вочеловечившегося свели к исторической личности Иисуса. И ее приняли за Бога. Не видят Сына человеческого, сущего в лоне Отчем. А это важно, имхо. Как говаривал Ильич, архиважно. Бо многое меняет. Сам Он говорил, что Он явил Отца. Но в Нем видят только человека. Помазанника. А вот Того, кого Он явил не видят, и уже давно. По сути с самого начала. Апостолы, и те с трудом вьезжали кто Он. Не говоря уже о толпах вокруг. И уж тем более теперь. Возможно я ошибаюсь и сильно обобщаю, но ощущения именно такие.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2016, 09:03:08 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #80 : 09 Сентябрь 2016, 10:44:12 »
Вероисповедание полезно накопленным практическим опытом, догматика полезна введением общности понятий, аскетика набором практических приемов. Но сами по себе они не вера. Они методика. Одна из. О которой можно говорить как о более или менее удачной. Но никак не единственно верной и спасительной. И ни одна из методик не дает гарантии результата. Это факт.

Вероисповедание не может быть методикой - это есть область веры. Христос вочеловечился,  и это реальность, к воплощению которой призваны и все мы. Какая же это методика.

 У меня двоюродная сестра и ее семья принадлежит к Церкви Христа (пятидесятничный толк). Еще какое то время назад я находил множество различий и принципиальных разногласий. Теперь же мое сердце не ищет противоречий их просто нет, так как любовь к ним, в которой есть всегда место Богу - основа наших отношений, как в принципе и по отношению к другой двоюродной сестре, жизнь которой идет наперекосяк, но и она принадлежит Богу и у нее свои представления о Нем.

Христос, Он не разделяет людей на толки, это люди по разному о нем толкуют. Господь в таких случаях говорил: "Что тебе до того? Ты иди за Мною". Вот и иду. И нет у меня противоречий с тем, что я узнал о Боге, с тем, что узнал от Бога. Первое преображается вторым, а не уничтожается, возводится в другую степень познания. Поэтому то, что будучи горячим неофитом, я принял в символе веры, сегодня не отрицается, а сакрализуется в более ценные смыслы.


Христос не вочеловечивался, и эта описка из области вероисповедания. У мусульман другое вероисповедание, в котором нет вочеловечившегося Бога,  но есть вера. И вера эта реализуется по другому.
И в любом вероисповедании есть не мало людей, которые устами чтут только, и вера в них отсутствует. Смотрите на жизнь потрезвее, Svod. Не стоит пытаться натянуть на  нее православие, да еще и по своему.


ЗЫ имхо, кстати показательно высказывание Svodа. Давно посетило предощущение что в современном вероисповедании Бога вочеловечившегося свели к исторической личности Иисуса. И ее приняли за Бога. Не видят Сына человеческого, сущего в лоне Отчем. А это важно, имхо. Как говаривал Ильич, архиважно. Бо многое меняет. Сам Он говорил, что Он явил Отца. Но в Нем видят только человека. Помазанника. А вот Того, кого Он явил не видят, и уже давно. По сути с самого начала. Апостолы, и те с трудом вьезжали кто Он. Не говоря уже о толпах вокруг. И уж тем более теперь. Возможно я ошибаюсь и сильно обобщаю, но ощущения именно такие.

Даже всмотревшись в себч вижу набор паттернов ума. Христа вижу и ищу как человека. Пославшего же не просто забываю, Он как-то на переферии. Христа-человека нашел и достаточно. Если вспомнить приводившееся здесь из Откровения Иоанна Богослова про уста-меч и т.д. Вот это как раз выпадает, ум туда не заходит, проскальзывая мимо. Спокойно так и комфортненько. Все же уже нашел. А на поверку нифига!  Идти к Отцу вот это задача задач. Как в сказке про Федота Стрельца. Идти туда не знаю куда, найти То, Не знаю Что

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #81 : 09 Сентябрь 2016, 13:55:10 »
Почему надо Б-га "расчленять"? Почему нельзя Его воспринимать целостно?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #82 : 09 Сентябрь 2016, 14:06:51 »
Почему надо Б-га "расчленять"? Почему нельзя Его воспринимать целостно?

Да, почему? :)



Патамушта чилавек любит расчлиненку!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #83 : 09 Сентябрь 2016, 16:29:35 »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #84 : 09 Сентябрь 2016, 17:03:44 »
Raisa, да никто Его не "расчленяет", просто целостного восприятия нет. На это давно обратил внимание. Когда верующие начинают говорить о Боге, то они рисуют Иисуса Христа таким мудрым, любящим, строгим и т.д. и т.п. - словом портрет классного человека. Но Он явил Отца. Его жизнь пропитана Силой, которую как раз и не видят. Или не хотят видеть. Потому и напридумывано столько всяких интерпретаций, что уже и догматы ввели, и ереси осудили. И церковь раскололась. И все твердят о Троице, а увидеть Бога, пришедшего на землю все равно не получается. Или Сын или Отец или Дух. И каждая ипостась в собственной интерпретации. Каша, словом.

А у Иоанна очень четко написано. И Слово стало плотью. И обитало с нами.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #85 : 09 Сентябрь 2016, 17:49:06 »
Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.



Тут и не расчленишь ничего.
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2016, 18:46:27 от Skylander »

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #86 : 09 Сентябрь 2016, 19:03:24 »
там лишь веянья Духа и Слово Жизни.
Если можете, скажите: веянья Духа - это просто энергии, не несущие никакого просвещения-обновления ума? И что имеется ввиду под Словом Жизни?
Дух животворит и перерождает человека в новую тварь о Христе Иисусе, просвещает и обновляет ум, погружая его в бездну смирения. Ум пленяется смирением и весь погружается в него. Там предстоит ему встретить сердце, там предстоит ему войти в Царство и открыть Небо. Там предстоит ему воскреснуть от мертвых. Там предстоит сломить меч обращающийся, сразить Херувима, вкусить от древа жизни, стать одним из Нас, зная добро и зло.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #87 : 09 Сентябрь 2016, 20:11:23 »
Родион, мне уже давным-давно за Б-га - Отца "обидно" что ли. Его как будто не замечают и по большому счёту никто ничего о Нём не знает, как собственно и о других Лицах троического Единства. Все с упоением говорят только о вочеловечившеися на краткии миг ипостаси и то зачастую минуя Его "отеческие" своиства. Что такое в размерах вечности 33 года?

Вот и пример:
Дух животворит и перерождает человека в новую тварь о Христе Иисусе
Почему о Христе Иисусе-то? Почему всегда ныне и присно существующую целокупную Троицу (если уж в рамках православия) принято называть Иисусом Христом?
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2016, 20:28:04 от Raisa »

Vacheslav

  • Сообщений: 881
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #88 : 10 Сентябрь 2016, 01:38:10 »
Развернуто вопрос в том что часто и читаю и слышу что мы мол православные точно знаем что Бог есть, я например не знаю а верю что он есть, как можно этот точно знать то, но отвечают что ты не то что веришь а мол просто маловерный и сомневающийся, а православный точно знать должен.

Как точно можно знать если его и невидно и неслышно, а хваленые доказательства его бытия при внимательном рассмотрении всего лишь демагогия и подмены понятий, я вот просто верю что Бог есть, а можно ли точно знать или нельзя, а может и ненужно это точное знание, и вообще откуда это пошло типа знать что Бог есть?

Можно знать, что Бог есть и наверное Он открывается тогда, когда человек на грани когда уже не имеет сил, что-либо делать, когда ему кажется, что все - край, зашел в тупик и Бог меня не слышит и пр. У каждого по разному..

Как узнать, через тишину, как говорил митр Антоний Сурожский, найти несколько минут побыть в тишине -- просто ничего не делать и попросить у Бога чтобы Он открылся человеку, может и не сразу, но откроется, Христос каждого держит за руку, каждого без исключения. Мы на другой волне поэтому думаем, что одни, что может кого-то и ведет, но не меня.

Вот один из способов узнать Бога, это из слов св. Ефрема Сирина :
"Таким образом, как написал я выше, много раз падай на лицо твое возле седалища твоего. Если книга в руках твоих, или какое-либо рукоделье,отложи их и пади на лицо твое и усердно помолись. Пусть будет это правилом твоим в течение всей жизни твоей, на всяком месте и <во всякой> местности, на которых окажешься ты - будь то в пустыне, или где-то в населенном <пункте>, когда ты <наедине> с собой. По ничтожеству своему не способен я указать тебе на то, что родится для тебя из этого, даже если напишу десять тысяч сочинений <на эту тему>."

И конечно Причастие, Причастие в какое-то время откроет Его присутствие, не нужно искать состояний, но нужно жаждать Причастия, как этой самой встречи с Богом и в какой-нибудь момент, скорее когда не будешь даже этого ожидать -- встреча произойдет.
Мне больше всего нравиться в Евангелии история, когда ученики шли в Еммаус после распятия Христа. В главе 24 от Луки. Они шли, в них горело сердце, когда они слушали Христа, но они не узнавали Его до того момента как Он преломил хлеб и раздал им, только в этом Причастии они узнали Христа, осознали Кто был рядом с ними. Без Причастия встреча если и возможна, то в редких случаях.
Горé имеем сердца !

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Можно ли знать что Бог есть?
« Ответ #89 : 10 Сентябрь 2016, 11:02:27 »
Родион, мне уже давным-давно за Б-га - Отца "обидно" что ли. Его как будто не замечают и по большому счёту никто ничего о Нём не знает, как собственно и о других Лицах троического Единства. Все с упоением говорят только о вочеловечившеися на краткии миг ипостаси и то зачастую минуя Его "отеческие" своиства. Что такое в размерах вечности 33 года?

Вот и пример:
Дух животворит и перерождает человека в новую тварь о Христе Иисусе
Почему о Христе Иисусе-то? Почему всегда ныне и присно существующую целокупную Троицу (если уж в рамках православия) принято называть Иисусом Христом?
Задам и я вопрос. К чему эти праздные вопросы? К спору? К приперательствам? Если есть что от духа, то скажи. Скажи от своего духа, если уж на то пошло. Но не надо говорить пустоту. Не надо распускать язык к пустословию.